Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.4. Оформление реквизитов документов

3.4.1. Изображение государственного герба

Государственный герб Российской Федерации помещается на верхнем поле распорядительных документов (приказ, распоряжение) и письма.

3.4.2. Наименования комитета, таможенного управления, таможни (таможенного поста со статусом юридического лица) и структурного подразделения

Наименования комитета, управления, таможни (таможенного поста со статусом юридического лица) указываются в точном соответствии с положением и приказом о их создании, образовании. Сокращенные наименования применяются только в том случае, если они закреплены в положении и приказе о создании, образовании комитета, управления, таможни (таможенного поста со статусом юридического лица). Сокращенные наименования (в скобках) помещаются ниже полного.

Наименование структурного подразделения указывается только на оформленных не на бланках внутренних документах (докладная и объяснительная записки, справка и др.).

3.4.3. При оформлении реквизита "Справочные данные об управлении, таможне (таможенном посте со статусом юридического лица)" указываются почтовый и телеграфный адрес; номера телефонов (справочная служба), факсов, телексов и др.

3.4.4. Наименование вида документа

Наименование вида документа, составленного или изданного управлением, таможней, а также таможенным постом со статусом юридического лица, регламентируется общими положениями о таможенных органах, утвержденными Приказом ГТК России от 10.01.96 N 12, должно соответствовать компетенции таможенного управления, таможни и таможенного поста со статусом юридического лица, содержанию документируемого управленческого действия, а также табелю унифицированных форм документов (УФД), разрабатываемому службой документационного обеспечения ГТК России и утверждаемому руководством комитета.

КонсультантПлюс: примечание.

Приказ ГТК РФ от 10.01.1996 N 12 утратил силу в связи с изданием Приказа ГТК РФ от 10.10.2002 N 1082.

3.4.5. Дата документа

Датой документа является дата его подписания или утверждения. Для документов, фиксирующих решения, принимаемые коллегиально (протокол, акт и др.), датой является дата принятия решения, а не подписания. Процессы создания, оформления, исполнения документов (согласование, визирование утверждение, подписание резолюции и т.д.) датируются.

Если авторами документа являются две и более организации, то его датой является наиболее поздняя дата подписания.

Документы вступают в силу с момента их подписания (или утверждения), если в тексте или законодательством не предусмотрена другая дата.

Даты подписания, утверждения, согласования документа, а также даты, содержащиеся в тексте, оформляются арабскими цифрами в следующей последовательности: день месяца, месяц, год. День месяца и месяц оформляются двумя парами арабских цифр, разделенными точкой; год - четырьмя арабскими цифрами; например: 16.03.2000 (указанное оформление года относится к 2000 и последующим годам). При ссылке в тексте на правовой акт или иной документ дата оформляется следующим образом: письмо ... от 16.03.2000 N ...

(в ред. Приказа ГТК РФ от 10.04.2000 N 290)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если порядковый номер месяца или числа состоит из одной цифры, то перед ними проставляется ноль; например: 09.09.98.

3.4.6. Регистрационный номер документа

Реквизит "Регистрационный номер документа" - цифровое обозначение, присваиваемое документу при его регистрации. В его состав обязательно входит порядковый номер в пределах регистрируемого массива документов, который дополняется индексом дела по номенклатуре (подраздел 8.7).

Составные части регистрационного номера отделяются.

Регистрационный номер документа, составленного совместно таможенным управлением, таможней, таможенным постом со статусом юридического лица и другими организациями, состоит из регистрационных номеров документа каждой из этих организаций, проставляемых через косую черту в порядке указания авторов в документе.

3.4.7. Реквизит "Ссылка на регистрационный номер и дату документа" используется только в тех видах документов, которые являются ответами на запрос (письмо, справка, докладная записка, акт, заключение, обзор и т.д.). Сведения в реквизит переносятся с поступившего документа.

Наличие этого реквизита исключает необходимость упоминания номера и даты поступившего документа в тексте письма.

3.4.8. Реквизит "Место составления или издания документа" указывается в случае, если затруднено его определение по реквизитам "Наименование управления", "Наименование таможни (таможенного поста со статусом юридического лица)" и "Справочные данные об управлении, таможне (таможенном посте со статусом юридического лица)". Место составления или издания оформляется в соответствии с принятым административно - территориальным делением и включает только общепринятые географические сокращения.

Место издания в документе не указывается, если оно входит в состав наименования управления, таможни (таможенного поста со статусом юридического лица); например: Калининградское таможенное управление, Московское таможенное управление; Артемовская таможня, Багратионовская таможня; Стерлитамакский таможенный пост, Усинский таможенный пост.

3.4.9. Реквизит "Гриф ограничения доступа к документу" свидетельствует об особом характере информации, ограничивающей круг пользователей документа.

Целью ограничения доступа к информации, находящейся в документе, является защита служебной документированной информации, неправомерное обращение с которой может нанести различного рода ущерб.

Гриф "Для служебного пользования" с указанием номера экземпляра проставляется в верхнем правом углу первой страницы документа.

3.4.10. Адресование документа

Документы адресуют в организации, их структурные подразделения должностным или физическим лицам. При адресовании документа должностному или физическому лицу инициалы указываются перед фамилией.

(в ред. Приказа ГТК РФ от 10.04.2000 N 290)

(см. текст в предыдущей редакции)

Наименования организации и ее структурного подразделения указываются в именительном падеже, например:

Минюст России

Управление систематизации

законодательства

или

РАО "Газпром"

Управление планирования

производства и статотчетности

или

Борзинская таможня

Отдел документационного

обеспечения.

Должность лица, которому адресован документ, указывается в дательном падеже; например:

АОЗТ "Болшевский текстиль"

Бухгалтерия

Старшему экономисту

А.С.Николаеву

или

Президенту АОЗТ

"Ломоносовский фарфоровый

завод"

В.И.Петрову

или

Западно - Сибирское таможенное

управление

начальнику отдела

документационного обеспечения

подполковнику таможенной

службы

М.Г.Парфенову

(в ред. Приказа ГТК РФ от 10.04.2000 N 290)

(см. текст в предыдущей редакции)

При адресовании документа руководителю организации ее наименование входит в состав наименования должности адресата, например:

Генеральному директору

СП "Гранэл"

Н.И.Панченко

или

Президенту ГП "Роснефть"

А.Е.Путилову

или

Начальнику Центральной

акцизной таможни

полковнику таможенной службы

С.Л.Бульбе

(в ред. Приказа ГТК РФ от 10.04.2000 N 290)

(см. текст в предыдущей редакции)

При адресовании документов, направляемых в таможенные органы, органы Минобороны России, правоохранительные органы, указываются должность и специальное звание лица, которому адресован документ.

Если документ отправляется в несколько однородных организаций, их наименования указываются обобщенно, например:

Начальникам финансовых

отделов организаций

Роскомторга

или

Начальникам таможен и

таможенных постов.

В состав реквизита "Адресат" входит почтовый адрес. Элементы почтового адреса указываются в последовательности, установленной правилами оказания услуг почтовой связи <*>.

(в ред. Приказа ГТК РФ от 10.04.2000 N 290)

(см. текст в предыдущей редакции)

--------------------------------

<*> Правилами оказания услуг почтовой связи (п. 60), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.09.97 N 1239, установлен следующий порядок написания адреса на почтовых отправлениях:

КонсультантПлюс: примечание.

Постановление Правительства РФ от 26.09.1997 N 1239 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 26.09.2000 N 725, которым утверждены новые Правила оказания услуг почтовой связи.

наименование адресата (наименование организации или фамилия, имя, отчество для физических лиц);

название улицы, номер дома, номер квартиры;

название населенного пункта (города, поселка и т.п.);

название области, края, автономного округа, республики;

почтовый индекс.

В таком же порядке указывается адрес отправителя на конверте.

Документ не должен содержать более четырех адресатов, каждый экземпляр такого документа должен быть подписан.

При большем количестве адресатов составляется список рассылки и на каждом документе проставляется только один адресат.

Почтовый адрес не проставляется на документах, направляемых в ГТК России и постоянным корреспондентам (в этих случаях применяются конверты с заранее напечатанными адресами).

3.4.11. Утверждение документа

"Гриф утверждения документа" - реквизит, указывающий нормативный или правовой характер его содержания.

Документы утверждаются начальниками (их заместителями) управления, таможни, таможенного поста со статусом юридического лица или специально издаваемым документом.

При утверждении документов начальниками (их заместителями) управления, таможни, таможенного поста со статусом юридического лица гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДАЮ, наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения.

При утверждении документов, направляемых в таможенные органы, органы Минобороны России, правоохранительные органы, в грифе утверждения указываются должность и специальное звание лица, утверждающего документ, например:

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Дальневосточного

таможенного управления

генерал - майор таможенной

службы

(подпись) В.А.Кирсанов

07.10.98

или

УТВЕРЖДАЮ

Начальник Бурятской таможни

полковник таможенной службы

(подпись) Г.В.Епифанцев

08.10.98

При утверждении документа несколькими должностными лицами их подписи располагаются на одном уровне.

При утверждении документа приказом, распоряжением, протоколом гриф утверждения состоит из слова УТВЕРЖДЕН (УТВЕРЖДЕНА, УТВЕРЖДЕНЫ или УТВЕРЖДЕНО), наименования утверждающего документа в творительном падеже, его даты, номера; например:

УТВЕРЖДЕНО

Приказом Московского

таможенного управления

от 16.03.95 N 88

или

УТВЕРЖДЕН

приказом Братской

таможни

от N

(в ред. Приказа ГТК РФ от 10.04.2000 N 290)

(см. текст в предыдущей редакции)

Примерный перечень документов, подлежащих утверждению, дан в приложении 6.

Гриф утверждения документа располагается в верхнем правом углу документа.

3.4.12. Резолюция

"Резолюция" - реквизит, который пишется соответствующим должностным лицом и содержащий принятое решение по данному документу.

В резолюции определяются организации, подразделения или должностные лица, которым поручено выполнение задания, анализа, выработки предложений и др.

Резолюция включает фамилии исполнителей, содержание поручения, срок исполнения, подпись и дату, например:

Зайцевой А.В.

Никитину П.С.

Прошу подготовить проект письма -

ответа фирме "ХИТЭК" к 19.10.98.

Личная подпись

09.10.98

При наличии нескольких исполнителей ответственным за исполнение считается названный первым в резолюции. Ему предоставляется право созыва соисполнителей и координации их работы.

На документах, не требующих дополнительных указаний по исполнению и имеющих типовые сроки исполнения, в резолюции указываются исполнитель, подпись автора резолюции, дата.

Если поручение изложено на бланке - резолюции или отдельном листе, приложенном к документу, на нижнем поле этого листа указываются номер и дата документа, к которому относится резолюция.

3.4.13. Заголовок к тексту

"Заголовок к тексту" - реквизит документа, выражающий краткое содержание текста. Наличие заголовка сокращает время прохождения документа при регистрации и исполнении.

Заголовок согласуется с наименованием вида документа, например: приказ (о чем) о создании аттестационной комиссии, карточка (чего) учета движения основных средств.

К тексту документов, оформленных на бланках формата А5, заголовок не составляется.

Заголовок составляется исполнителем документа.

Заголовок документа записывается при его регистрации в соответствующие регистрационные формы: базу данных и карточку.

3.4.14. Отметка о контроле проставляется на документах, подлежащих контролю, в виде штампа "Контроль".

3.4.15. Текст документа

Текстом управленческого документа является выраженное средствами делового языка содержание управленческих действий. Текст должен содержать достоверную и аргументированную информацию.

Содержание увязывается с ранее изданными по данному вопросу документами.

Тексты документов оформляются в виде анкеты, таблицы, связного текста, трафарета или сочетания этих форм.

Анкета - это форма представления унифицированного текста документа, в котором характеризуется один объект по определенным признакам. Форма анкеты применяется при изложении цифровой или словесной информации в организационно - распорядительных, финансовых и др. документах.

Таблица - форма представления унифицированного текста, содержащего информацию, являющуюся характеристикой нескольких объектов по ряду признаков. Форма таблицы применяется при изложении цифровой или словесной информации о нескольких объектах по ряду признаков. Табличные тексты применяются в отчетно - статистических, бухгалтерских, организационно - распорядительных документах (структура и штатная численность, штатное расписание, план работы, перечень).

Графы, строки таблицы должны иметь заголовки и подзаголовки, выраженные именем существительным в именительном падеже единственного числа. Подзаголовки граф и строк должны согласовываться с заголовками. Заголовки граф пишутся с прописных букв, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно целое с заголовком, т.е. поясняют его. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то он пишется с прописной буквы. В заголовках, подзаголовках строк и граф таблицы употребляются только общепринятые условные обозначения. Точки в заголовках и подзаголовках граф не проставляются.

Если таблица печатается более чем на одной странице, графы таблицы должны быть пронумерованы и на следующих страницах печатаются только номера этих граф.

Сплошной связный текст документа содержит грамматически и логически согласованную информацию об управленческих действиях и применяется при подготовке положений, инструкций, правил, приказов, распоряжений, протоколов, актов, договоров, контрактов, соглашений, докладных записок, писем, справок и т.д.

Связный текст состоит из двух частей. В первой, констатирующей, части указываются причины, основания, цели составления документа. В этой части при необходимости должна быть установлена взаимосвязь с ранее изданными нормативными актами или другими документами по данному вопросу. В тексте документов, подготовленных на основании или в развитие документов других организаций или ранее изданных документов, указываются их реквизиты: наименование вида документа, автор, дата, регистрационный номер, заголовок к тексту, например:

"В соответствии с Приказом ГТК России от 05.08.98 N 548 "Об утверждении Порядка приема, хранения, формирования в дела первых экземпляров грузовых таможенных деклараций и документов к ним".

Во второй (заключительной) части излагаются решения, распоряжения, выводы, просьбы, предложения, рекомендации.

Если содержание документа не нуждается в пояснении или обосновании, то текст может содержать только заключительную часть, например: приказы - распорядительную часть без констатирующей; письма - просьбу без пояснения; справки, докладные записки - оценку фактов, выводы.

Если связный текст содержит несколько решений, выводов и т.д., то он разбивается на разделы, подразделы, пункты и подпункты. Разделы и подразделы могут иметь заголовки (подзаголовки), которые пишутся с прописной буквы. Точка в конце заголовков и подзаголовков не проставляется. Пункты и подпункты нумеруются арабскими цифрами, разделенными точками. Текст пунктов и подпунктов пишется с прописной буквы и заканчивается точкой.

При подготовке документов, составленных по однотипным, повторяющимся ситуациям (приказов по личному составу, договоров, контрактов, актов, сопроводительных и гарантийных писем, претензий, заявок, заключений и т.д.), используются унифицированные формы с трафаретным текстом.

В распорядительных документах (приказ, распоряжение), а также документах, адресованных руководству, изложение текста должно идти от первого лица единственного числа (ПРИКАЗЫВАЮ, ПРЕДЛАГАЮ, ОБЯЗЫВАЮ, Прошу).

В распорядительных документах коллегиальных органов текст излагается от третьего лица единственного числа (ПОСТАНОВЛЯЕТ, РЕШИЛА, ПРЕДЛАГАЕТ).

В совместных распорядительных документах текст излагается от первого лица множественного числа (ПОСТАНОВИЛИ, ПРИКАЗЫВАЕМ, РЕШИЛИ).

В протоколах текст излагается от третьего лица множественного числа (СЛУШАЛИ, ВЫСТУПИЛИ, ПОСТАНОВИЛИ, РЕШИЛИ). Содержание выступлений излагается от третьего лица единственного числа.

В документах, устанавливающих права и обязанности структурных подразделений таможенного управления, таможни, таможенного поста со статусом юридического лица (положение, инструкция), а также содержащих описание, оценку фактов или выводы (акт, справка), используется форма изложения текста от третьего лица единственного или множественного числа ("отдел осуществляет функции", "комиссия установила").

3.4.16. Оформление приложений к документу

Приложения к документу могут быть трех видов:

приложения, утверждаемые или вводимые в действие соответствующими распорядительными документами (приказами, распоряжениями);

приложения, поясняющие или дополняющие содержание основного документа;

приложения, являющиеся самостоятельными документами, направляемые с сопроводительным письмом.

Приложения оформляются на стандартных листах и должны иметь все необходимые для документа реквизиты (подписаны исполнителем или его руководителем и т.д.).

Отметка о наличии приложения оформляется двумя способами.

Если приложение названо в тексте, то отметка о его наличии оформляется следующим образом:

Приложение: на 5 л. в 2 экз.

Если документ имеет приложение, не названное в тексте, указываются его наименование, количество листов и экземпляров; при наличии нескольких приложений они нумеруются, например:

Приложение: 1. Штатное расписание... на 4 л. в 3 экз.

2. Смета расходов... на 3 л. в 3 экз.

Если к документу прилагается другой документ, также имеющий приложение, то отметка о наличии приложения оформляется следующим образом:

Приложение: письмо Минюста России от 17.02.94 N 01-4/172 и

приложение к нему, всего на 7 л.

В приложении к распорядительному документу в верхнем правом углу первого листа делается отметка с указанием наименования распорядительного документа, его даты и регистрационного номера, например:

Приложение 2

к приказу Московского

таможенного управления

от 22.03.97 N 93

Если в приложении к приказу даны документы другой организации (например, инструкция Минфина России), то в верхнем правом углу данного приложения делается соответствующая запись:

Приложение

к приказу Московского

таможенного управления

от 02.02.95 N 4

(Инструкция Минфина России

от 22.12.94 N 305/27)

Если приложение направляется не во все указанные в документе адреса, отметка о его наличии оформляется следующим образом:

Приложение: на 3 л. в 5 экз. в первый адрес.

Если приложения сброшюрованы, количество листов не указывается, например:

Приложение: в 3 экз.

или

Приложение: техническое задание на разработку системы "Электронная

почта" в 2 экз.

При большом количестве приложений на них составляется отдельная опись, а в самом документе после текста указывается:

Приложение: согласно описи на ... л.

3.4.17. Подпись документа

Документы, направляемые таможенным управлением, таможней, таможенным постом со статусом юридического лица в ГТК России, подписываются начальниками (а в их отсутствие - заместителями, исполняющими их обязанности) указанных таможенных органов.

Документы, направляемые сторонним организациям <*> от имени управления, таможни, таможенного поста со статусом юридического лица, подписываются начальниками или их заместителями (в соответствии с их компетенцией) указанных таможенных органов.

--------------------------------

<*> В данном пункте и последующем тексте "организация" - обобщенное название учреждений, государственных и иных предприятий, банков, др. структур.

Документы, направляемые:

таможенным управлением таможням и таможенным постам - подписываются начальником управления, его заместителями, а также начальниками отделов в соответствии с их компетенцией;

таможней таможенным постам - подписываются начальником таможни, его заместителями, а также начальниками отделов в соответствии с их компетенцией.

В состав реквизита "Подпись" входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке, и сокращенное - на документе, оформленном на бланке); личная подпись и ее расшифровка (инициалы, фамилия), например:

Заместитель начальника

Московского таможенного управления (подпись) П.З.Борисенко

или

Заместитель начальника управления (подпись) П.З.Борисенко

При подписании документов, направляемых в таможенные органы, органы Минобороны России, правоохранительные органы, указываются должность и специальное звание.

При подписании документа несколькими должностными лицами их подписи располагаются одна под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности, например:

Начальник управления (подпись) А.Т.Бычков

Главный бухгалтер (подпись) Е.Д.Брынкина

При подписании документа несколькими лицами равных должностей их подписи располагаются на одном уровне.

Документ может быть подписан исполняющим обязанности должностного лица с указанием его фактической должности и фамилии.

Документы коллегиальных органов (коллегии, совета и др.) подписываются председательствующим на заседании коллегиального органа и секретарем.

В документах, составленных комиссией, указываются не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением, например:

Председатель комиссии (подпись) Н.В.Куликов

Члены комиссии (подпись) К.М.Артемьева

(подпись) С.П.Матвеев

(подпись) В.А.Филатов

3.4.18. Согласование документа

При необходимости оценки целесообразности документа, его обоснованности, соответствия действующему законодательству и правовым актам проводится согласование документа.

Согласование проводится как внутри таможенного органа, так и вне его.

Внутреннее согласование оформляется путем визирования проекта документа исполнителем, заинтересованными в документе должностными лицами; ответственными лицами финансовой, экономической и юридической служб; заместителем начальника таможенного органа, курирующим данный вопрос, и начальником отдела документационного обеспечения. Виза включает подпись и должность визирующего документ, расшифровку подписи (инициалы, фамилию), дату подписания; например:

Начальник юридического отдела

(подпись) В.М.Мошинский

17.03.2000

(в ред. Приказа ГТК РФ от 10.04.2000 N 290)

(см. текст в предыдущей редакции)

При наличии замечаний к документу виза оформляется следующим образом:

Замечания прилагаются

Начальник юридического отдела

(подпись) В.М.Мошинский

17.03.2000

(в ред. Приказа ГТК РФ от 10.04.2000 N 290)

(см. текст в предыдущей редакции)

Замечания излагаются на отдельном листе, подписываются и прилагаются к документу.

(абзац введен Приказом ГТК РФ от 10.04.2000 N 290)

Грифы согласования могут располагаться на отдельном "Листе согласования", если содержание документа затрагивает интересы нескольких организаций. В этом случае в документе перед подписью делается отметка "Лист согласования прилагается".

Если документ имеет два грифа согласования, то они располагаются на одном уровне, при большом количестве - их размещают двумя вертикальными рядами.

Согласование в зависимости от содержания документа осуществляется в следующей последовательности:

с организациями, интересы которых затрагивает содержание документа;

при необходимости с органами, осуществляющими государственный надведомственный контроль (надзор) в определенной области (пожарный, санитарный, экологический и т.п.); с общественными организациями;

с вышестоящими органами - в случаях, когда законодательством предусматривается возможность совершения управленческих действий только с согласия этих органов.

Внутреннее согласование оформляется путем визирования проекта документа исполнителем, заинтересованными в документе должностными лицами; ответственными лицами финансовой, экономической и юридической служб; заместителем начальника таможенного органа, курирующим данный вопрос, и начальником отдела документационного обеспечения. Виза включает подпись визирующего, ее расшифровку (инициалы, фамилия) и дату; при необходимости - должность визирующего; например:

Начальник юридического отдела

(подпись) В.М.Мошинский

21.10.98

При наличии замечаний по документу виза оформляется следующим образом:

Замечания прилагаются

(подпись) А.С.Орлов

22.10.98

Визы проставляются:

на оборотной стороне последнего листа подлинника распорядительного документа (приказа, распоряжения и др.);

на лицевой стороне последнего листа (ниже реквизита "подпись") копии отправляемого документа (письма).

