Утверждено

приказом Министерства финансов

Российской Федерации

от 22.06.17 N 99н

ПОРЯДОК

ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 8 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 28, ст. 3487; 2003, N 52, ст. 5037; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3231; 2006, N 31, ст. 3436; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 31, ст. 4198; N 48, ст. 6247; 2011, N 30, ст. 4593; 2012, N 27, ст. 3588; 2013, N 30, ст. 4081; 2014, N 45, ст. 6157; 2016, N 7, ст. 920; N 27, ст. 4176, 4177; N 49, ст. 6842, 6844).

2. Единый государственный реестр налогоплательщиков (далее - Реестр) ведется Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами (далее - налоговые органы) на основе единых методологических и программно-технических принципов и документированной информации, имеющейся у налоговых органов.

3. В Реестре содержатся сведения об организациях и физических лицах, учет которых осуществляется в налоговых органах по основаниям, установленным статьями 83, 335, 346.28 и 346.46 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Сведения).

4. Ведение Реестра включает в себя внесение в него Сведений, изменение Сведений, содержащихся в Реестре.

Сведения (изменения Сведений) вносятся в Реестр в сроки, установленные статьей 84, 335, 346.28 и 346.46 Налогового кодекса Российской Федерации для учета в налоговых органах организаций и физических лиц.

5. Реестр ведется в электронном виде с использованием информационных технологий путем ведения государственной базы данных.

6. Совместимость Реестра на электронных носителях с иными федеральными информационными системами обеспечивается за счет соблюдения следующих единых организационных, методологических и программно-технических принципов:

унификация значений показателей, вносимых в записи Реестра, на основе применения единых общероссийских классификаторов и ведомственных справочников;

применение по соглашению сторон, участвующих в информационном взаимодействии, электронной подписи и (или) иных средств криптографической защиты информации, позволяющих установить отсутствие искажений электронных документов;

применение для информационного взаимодействия с иными федеральными информационными системами единых протоколов информационно-телекоммуникационных сетей, форм документов и форматов данных, передаваемых на электронных носителях.

7. Документы на бумажном носителе и электронные документы, являющиеся основанием для ведения Реестра, хранятся в налоговых органах.

Документированная информация, в том числе на электронных носителях, содержащая сведения, составляющие налоговую тайну, должна храниться и обрабатываться в местах, недоступных для лиц, не имеющих права доступа к таким сведениям.