4. Требования безопасности при эксплуатации дизелевозной откатки

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ

ДИЗЕЛЕВОЗНОЙ ОТКАТКИ

4.1. Горизонтальные выработки, по которым производится откатка дизелевозами, должны иметь уклон не более 0,005. В порядке исключения допускается с разрешения технического руководителя вышестоящей организации или главного инженера самостоятельной шахты по согласованию с ГТО Госгортехнадзора России увеличение уклона до 0,050. При этом откатка должна производиться по проекту (Приложение 2), обеспечивающему безопасность работ, выполненному в соответствии с Типовыми решениями по безопасной перевозке людей и грузов в выработках с уклоном более 0,005. Проект должен быть утвержден главным инженером шахты (ШСУ).

4.2. Тормозной путь состава на максимальном уклоне при перевозке грузов не должен превышать 40 м (для дизелевозов сцепной массой более 10 т - 80 м), а при перевозке людей - 20 м.

4.3. Тормозной путь определяется расстоянием, которое проходит дизелевоз с момента воздействия машиниста на орган управления тормозной системой до полной остановки состава.

4.4. Дизелевоз во время движения должен находиться в голове состава. Нахождение дизелевоза в хвосте состава разрешается только при маневровых операциях, выполняемых на участке протяженностью не более 300 м при скорости движения не более 2 м/с.

Заталкивание составов вагонеток к забою при проведении однопутных подготовительных выработок разрешается на расстояние не более 400 м.

4.5. Для светового обозначения поезда на последней вагонетке должен быть установлен светильник с красным светом. В случае передвижения дизелевоза, у которого отсутствует фара с красным светом, без вагонеток светильник с красным светом должен устанавливаться на задней (по ходу) части дизелевоза.

При нахождении дизелевоза в хвосте состава на передней наружной стенке первой по ходу движения вагонетки должен быть подвешен включенный специальный светильник с белым светом.

4.6. На участках пути, где имеется совмещенная контактная и дизелевозная откатка, движение своим ходом под включенным контактным проводом дизелевозов, не имеющих крыши над кабиной, а также их буксировка при нахождении машиниста в кабине запрещаются.

4.7. Габариты дизелевоза и его жесткая база должны обеспечивать его вписывание в сечение горных выработок с соблюдением установленных правилами безопасности зазоров и радиусов закруглений рельсового пути. При этом зазор по высоте между загрузочным устройством и дизелевозом с кабиной без крыши должен быть не менее 0,4 м.

4.8. Запрещается эксплуатация дизелевоза при неисправностях, указанных в п. 2.4 настоящих Технических требований, а также при:

а) неисправности песочниц или отсутствии песка в них;

б) неисправности сцепных устройств;

в) неисправности буферов;

г) изношенных более чем на 2/3 толщины колодках и прокате бандажей более 10 мм.

4.9. Управление дизелевозом должно производиться только из кабины дизелевоза, машинист не должен выходить из нее на ходу, а также самовольно передавать управление локомотивом другому лицу и выполнять из кабины ручные операции по сцепке и расцепке дизелевоза с составом.