1. Налоговыми органами в Российской Федерации являются Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (МНС России) и его территориальные подразделения в Российской Федерации (управления МНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции МНС России, инспекции МНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции МНС России межрайонного уровня).
2. Правовую основу информационного обмена в налоговых органах составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Законы Российской Федерации "Об информации, информатизации и защите информации", "Об участии в международном информационном обмене", "О безопасности", "О государственной тайне", другие законодательные и нормативные документы в сфере информатизации и защиты информации.
3. В ходе выполнения возложенных на налоговые органы задач по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, проведению разъяснительной работы с налогоплательщиками (плательщиками сборов) налоговые органы осуществляют сбор (прием), обработку, накопление, хранение, распространение, передачу (представление) информации как о налогоплательщиках (плательщиках сборов), так и о деятельности налоговых органов.
4. В процессе осуществления указанной деятельности налоговые органы формируют информационные ресурсы, которые сосредотачиваются в них в виде отдельных документов (массивах документов), документов и массивах документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, базах и банках данных, других информационных системах).
5. В соответствии с действующим законодательством собственниками информационных ресурсов о налогоплательщиках (плательщиках сборов) являются они сами, а налоговые органы в данном случае выступают в качестве владельца информационных ресурсов о налогоплательщиках (плательщиках сборов). Информация о деятельности налоговых органов является собственностью МНС России.
6. Объектами информационного обмена являются: документированная информация, информационные ресурсы, информационные продукты, информационные услуги, средства международного информационного обмена.
7. Субъектами информационного обмена являются:
налоговые органы - в рамках МНС России;
налогоплательщики (плательщики сборов) - организации и физические лица (в том числе иностранные);
органы государственной власти;
органы местного самоуправления;
органы, осуществляющие государственную регистрацию организаций;
органы, осуществляющие государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;
органы, выдающие лицензии, свидетельства или иные подобные документы физическим лицам, осуществляющим на свой страх и риск деятельность, направленную на систематическое получение дохода от оказания платных услуг, и не подлежащим регистрации в этом качестве в соответствии с законодательством Российской Федерации;
органы, осуществляющие регистрацию физических лиц по месту их жительства;
органы, осуществляющие регистрацию рождения и смерти;
органы, осуществляющие учет и / или регистрацию недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения;
органы, осуществляющие учет и / или регистрацию транспортных средств;
органы опеки и попечительства, воспитательные, лечебные учреждения, учреждения, которые в соответствии с федеральным законодательством осуществляют опеку, попечительство или управление имуществом подопечного;
органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, нотариусы, осуществляющие частную практику;
налоговые и правоохранительные органы иностранных государств;
международные, иностранные и совместные организации;
8. В процессе работы налоговые органы сосредотачивают и используют у себя большой объем массовой информации и информации с ограниченным доступом.
К массовой информации относятся предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы.
Информация с ограниченным доступом по условиям ее правового режима подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне, и конфиденциальную (сведения, составляющие служебную тайну).
9. Пользователи - граждане, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения - обладают равными правами на доступ к государственным информационным ресурсам и не обязаны обосновывать перед владельцем этих ресурсов необходимость получения запрашиваемой ими информации. Исключение составляет информация с ограниченным доступом.
10. Защита государственных информационных ресурсов, порядок накопления и обработки документированной конфиденциальной информации, правила ее защиты и порядок доступа к ней определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам в соответствии с его компетенцией либо непосредственно собственником информации в соответствии с действующим законодательством.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей