к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 10 декабря 2014 г. N 888
1. Организация работы по представлению на государственную регистрацию нормативных правовых актов Министерства обороны Российской Федерации (далее - Министерство обороны), затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера (далее - акты), осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (далее - постановление N 1009, Правила), от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (далее - постановление N 373), от 25 августа 2012 г. N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (далее - постановление N 851), от 1 сентября 2012 г. N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти", от 17 декабря 2012 г. N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", от 17 февраля 2014 г. N 120 "О порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания", а также с Разъяснениями о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23 апреля 2020 г. N 105.
(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 12.01.2021 N 13)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Акты Министерства обороны подлежат представлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Приказа Министра обороны РФ от 12.01.2021 N 13)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Общее руководство работой по представлению на государственную регистрацию актов возлагается на Правовой департамент Министерства обороны, который дает по этому вопросу указания органам военного управления.
Ответственным за непосредственное представление на государственную регистрацию актов, прохождение государственной регистрации актов и возвращение их после государственной регистрации (признания не нуждающимися в государственной регистрации) в Министерство обороны является орган военного управления, разработавший проекты указанных актов (далее - ОВУ - разработчик).
4. Решение о представлении на государственную регистрацию акта принимается директором Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации (лицом, исполняющим его обязанности).
ОВУ - разработчик до представления акта на подпись должностным лицам согласовывает с Правовым департаментом Министерства обороны (в ходе проведения правовой экспертизы) вопрос о представлении акта на государственную регистрацию.
5. После регистрации акта Управлением делами Министерства обороны ОВУ - разработчик не позднее 5 дней со дня подписания акта представляет в Правовой департамент Министерства обороны акт на бумажном носителе с приложением:
доклада заместителю Министра обороны Российской Федерации по вопросу направления акта на государственную регистрацию;
проекта письма в Министерство юстиции Российской Федерации о представлении акта на государственную регистрацию (далее - проект письма) на бумажном и электронном носителях;
проекта справки к акту на бумажном и электронном носителях.
Для проектов административных регламентов, а также для проектов актов по внесению изменений в ранее изданные административное регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу, кроме той, представляются заключения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой Министерством экономического развития Российской Федерации, а также результаты рассмотрения каждой независимой экспертизы.
(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 12.01.2021 N 13)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проекты письма и справки должны быть завизированы руководителем ОВУ - разработчика, а также начальником подразделения (отдельным должностным лицом) юридической службы (при наличии в структуре ОВУ - разработчика указанных должностей). Визы проставляются в нижней части оборотной стороны последнего листа проектов письма и справки.
6. В проекте справки указываются:
1) основания, цели и мотивы издания акта и (или) внесения в него изменений;
2) сведения о результатах изучения вопросов, указанных в абзаце первом пункта 5 Правил;
3) сведения о всех действующих актах по данному вопросу и информация о сроках их приведения в соответствие с принятым актом;
4) сведения о наличии или отсутствии в акте обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, соответствующих виде государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виде разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения;
5) сведения о согласовании проекта акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование требуется в соответствии с пунктом 3 Правил;
6) сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта с приложением копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;
7) сведения о направлении проекта акта на заключение об оценке регулирующего воздействия с приложением копии заключения либо об отсутствии оснований для направления проекта акта на заключение об оценке регулирующего воздействия;
8) сведения о раскрытии информации о разработке проекта акта в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением N 851;
9) сведения о предварительном обсуждении на заседаниях Общественного совета при Министерстве обороны с приложением копии заключения или об отсутствии основания для проведения такого обсуждения;
10) сведения о результатах проведения педагогической экспертизы проекта акта (в случае ее проведения);
11) сведения о проведении согласительного совещания в случае наличия разногласий по проекту акта, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, с приложением копии протокола согласительного совещания;
12) сведения о результатах обязательной метрологической экспертизы требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений, содержащихся в проекте акта;
13) сведения о результатах экспертизы, проводимой Министерством экономического развития Российской Федерации, и о проведении согласительного совещания в случае наличия разногласий по проекту акта с приложением оригинала протокола согласительного совещания и оригинала заключения;
14) сведения о том, что расходные обязательства публично-правовых образований, возникшие на основании акта, будут исполняться в пределах соответствующих бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации, и их увеличение не потребуется, либо сведения о наличии заключения Министерства финансов Российской Федерации, в котором дается оценка финансовых последствий принятия соответствующих решений, с приложением копии такого заключения.
В случае, установленном абзацем шестнадцатым пункта 3 Правил, к акту прилагается решение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.
В случае внесения изменений в акт к справке прилагается сравнительная таблица положений акта в действующей редакции и в редакции предлагаемых изменений, а также обоснование предлагаемых изменений.
(п. 6 в ред. Приказа Министра обороны РФ от 12.01.2021 N 13)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Подлинник акта и приложений к нему визируется на обороте каждого листа, а прилагаемая к акту справка на бумажном носителе подписывается директором Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации (лицом, исполняющим его обязанности).
8. Акты не позднее 10 дней со дня их подписания (утверждения) представляются в Министерство юстиции Российской Федерации на бумажном носителе или в форме электронных документов. При этом акты, созданные на бумажном носителе, содержащие в том числе сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, представляются в 2 экземплярах (подлинник и одна копия).
(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 24.09.2018 N 527)
(см. текст в предыдущей редакции)
Копии актов на бумажных носителях должны быть односторонними, без уменьшения масштаба, четкими для прочтения и заверены печатью установленного образца.
В случае если акт подписан (утвержден) лицом, исполняющим обязанности Министра обороны Российской Федерации, копия распорядительного документа о возложении соответствующих обязанностей прилагается к акту.
В течение 10 дней со дня подписания акта ОВУ - разработчик размещает на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о направлении подписанного акта в Министерство юстиции Российской Федерации (за исключением актов, указанных в пункте 2 Правил раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденных постановлением N 851).
9. Сопроводительное письмо с подписанным актом и одной его копией, заверенной в установленном порядке Управлением делами Министерства обороны, соответствующие документы и материалы направляются в Министерство юстиции Российской Федерации.
(п. 9 в ред. Приказа Министра обороны РФ от 12.01.2021 N 13)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Работа по представлению актов, которыми вносятся изменения в акты, прошедшие государственную регистрацию (независимо от того, содержат они правовые нормы или нет), а также актов о признании зарегистрированных актов утратившими силу (отмене) организуется в соответствии с настоящей Инструкцией.
11. В случае поступления в Министерство обороны письма Министерства юстиции Российской Федерации об отказе в государственной регистрации акта либо о возвращении его без государственной регистрации Управление делами Министерства обороны копии указанного письма направляет в ОВУ - разработчик и Правовой департамент Министерства обороны.
12. В случае возвращения акта без государственной регистрации при нарушении установленного порядка представления на государственную регистрацию или Правил нарушения должны быть устранены ОВУ - разработчиком и в течение месяца акт (либо копия акта о его отмене) должен быть в установленном порядке представлен в Министерство юстиции Российской Федерации.
(в ред. Приказа Министра обороны РФ от 12.01.2021 N 13)
(см. текст в предыдущей редакции)
13. ОВУ - разработчик в течение 10 дней со дня поступления в Министерство обороны отказа в государственной регистрации акта представляет должностному лицу, подписавшему акт, проект акта об отмене акта, в регистрации которого отказано. Копия указанного акта направляется в Министерство юстиции Российской Федерации.
В случае если ОВУ - разработчик, в регистрации акта которого было отказано в связи с выявлением в нем коррупциогенных факторов, не согласен с заключением Министерства юстиции Российской Федерации, то он проводит мероприятия в соответствии с пунктом 15 Правил с привлечением по решению директора Правового департамента Министерства обороны Российской Федерации представителя Правового департамента Министерства обороны.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей