Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.3. Общие требования по проведению инспекционного контроля

4.3.1. Инспекционный контроль должен проводиться согласно законодательству Российской Федерации и в соответствии с положениями об Органе по сертификации, региональных органах по сертификации, инспекторских службах и центрах сертификации.

Процедуры и порядок проведения инспекционного контроля устанавливаются настоящими Правилами.

4.3.2. Перед проведением инспекционной проверки инспектор (эксперт) должен детально изучить Руководство по производству полетов, Руководство по техническому обслуживанию и Руководство по качеству эксплуатанта.

4.3.3. Инспекционные проверки перрона проводятся в пунктах отправления, прибытия, а также в промежуточных аэропортах на маршруте.

Инспекционные проверки перрона могут производиться без предварительного уведомления эксплуатанта и представляют собой выборочную проверку для контроля наличия на борту воздушного судна и у членов экипажа необходимой документации, контроля состояния воздушных судов и процедур их наземного обслуживания (загрузки, заправки, расчета массы и центровки и т.п.).

4.3.4. Инспекционная проверка на маршрутах проводится в ходе выполнения полетов эксплуатанта.

Инспекционная проверка на маршруте перед получением Сертификата эксплуатанта или при освоении нового типа воздушного судна проводится по разрешению Органа по сертификации эксплуатантов в ходе выполнения некоммерческого полета.

При проведении инспекционной проверки на маршруте контролируются и оцениваются действия экипажа воздушного судна перед вылетом, в процессе взлета, на маршруте полета, при заходе на посадку и посадке.

Помимо конкретного анализа выполнения летным и кабинным экипажем всех необходимых процедур на каждом этапе полета, инспектор (эксперт) дает общую оценку уровня подготовки и квалификации экипажа.

Все проверки на маршрутах проводятся таким образом, чтобы действия инспектора (эксперта) не вызывали затруднений при выполнении экипажем функциональных обязанностей в полете.

Опрос членов экипажа с целью проверки знаний в процессе подготовки и выполнения полета не допускается.

По завершении каждого инспекционного полета по маршруту инспектор (эксперт) проводит разбор с экипажем воздушного судна по результатам инспекционной проверки.

4.3.5. Инспекционная проверка пассажирского (грузового) салона и бортпроводников (бортоператоров), как правило, совмещается с инспекцией на маршруте.

При проведении инспекционной проверки оценивается состояние оборудования пассажирского (грузового) салона (аварийно - спасательное оборудование, кресла, табло, бортовая кухня и т.д.), уровень подготовки и действия бортпроводников (бортоператоров), их знания по действиям в аварийной обстановке.

Опрос членов кабинного экипажа с целью проверки знаний в процессе подготовки и выполнения полета не допускается.

4.3.6. Инспекционная проверка базовых объектов должна проводиться в центральном офисе и на основной базе производства полетов эксплуатанта, а также других объектах структурных подразделений эксплуатанта, непосредственно связанных с производством и обеспечением полетов, обслуживанием воздушных судов. В ходе проведения инспекционной проверки оценке и анализу подлежат:

- организационная структура эксплуатанта;

- финансово - экономическое состояние эксплуатанта;

- укомплектованность штатных подразделений и соответствие квалификационным требованиям руководящего, командно - летного состава и авиационного персонала эксплуатанта, непосредственно связанного с обеспечением безопасности полетов и авиационной безопасности;

- основные документы, содержащие сведения об установленных и принятых к исполнению эксплуатантом правилах, процедурах и нормах по производству и обеспечению полетов, обслуживанию воздушных судов, программах подготовки персонала (Руководства по производству полетов и техническому обслуживанию, программы подготовки и др.);

- ведение делопроизводства;

- состояние зданий, сооружений, ангаров, прочих рабочих и административных помещений и их оборудования;

- состояние и документация воздушных судов;

- организация технического обслуживания воздушных судов;

- организация летной работы;

- организация обеспечения полетов;

- организация обеспечения авиационной безопасности;

- организация охраны труда;

- состояние аэродромов, аэровокзальных комплексов, грузовых терминалов (если они принадлежат эксплуатанту, находятся в его хозяйственном ведении или используются на договорной основе);

- документация по страхованию.

4.3.7. Инспекционная проверка заявителя при получении или продлении действия Сертификата эксплуатанта включает в себя все перечисленные в п. 4.1.9 виды инспекционных проверок.