15.7. Научно - справочный аппарат к документам архива
15.7.1. В целях обеспечения сохранности и оперативного поиска документов, а также наиболее полного использования содержащейся в них информации в архивах таможенного управления, таможни, а также таможенного поста со статусом юридического лица создается научно - справочный аппарат к документам архивов (НСА), который включает в себя справочники по учету и содержанию фонда, создаваемые в делопроизводстве и архивах указанных таможенных органов. Состав НСА определяется составом и содержанием хранящихся в архиве документов, характером и задачами поиска и интенсивностью использования документов.
В состав НСА входят архивные справочники по объему, составу и содержанию документов.
Основной частью НСА являются архивные справочники по составу и содержанию документов: описи дел, картотеки, указатели, исторические справки. Дополнением к этим архивным справочникам служат информационные письма, справки о составе и содержании документов и др.
15.7.2. Опись дел является отправным документом для разработки других видов справочников, так как их создание (кроме учетно - регистрационных справочных картотек, составляемых в делопроизводстве) начинается с изучения описей дел. Все виды НСА связаны между собой поисковыми данными документов, закрепленными описью дел. В состав поисковых данных входят номера фонда, описи, дела, а также листов дел, где это необходимо.
15.7.3. Картотека является архивным справочником, в котором сведения о содержании документов архива отражены на карточках, расположенных в соответствии с номенклатурой дел или специально разработанной схемой построения картотеки.
Необходимость создания картотек и выбор их видов определяются потребностями таможенного управления, таможни, таможенного поста со статусом юридического лица в информации о составе и содержании документов архивов.
Картотеки создаются на наиболее часто используемые документы (организационно - распорядительная документация, документы по личному составу, научно - техническая документация и т.д.).
Основой картотек, создаваемых в архивах таможенного управления, таможни, таможенного поста со статусом юридического лица, могут служить учетно - регистрационные и справочные картотеки, создаваемые в делопроизводстве указанных таможенных органов и поступившие в архивы вместе с документами.
В картотеке карточки располагаются в соответствии с принятой схемой систематизации. Разделы, подразделы схемы отделяются друг от друга карточками - разделителями. На ящиках, коробках с картотекой указываются названия разделов, подразделов картотеки, содержащихся в данной коробке (ящике).
Картотека по личному составу создается для поиска сведений о трудовом стаже, зарплате и других данных социально - правового характера. Карточки должны содержать следующую информацию: фамилия, имя, отчество сотрудника; ссылка на номера фонда, описей, дел и листов, в которых имеются сведения о нем. Карточки систематизируются по фамилиям в порядке алфавита, в пределах одинаковых фамилий - по алфавиту имен и отчеств.
15.7.4. Указатели в архиве составляются к описям фонда для облегчения поиска информации о документах, содержащихся в нем (пп. 15.5.3, 15.5.5).
15.7.5. Историческая справка о фондообразователе (таможенном управлении, таможне, таможенном посте со статусом юридического лица) и фонде состоит из трех разделов: истории фондообразователя, истории фонда, характеристики документов фонда.
В первом разделе справки отражаются в хронологической последовательности следующие сведения:
распорядительные акты о создании, преобразовании и ликвидации указанных таможенных органов;
крайние даты деятельности указанных таможенных органов;
задачи, функции указанных таможенных органов и их изменения;
масштаб деятельности указанных таможенных органов, состав системы подведомственных организаций;
изменения в наименовании и подчиненности указанных таможенных органов;
структура указанных таможенных органов и ее изменения.
количество дел в фонде и крайние даты дел фонда;
время поступления фонда в архив;
изменения в составе, объеме фонда и их причины;
указание даты первой передачи документов на государственное хранение;
степень сохранности документов.
обобщенная характеристика фонда как по разновидностям документов, так и по их содержанию;
использование документов фонда (в каких целях).
Исторические справки дополняются при дальнейшем пополнении фонда, а также в случае реорганизации, изменения структуры, функций таможенного управления, таможни, таможенного поста со статусом юридического лица и т.д.
Справка подписывается заведующим архивом (лицом, ответственным за архив).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей