Статья 55. Общие условия доступа зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков к средствам массовой информации
1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), и редакции периодических печатных изданий обязаны обеспечить зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, а также избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов, равные условия проведения предвыборной агитации, представления избирателям своих предвыборных программ в случае, если учредителями (соучредителями) этих организаций, периодических печатных изданий либо их редакций являются государственные органы, организации, учреждения, и (или) в случае, если эти организации, редакции периодических печатных изданий финансировались не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Организации телерадиовещания, зона уверенного приема передач которых находится в пределах половины или более чем половины субъектов Российской Федерации, и редакции периодических печатных изданий, распространяемых на территориях половины или более чем половины субъектов Российской Федерации, подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, обязаны предоставлять возможность проведения предвыборной агитации избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов. Перечень указанных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий публикуется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации по представлению соответствующих федеральных органов исполнительной власти, вырабатывающих и осуществляющих государственную политику в области средств массовой информации, не позднее чем на десятый день после дня официального опубликования решения о назначении выборов.
3. Организации телерадиовещания, зона уверенного приема передач которых находится в пределах менее чем половины субъектов Российской Федерации, а также соответствующие подразделения организаций телерадиовещания, указанных в пункте 2 настоящей статьи, и редакции периодических печатных изданий, распространяемых на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи, обязаны предоставить возможность проведения предвыборной агитации соответственно региональным группам кандидатов и кандидатам, зарегистрированным по одномандатным избирательным округам, на равных условиях. Перечень указанных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий публикуется избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации по представлению соответствующих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, вырабатывающих и осуществляющих государственную политику в области средств массовой информации, и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее чем на десятый день после дня официального опубликования решения о назначении выборов.
4. Не подпадающие под действие пункта 1 настоящей статьи организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий обязаны предоставлять равные возможности для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам в случае, если учредителями (соучредителями) этих организаций, периодических печатных изданий или их редакций являются органы местного самоуправления либо если указанные организации, редакции периодических печатных изданий финансировались не менее чем на 15 процентов бюджета соответствующей организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами местного самоуправления. Предвыборная агитация на каналах указанных организаций телерадиовещания и в указанных периодических печатных изданиях начинается после окончания регистрации кандидатов, федеральных списков кандидатов. Допускается отказ указанных организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий от публикации каких бы то ни было предвыборных агитационных материалов при условии их полного неучастия в агитационной деятельности в какой бы то ни было форме.
5. Избирательное объединение, избирательный блок самостоятельно определяют формы своего участия в предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях.
6. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком по одномандатному избирательному округу и в то же время включенный в общефедеральную часть федерального списка кандидатов этого же избирательного объединения, избирательного блока, не вправе использовать бесплатные эфирное время и печатную площадь на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, подпадающих под действие пункта 2 настоящей статьи.
7. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, избирательным блоком по одномандатному избирательному округу и в то же время включенный в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов этого же избирательного объединения, избирательного блока, вправе использовать бесплатные эфирное время и печатную площадь на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, указанных в пункте 3 настоящей статьи, либо как кандидат, зарегистрированный по одномандатному избирательному округу, либо как кандидат, включенный в региональную группу кандидатов.
8. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий, не подпадающие под действие пунктов 1 и 4 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить за плату эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов, региональным группам кандидатов. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков. Сведения о размере оплаты должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем на двадцатый день после официального опубликования решения о назначении выборов и представлены в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации с уведомлением о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь избирательным объединениям, избирательным блокам, а в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации - с уведомлением о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь зарегистрированным кандидатам, региональным группам кандидатов.
9. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от форм собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам бесплатные или платные эфирное время и печатную площадь, обязаны вести отдельный учет объемов и стоимости этих эфирного времени и печатной площади в соответствии с формами, установленными Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, и представлять данные этого учета за пять дней до дня голосования и в пятидневный срок после дня голосования в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации - по кандидатам, зарегистрированным по соответствующим одномандатным избирательным округам, в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации - по избирательным объединениям, избирательным блокам, в том числе по кандидатам зарегистрированного федерального списка кандидатов в общефедеральной его части и региональных группах кандидатов, а также по запросам соответственно избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации представлять им документы, подтверждающие согласие зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, избирательного блока на выполнение платных работ и оплату услуг.
10. Для специализированных организаций телерадиовещания и специализированных средств массовой информации (культурно - просветительских, детских, технических, научных и других) допускается отказ от публикации каких бы то ни было предвыборных агитационных материалов при условии полного их неучастия в освещении избирательной кампании в какой бы то ни было форме.
Ст. 55. Общие условия доступа зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков к средствам массовой информации
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей