Приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 3 июля 2012 г. N 259
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Минфина России от 26.03.2014 N 78)
1. Департамент международных финансовых отношений (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере финансовых отношений Российской Федерации с зарубежными странами, их объединениями, форумами, группами, международными финансовыми институтами, международными организациями, а также в сфере участия Российской Федерации в содействии международному развитию.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами Министерства, федеральными службами и организациями, находящимися в ведении Министерства, а также иными органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента;
4.2. подготавливает к утверждению в установленном порядке нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
4.3.1. в области двустороннего сотрудничества с зарубежными странами:
4.3.1.1. координацию деятельности департаментов Министерства по подготовке и формированию позиции Министерства к заседаниям межправительственных комиссий (МПК) по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству с иностранными государствами, а также по выполнению решений, принимаемых в ходе их заседаний;
4.3.1.2. подготовку совместно с департаментами заключений Министерства по проектам двусторонних и многосторонних договоров (соглашений) Российской Федерации с иностранными государствами;
4.3.1.3. подготовку предложений по вопросам сотрудничества с зарубежными странами, в части своей компетенции;
4.3.2. в области сотрудничества с международными финансовыми институтами и международными организациями:
(в ред. Приказа Минфина России от 26.03.2014 N 78)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.3.2.1. взаимодействие Министерства с МВФ, организациями, входящими в группу Всемирного банка, Новым банком развития (НБР), Азиатским банком инфраструктурных инвестиций (АБИИ), Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР), Черноморским банком торговли и развития (ЧБТР), Евразийским банком развития (ЕАБР), Международным инвестиционным банком (МИБ), Международным банком экономического сотрудничества (МБЭС), Межгосударственным банком (МГБ), а также с Европейским инвестиционным банком (ЕИБ), Северным инвестиционным банком (СИБ), Межамериканским банком развития (МАБР), Азиатским банком развития (АзБР), Евразийским фондом стабилизации и развития (ЕФСР), Российско-Кыргызским Фондом развития (РКФР), Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), объединениями и фондами, сформированными при их участии, включая Глобальный экологический фонд, партнерства "Северного измерения" и Арктического совета, а также фондами, предоставляющими донорские средства, и другими многосторонними организациями, включая мониторинг состояния российской квоты (участия в капитале) указанных организаций;
(в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 319)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.3.2.2. подготовку предложений о целесообразности участия Российской Федерации в международных финансовых и экономических институтах и форумах, в том числе подготовку проектов соглашений о членстве Российской Федерации в этих институтах и форумах, включая уплату членских взносов в их бюджеты;
4.3.2.3. проведение переговоров, подготовку и подписание соглашений о привлечении Российской Федерацией денежных средств, а также консультационно-аналитического содействия международных финансовых институтов, в целях реализации проектов и программ, внесение изменений в указанные соглашения; проведение операций, предусмотренных этими соглашениями и учредительными документами международных финансовых институтов;
4.3.2.4. разработку проектов программ (стратегий) сотрудничества Российской Федерации с международными финансовыми и экономическими институтами;
4.3.2.5. подготовку предложений о форматах сотрудничества с международными финансовыми институтами, порядке и условиях разработки и реализации проектов с их участием;
4.3.2.6. формирование позиции Российской Федерации, как участника международных финансовых и экономических институтов, а также других многосторонних организаций, по вопросам их текущей деятельности;
4.3.2.7. подготовку заключений по заявкам федеральных органов исполнительной власти и субъектов Российской Федерации на привлечение денежных средств, использование гарантий и консультационно-аналитического содействия международных финансовых институтов, а также по концепциям проектов (программ), планируемых к реализации на территории Российской Федерации с их участием без финансовых обязательств со стороны Российской Федерации;
4.3.2.8. подготовку заключений и рекомендаций по проектам концепции и структуре проектов (программ), реализуемых с участием международных финансовых институтов;
4.3.2.9. проведение текущего мониторинга хода подготовки и реализации проектов (программ) с участием международных финансовых институтов, рассмотрение документов по таким проектам, подготовка предложений по повышению эффективности их подготовки и реализации;
4.3.2.10. подготовку информационных, справочных и иных материалов для руководства Министерства, позиции Министерства к годовым собраниям советов управляющих МВФ и группы Всемирного банка, НБР, АБИИ, ЕАБР, МГБ, ЕБРР, ЧБТР, МИБ, МВЭС, Международного валютного и финансового комитета и Комитета по развитию;
(в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 319)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.3.2.11. подготовку в пределах своей компетенции предложений по финансовому обеспечению присоединения Российской Федерации к международным соглашениям и конвенциям, а также вступлению Российской Федерации в международные организации;
(п. 4.3.2.11 введен Приказом Минфина России от 26.03.2014 N 78)
4.3.2.12. взаимодействие в установленном порядке с международными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента и проведение консультаций с их представителями;
(п. 4.3.2.12 введен Приказом Минфина России от 26.03.2014 N 78)
4.3.2.13. выполнение функций секретариата Совета Российско-Кыргызского Фонда развития, в т.ч. обеспечение организационной и технической работы Председателя Совета РКФР при подготовке заседаний Совета РКФР;
(п. 4.3.2.13 введен Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 319)
4.3.3. в области взаимодействия с многосторонними суверенными форумами:
4.3.3.1. организационное и содержательное сопровождение участия Министерства в работе многосторонних финансовых форумов: "Группы восьми", "Группы двадцати", "процесса министров финансов" Азиатско-тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), Форума стран - членов БРИКС, в т.ч. Пула условных валютных резервов стран БРИКС, Совета по финансовой стабильности;
(в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 319)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.3.3.2. подготовку совместно с департаментами Министерства докладов, справочных и аналитических материалов для руководства Министерства, включая формирование позиции к заседаниям министров финансов "Группы восьми", "Группы двадцати", АТЭС, БРИКС;
(в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 319)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.3.3.3. подготовку справочных и иных материалов для участия Российской Федерации во встречах лидеров стран-членов многосторонних форумов;
4.3.3.4. анализ документов, принимаемых в рамках многосторонних суверенных форумов, участие в разработке их проектов и распространении среди заинтересованных зарубежных государств и международных организаций;
4.3.4. в области содействия экономической интеграции на постсоветском пространстве:
4.3.4.1. подготовку совместно с департаментами Министерства позиции Министерства по межгосударственным программам и совместным мероприятиям в рамках Содружества Независимых Государств (СНГ) и Евразийского экономического союза (ЕАЭС), программам и совместным мероприятиям, осуществляемым в рамках Союзного государства;
(п. 4.3.4.1 в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 319)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.3.4.2. координацию работ в пределах компетенции Министерства по формированию нормативно-правовой базы Единого экономического пространства (ЕЭП);
4.3.4.3. подготовку предложений по совершенствованию нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность органов Евразийского экономического союза, органов СНГ, финансируемых из единого бюджета органов СНГ, Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ; Межгосударственного авиационного комитета; Межгосударственной телерадиокомпании "Мир"; Межгосударственного фонда гуманитарного сотрудничества государств - участников СНГ (далее - межгосударственные структуры), а также деятельность Союзного государства, в части формирования и исполнения бюджетов и смет расходов, определения размера долевого взноса Российской Федерации на финансирование их деятельности, условий оплаты труда персонала, а также других вопросов, регулирующих финансовые аспекты деятельности органов Союзного государства и межгосударственных структур;
(п. 4.3.4.3 в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 319)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.3.4.4. определение условий оплаты труда должностных лиц и сотрудников органов Союзного государства и их аппаратов, межгосударственных органов, созданных государствами СНГ, формирования и использования стабилизационного фонда единого бюджета органов СНГ, внебюджетных средств органов СНГ, а также других вопросов, регулирующих финансовые аспекты деятельности органов Союзного государства и межгосударственных структур, созданных государствами СНГ;
4.3.4.5. подготовку предложений по проекту бюджета Союзного государства, участие в деятельности рабочей группы и согласительной комиссии по проекту бюджета Союзного государства, а также подготовку предложений по проектам бюджетов и смет расходов межгосударственных структур, по финансированию совместных мероприятий, осуществляемых государствами СНГ;
(п. 4.3.4.5 в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 319)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.3.4.6. участие в формировании позиции Российской Федерации по проектам решений Совета глав государств СНГ, Совета глав правительств СНГ, Экономического совета СНГ, Высшего Евразийского экономического совета, Евразийского межправительственного совета, Совета Евразийской экономической комиссии и Коллегии Евразийской экономической комиссии, Высшего Государственного Совета, Совета Министров Союзного государства, а также по проектам постановлений Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ и проектам международных договоров, вносимых на рассмотрение и подписание высших органов межгосударственных организаций, созданных государствами СНГ;
(в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 319)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.3.4.7. подготовку совместно с департаментами Министерства докладов, справочных и аналитических материалов для руководства Министерства, включая формирование позиции Министерства к заседаниям межгосударственных структур и объединений СНГ, ЕАЭС и Союзного государства;
(в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 319)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.3.4.8. оказание содействия новым участникам в присоединении и адаптации к членству в ЕАЭС в пределах компетенции Департамента;
(п. 4.3.4.8 введен Приказом Минфина России от 23.09.2015 N 319)
4.3.5. в области содействия международному развитию:
4.3.5.1. формирование предложений о мерах государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию на многосторонней и двусторонней основе;
4.3.5.2. подготовку и реализацию программ в сфере содействия международному развитию, в том числе согласованных в рамках "Группы восьми" и других многосторонних форумов и международных институтов;
4.3.5.3. проработку вопросов и подготовку проектов решений Правительства Российской Федерации об оказании экономической, финансовой, гуманитарной и иной помощи иностранным государствам на двусторонней основе, в т.ч. в случае чрезвычайных ситуаций, в части компетенции Департамента, за счет средств предусмотренных Министерству в федеральном бюджете по подразделу "Международные отношения и международное сотрудничество" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов;
4.3.5.4. подготовку позиции и обеспечение участия руководства Министерства и Российской Федерации в двусторонних и многосторонних встречах и переговорах по вопросам содействия международному развитию;
4.3.5.5. методологическое обеспечение и организацию аналитического учета содействия международному развитию, оказываемого Российской Федерацией иностранным государствам в соответствии с международно-признанными стандартами;
4.3.6. в области формирования и исполнения федерального бюджета:
4.3.6.1. формирование и исполнение федерального бюджета в части бюджетных ассигнований:
- на уплату регулярных и дополнительных добровольных взносов, связанных с участием Российской Федерации в международных финансовых, экономических и других многосторонних институтах и организациях;
(в ред. Приказа Минфина России от 26.03.2014 N 78)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 319)
(см. текст в предыдущей редакции)
- на уплату долевого взноса (взноса) Российской Федерации в бюджет Союзного государства, а также на содержание межгосударственных структур и финансирование совместных мероприятий, осуществляемых в рамках СНГ;
(в ред. Приказа Минфина России от 23.09.2015 N 319)
(см. текст в предыдущей редакции)
- на финансирование расходов, связанных с оказанием Российской Федерацией содействия международному развитию на двусторонней и многосторонней основах, включая оказание экономической, финансовой и гуманитарной помощи иностранным государствам, в части компетенции Департамента, за счет средств предусмотренных Министерству в федеральном бюджете по подразделу "Международные отношения и международное сотрудничество" раздела "Общегосударственные вопросы" классификации расходов бюджетов;
- на осуществление софинансирования проектов, реализуемых с участием международных финансовых институтов;
4.3.6.2. формирование проекта федерального бюджета в части прогноза использования средств займов МФИ, прогноза предоставления и исполнения государственных гарантий Российской Федерации по проектам, реализуемым с участием МФИ, подготовка предложений Департаменту государственного долга и государственных финансовых активов к проекту Программы государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента;
4.3.6.3. участие в программно-целевом планировании федерального бюджета, в т.ч. на среднесрочную и долгосрочную перспективу, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
4.3.6.4. ведение сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, и внесение в нее изменений в установленном порядке в части, относящейся к компетенции Департамента;
4.3.6.5. подготовку и анализ бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и государственных программ Российской Федерации в части, относящейся к компетенции Департамента;
(в ред. Приказа Минфина России от 26.03.2014 N 78)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.3.6.6. взаимодействие в установленном порядке со Счетной палатой Российской Федерации по вопросам формирования федерального бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, а также рассмотрение и подготовка замечаний на заключение Счетной палаты Российской Федерации по проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в части, относящейся к компетенции Департамента;
(п. 4.3.6.6 в ред. Приказа Минфина России от 26.03.2014 N 78)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.3.6.7. формирование обоснований бюджетных ассигнований Министерства в части, относящейся к компетенции Департамента;
4.3.6.8. формирование и ведение реестра расходных обязательств в части, относящейся к компетенции Департамента;
4.3.6.9. подготовку изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части, относящейся к компетенции Департамента;
4.3.7. в области аналитической и информационной работы:
4.3.7.1. анализ текущей ситуации и проблем функционирования международной валютно-финансовой системы и мировой экономики;
4.3.7.2. анализ предложений о реформировании международной валютно-финансовой системы, подготовка российских предложений в этой сфере, включая реформирование международных финансовых институтов;
4.3.7.3. проведение работы совместно с департаментами Министерства по представлению информации для размещения на интернет-сайте Министерства по вопросам, относящимся к сфере деятельности Департамента;
4.3.7.4. сбор и анализ информации о деятельности международных финансовых институтов и форумов, а также других многосторонних организаций;
4.3.7.5. подготовку ответов на обращения и запросы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, организаций, граждан, других департаментов Министерства и иных структур в соответствии с осуществляемыми Департаментом полномочиями;
4.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.5. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.6. подготавливает и представляет руководству Министерства предложения по созданию координационных, совещательных органов и рабочих групп (в том числе межведомственных) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
4.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
4.8. организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
4.9. осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента;
4.10. осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов Российской Федерации, курирующего деятельность Департамента.
5. Департамент имеет право по вопросам, находящимся в сфере ведения:
5.1. взаимодействовать (в том числе вести переписку) с федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, а также другими органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления и организациями, а также департаментами Министерства;
5.2. взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти, находящимися в ведении Министерства;
5.3. взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными институтами (межгосударственными объединениями) по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5.4. проводить совещания с привлечением работников департаментов и служб Министерства и других заинтересованных организаций;
5.5. осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.
6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.
Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.
7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины, а также соблюдение кодекса этики и служебного поведения федеральных гражданских служащих и служебного распорядка Министерства;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства;
обеспечивает рассмотрение и, при необходимости, согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;
привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в сфере их ведения;
визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;
распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;
утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;
обеспечивает организацию и правильное ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в центральном аппарате Министерства;
организует и контролирует исполнение поступивших в Департамент документов;
обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов Российской Федерации (в соответствии с распределением обязанностей).
По поручению Министра финансов Российской Федерации или его заместителей директор Департамента в установленном порядке принимает участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного Государства, высших органов Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества, Евразийской экономической комиссии и иных мероприятиях.
10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей