4. Требования безопасности при эксплуатации дизелевозной откатки
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ
ДИЗЕЛЕВОЗНОЙ ОТКАТКИ
4.1. Горизонтальные выработки, по которым производится откатка дизелевозами, должны иметь уклон не более 0,005. В порядке исключения допускается с разрешения технического руководителя вышестоящей организации или главного инженера самостоятельной шахты по согласованию с ГТО Госгортехнадзора России увеличение уклона до 0,050. При этом откатка должна производиться по проекту (Приложение 2), обеспечивающему безопасность работ, выполненному в соответствии с Типовыми решениями по безопасной перевозке людей и грузов в выработках с уклоном более 0,005. Проект должен быть утвержден главным инженером шахты (ШСУ).
4.2. Тормозной путь состава на максимальном уклоне при перевозке грузов не должен превышать 40 м (для дизелевозов сцепной массой более 10 т - 80 м), а при перевозке людей - 20 м.
4.3. Тормозной путь определяется расстоянием, которое проходит дизелевоз с момента воздействия машиниста на орган управления тормозной системой до полной остановки состава.
4.4. Дизелевоз во время движения должен находиться в голове состава. Нахождение дизелевоза в хвосте состава разрешается только при маневровых операциях, выполняемых на участке протяженностью не более 300 м при скорости движения не более 2 м/с.
Заталкивание составов вагонеток к забою при проведении однопутных подготовительных выработок разрешается на расстояние не более 400 м.
4.5. Для светового обозначения поезда на последней вагонетке должен быть установлен светильник с красным светом. В случае передвижения дизелевоза, у которого отсутствует фара с красным светом, без вагонеток светильник с красным светом должен устанавливаться на задней (по ходу) части дизелевоза.
При нахождении дизелевоза в хвосте состава на передней наружной стенке первой по ходу движения вагонетки должен быть подвешен включенный специальный светильник с белым светом.
4.6. На участках пути, где имеется совмещенная контактная и дизелевозная откатка, движение своим ходом под включенным контактным проводом дизелевозов, не имеющих крыши над кабиной, а также их буксировка при нахождении машиниста в кабине запрещаются.
4.7. Габариты дизелевоза и его жесткая база должны обеспечивать его вписывание в сечение горных выработок с соблюдением установленных правилами безопасности зазоров и радиусов закруглений рельсового пути. При этом зазор по высоте между загрузочным устройством и дизелевозом с кабиной без крыши должен быть не менее 0,4 м.
4.8. Запрещается эксплуатация дизелевоза при неисправностях, указанных в п. 2.4 настоящих Технических требований, а также при:
а) неисправности песочниц или отсутствии песка в них;
б) неисправности сцепных устройств;
г) изношенных более чем на 2/3 толщины колодках и прокате бандажей более 10 мм.
4.9. Управление дизелевозом должно производиться только из кабины дизелевоза, машинист не должен выходить из нее на ходу, а также самовольно передавать управление локомотивом другому лицу и выполнять из кабины ручные операции по сцепке и расцепке дизелевоза с составом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей