Документ не применяется. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1.1. Порядок допуска локомотивов, принадлежащих ОАО "РЖД" на пути общего пользования в условиях полного сервисного обслуживания (далее - Порядок) разработан с целью обеспечения единого требования к допуску локомотивов на пути общего пользования.

1.2. Единые требования к допуску локомотивов на пути общего пользования должны соответствовать нормам и правилам, установленными Федеральным законом от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 26 "Об утверждении правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования", приказом Минтранса РФ от 15 февраля 2008 г. N 28 "О внесении изменений в Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 26".

1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на локомотивы, вновь построенные и прошедшие ремонт и техническое обслуживание в депо сервисного обслуживания и на локомотиворемонтных заводах.

1.4. Настоящий Порядок предусматривает исполнение процедуры выхода локомотивов на железнодорожные пути общего пользования железнодорожных станций с железнодорожных путей необщего пользования, включая допуск локомотивов, к следованию в поездах по железнодорожным путям общего пользования, и выхода вышеназванного подвижного состава на железнодорожные пути необщего пользования с железнодорожных путей общего пользования (далее - подача локомотивов) в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами, определяющими требования к обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также в соответствии с Порядком подачи (выхода) локомотивов, моторвагонного железнодорожного подвижного состава с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования и с железнодорожных путей общего пользования на железнодорожные пути необщего пользования, установленных Приказом Минтранса РФ от 15 февраля 2008 г. N 28 "О внесении изменений в Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 26".

1.5. Порядок назначения ответственных работников эксплуатационного локомотивного депо, локомотиворемонтных, локомотивостроительных заводов и депо сервисного обслуживания, и ремонтного локомотивного депо, заверяющих акт технического состояния локомотива, устанавливается приказами по данным структурным подразделениям.

1.6. Ответственность за техническое состояние локомотива несут эксплуатационное локомотивное депо, ремонтное локомотивное депо (в части ремонта устройств безопасности) и депо сервисного обслуживания. Порядок учета нарушений безопасности движения, допущенных по причине неисправности локомотива, производится в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 12 декабря 2013 г. N 2744р.

1.7. В Регламенте используются следующие сокращения, наименования, определения и понятия:

ТЧЭ - эксплуатационное локомотивное депо;

рекламационные документы - документы, подтверждающие неисправность и причину ее возникновения, вследствие которой допущен отказ локомотива;

гарантийный срок - период времени, в течение которого согласно норм гарантируется исправная работа локомотива при соблюдении правил его эксплуатации и технического содержания;

нарушения безопасности движения в поездной и маневровой работе - транспортные происшествия и иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 163 "Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий";

оперативное отнесение ответственности за отказ в работе технического средства - формирование информации о службе, структурном подразделении функционального филиала, причастных к отказу, на основании данных о движении поездов, а также по докладам участников перевозочного процесса, путем внесения отметки на график исполненного движения ГИД "Урал-ВНИИЖТ", график исполненной работы (ГИР) АСУ Станции, на основании данных автоматизированных систем, систем мониторинга технических средств или в режиме ручного ввода оповещения в систему КАС АНТ, до проведения расследования по установлению причин отказа в работе технического средства;

отказ - событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния объекта (ГОСТ);

сервисные организации - дочерние и зависимые общества ОАО "РЖД", иные юридические лица, предоставляющие услуги по сервисному постгарантийному обслуживанию технических средств (или их элементов), подлежащих учету в соответствии с нормами, установленными ОАО "РЖД";

спорный случай - отказ в работе технического средства, по которому в течение 72 часов (а при внесении информации о необходимости дополнительного расследования - в течение 240 часов) с момента формирования о нем оповещения в системе КАС АНТ не было принято решение об отнесении ответственности за конкретным линейным подразделением, службой или структурным подразделением функционального филиала;

железнодорожные пути общего пользования - железнодорожные пути на территориях железнодорожных станций, открытых для выполнения операций по приему и отправлению поездов, приему и выдаче грузов, багажа и грузобагажа, по обслуживанию пассажиров и выполнению сортировочной и маневровой работы, а также железнодорожные пути, соединяющие такие станции;

железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд;

железнодорожный подвижной состав - локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав;

владелец инфраструктуры - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора;

безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - состояние защищенности процесса движения железнодорожного подвижного состава и самого железнодорожного подвижного состава, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.