Приложение 2. ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ДИЗЕЛЕВОЗНОЙ ОТКАТКИ

Приложение 2

ОБЪЕМ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА ДИЗЕЛЕВОЗНОЙ ОТКАТКИ

Проект дизелевозной откатки должен быть разработан организацией, имеющей лицензию Госгортехнадзора России на проведение проектных работ, согласован с территориальным органом Госгортехнадзора России и утвержден техническим директором вышестоящей организации (главным инженером самостоятельной шахты). Проект дизелевозной откатки и план ликвидации аварий должны быть взаимно увязаны.

При разработке проекта следует руководствоваться требованиями действующих Правил безопасности в угольных шахтах, ПТЭ угольных и сланцевых шахт, настоящими Техническими требованиями, Основными положениями по проектированию подземного транспорта для новых и действующих угольных шахт 1986 г. и Рекомендациями по проектированию подземной локомотивной откатки дизелевозами, разработанными ННЦ ГП - ИГД им. А.А. Скочинского.

Проект дизелевозной откатки должен содержать:

1. Исходные данные для проектирования:

1.1. Наименование шахты.

1.2. Категорийность шахты по газу и пыли.

1.3. Проектная мощность шахты (горизонта).

1.4. Сменный грузопоток угля из добычных и подготовительных забоев.

1.5. Способ организации откатки.

1.6. Количество и производительность погрузочных пунктов.

1.7. Тип, технические параметры и количество дизелевозов.

1.8. План, профиль, ширина колеи и состояние рельсовых откаточных путей.

1.9. Сечение откаточных выработок, обслуживаемых дизелевозами.

1.10. Скорость, направление и расход воздуха на проветривание откаточных выработок.

1.11. Тип и емкость грузовых вагонеток.

1.12. Тип пассажирских вагонеток.

1.13. Тип сцепок, применяемых на шахте.

1.14. Наличие на горизонте, если шахта действующая, гаража, ремонтной мастерской, зарядной камеры, оборудования в них.

2. Расчет дизелевозной откатки, который должен включать:

расчет допустимого количества вагонеток в составе по условиям сцепления колес дизелевоза с рельсами при трогании состава с места и при движении на преобладающем подъеме с установившейся скоростью;

проверку допустимого количества вагонеток в составе по мощности дизелевоза при движении на преобладающем подъеме;

расчет количества воздуха, необходимого для разбавления выхлопных газов дизелевозов в откаточных выработках и пунктах технического обслуживания, определение допустимого количества дизелевозов по условиям вентиляции. Расчет вести в соответствии с Приложением 1 настоящих Технических требований;

проверку допустимого количества вагонеток в составе по условиям торможения.

Из расчетных значений допустимого количества вагонеток в составе по условиям сцепления колес дизелевоза с рельсами, торможения, мощности дизельного двигателя, вентиляции выбирается наименьшее значение.

3. Количество и размещение по выработкам специальных досок с указанием величины и направления запрещенной по условиям вентиляции скорости движения дизелевозов и других предупреждающих и запрещающих знаков.

4. Схемы размещения и проекты складов ГСМ, заправочных станций, гаражей и других пунктов обслуживания, расчет объемов их камер, смотровых ям, выбор типа, количества оборудования, включая металлические противопожарные двери, средства пожаротушения, запираемые ящики для хранения обтирочных материалов, стационарные устройства для пуска дизельного двигателя, заправочное оборудование и т.д. Проектирование пунктов обслуживания вести в соответствии с разделами 7, 8 настоящих Технических требований.

5. Принципиальную электрическую схему, схему размещения средств сигнализации, пожаротушения, телефонов в пунктах обслуживания.

6. Расчет расхода рабочих наполнителей: дизельного топлива, моторного и трансмиссионного масел, смазочных материалов, воды в системе охлаждения дизельного двигателя, в системе очистки и охлаждения выхлопных газов, расход песка в системе торможения и т.д.

7. Указания по безопасности при эксплуатации дизелевозной откатки.

По требованию заказчика или органа Госгортехнадзора России в проект помимо пояснительной записки могут входить и другие документы (чертежи, расчеты, сметы, спецификации).

При проведении проектирования и указанных выше расчетов может быть использована программа автоматизированного проектирования, разработанная в ННЦ ГП - ИГД им. А.А. Скочинского.

Один экземпляр согласованного и утвержденного проекта дизелевозной откатки должен находиться на участке шахты, в ведении которого находится дизелевозная откатка.