Если в процессе визирования в проект документа вносятся существенные изменения, он подлежит повторному визированию. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения, не меняющие его сути.

Допускается полистное визирование документа и его приложений.

(абзац введен Приказом ГТК РФ от 10.04.2000 N 290)

3.4.19. Гербовая печать заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, предусмотренных специальными нормативными актами, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами. Примерный перечень документов, на которые ставится печать, дан в приложении 7.

Оттиск печати проставляется таким образом, чтобы он захватывал часть наименования должности лица, подписавшего документ.

На документах финансового характера печать проставляется на специально отведенном месте без захвата наименования должности и подписи.

Оттиск проставляемой печати должен быть хорошо читаемым.

3.4.20. Копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы.

Копия документа выдается с разрешения руководства таможенного органа или руководителя отдела (структурного подразделения).

Копия с документа воспроизводится машинописным способом или средствами оперативной полиграфии.

При изготовлении копии машинописным способом текст документа перепечатывается полностью, включая элементы бланка.

Машинописная копия и копия, изготовленная с помощью средств оперативной полиграфии, должны быть заверены лицом, удостоверяющим их полное соответствие подлинникам. При заверении соответствия копии документа (копии письма, остающейся в управлении, таможне, таможенном посту со статусом юридического лица) отправляемому подлиннику "Отметка о заверении копии" оформляется следующим образом: ниже реквизита "Подпись" проставляются заверительная надпись "Верно"; должность лица, заверившего копию; личная подпись, расшифровка подписи (инициалы, фамилия), дата заверения; например:

Верно

Инспектор отдела кадров (подпись) М.В.Колосков

23.10.98

При пересылке копии с документа в другие организации или выдаче ее на руки частным лицам заверительная подпись должна удостоверяться печатью без изображения государственного герба.

Управление, таможня, а также таможенный пост со статусом юридического лица могут заверить копии только тех документов, которые создаются в самих этих таможенных органах.

При решении дел, касающихся приема граждан на работу, удовлетворения их трудовых, жилищных и др. прав, при формировании личных дел управление, таможня, а также таможенный пост со статусом юридического лица могут изготовить копии документов, выданных другими организациями и необходимых для решения соответствующих вопросов (копии дипломов, свидетельств о полученном образовании и т.д.).

При оформлении копий с документов, касающихся прав и интересов граждан, на документе, с которого снята копия, делается отметка, кому и когда она выдана, а на самой копии - отметка о том, что подлинник хранится в данной организации.

3.4.21. Реквизит "Отметка об исполнителе" включает фамилию исполнителя документа и номер его телефона. Отметка об исполнителе располагается на лицевой стороне последнего листа документа в нижнем левом углу, например:

Лебедев

975 41 51

3.4.22. Отметка об исполнении документа

Отметка об исполнении документа и направлении его в дело включает следующие данные: ссылка на дату и номер документа, свидетельствующего о его исполнении, а при отсутствии такого документа - краткие сведения об исполнении; слова "В дело"; номер дела, в котором будет храниться документ;

например:

Отправлена факсограмма от

26.10.98 N 03-15/131.

В дело.

(подпись)

27.10.98

или

Издан Приказ от 28.10.98 N 120

"О создании экспертной комиссии".

В дело N 01-46.

(подпись)

29.10.98

Отметка об исполнении документа и направлении его в дело должна быть подписана руководителем структурного подразделения, в котором исполнен документ.

3.4.23. Реквизит "Отметка о поступлении документа" содержит сокращенное наименование таможенного управления, таможни, таможенного поста со статусом юридического лица - получателей документа, порядковый номер и дату поступления документа.

3.4.24. Идентификатором электронной копии документа является отметка (колонтитул), проставляемая в нижнем левом углу каждой страницы документа и содержащая наименование файла на машинном носителе, дату и другие поисковые данные.

(пп. 3.4.24 в ред. Приказа ГТК РФ от 10.04.2000 N 290)

(см. текст в предыдущей редакции)