3.5.3. Трудовая функция

Наименование

Мониторинг финансового состояния клиентов лизинговой организации

Код

E/03.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Периодический сбор (на ежеквартальной, полугодовой или годовой основе) необходимой информации в отношении лизингополучателей и поручителей

Проведение текущего анализа финансового состояния лизингополучателей и поручителей по договору лизинга

Изменение классификации финансового риска по клиенту в случае ухудшения финансового состояния лизингополучателя или поручителя

Формирование предложений службам организации об изменении плана работы с клиентом в случае изменения его финансового положения

Проведение работ по корректировке условий договора, в том числе лизинговых платежей, срока лизинга

Необходимые умения

Вести переговоры со специалистами клиентов лизинговой организации различного уровня

Проводить анализ финансового состояния клиента

Проводить анализ выполнения бизнес-плана клиента

Оценивать макрориски, отраслевые риски, связанные с самим лизингополучателем (многофакторная оценка); риски, связанные со всеми участниками сопутствующих договоров

Координировать действия участников лизинговой сделки, в том числе в ситуациях, требующих принятия решений по корректировке договоров сделки и самой схемы сделки

Работать с информационной системой лизинговой организации

Работать в команде со всеми структурными подразделениями организации (клиентский отдел, юридический отдел, бухгалтерия, финансовый отдел, кредитный отдел, служба безопасности)

Необходимые знания

Финансовый анализ организаций

Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность

Бизнес-планирование

Правила оформления и реализации различных видов договоров, входящих в состав сопутствующих договоров лизинговой сделки

Законодательство Российской Федерации и нормативные правовые акты, регулирующие лизинговую деятельность

Состав, последовательность и сроки выполнения функциональных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе при работе с документами в электронном виде

Основы анализа статистических и отчетных данных

Риск-менеджмент (страховой риск, отраслевой риск; риски, связанные с клиентом)

Порядок работы со служебной информацией

Порядок и сроки представления отчетности

Основы этики делового общения

Методы реструктуризации

Стандартные и передовые подходы к управлению рисками, применяемые в отечественной и международной практике

Другие характеристики

-