2. Общие требования безопасности эксплуатации машин с дизельным приводом
2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН
С ДИЗЕЛЬНЫМ ПРИВОДОМ
2.1. На каждую машину должен быть заведен журнал осмотра, ухода, ремонта и контроля за эксплуатацией дизельного двигателя, трансмиссии и другого оборудования, нейтрализатора отработавших газов, пламегасителей, тепловой защиты и системы пожаротушения. Журнал заполняется согласно соответствующим инструкциям по эксплуатации оборудования. Порядок заполнения журнала устанавливается главным инженером шахты. В журнале должен быть раздел "Результаты осмотра и контроля за эксплуатацией устройств очистки и охлаждения выхлопных газов машины N...".
2.2. Машины с дизельным приводом должны оснащаться средствами беспроводной связи машиниста с диспетчером шахты. Настоящее требование реализуется по мере разработки и освоения серийного производства соответствующих средств связи.
2.3. В период эксплуатации машин с дизельным приводом в соответствии с эксплуатационными документами заводов-изготовителей осуществляется следующий контроль за их техническим состоянием:
а) ежесменно перед началом работы машинист проверяет техническое состояние машины, которое должно соответствовать требованиям инструкции по ее эксплуатации;
б) ежесуточно осмотр каждой работающей машины проводит дежурный слесарь, прошедший обучение и проверку знаний по специальной программе, знающий инструкцию по уходу, обслуживанию и ремонту машины, получивший соответствующее удостоверение;
в) не реже одного раза в неделю осмотр каждой машины проводит начальник гаража или механик участка, при этом не реже одного раза в две недели проверяется состав выхлопных газов переносным газоанализатором;
г) один раз в месяц осмотр проводит начальник участка шахтного транспорта совместно с механиком участка;
д) один раз в квартал осмотр проводит главный механик шахты;
е) ежегодно проводится технический осмотр комиссией, в состав которой должны включаться представители территориальных органов Госгортехнадзора России.
Результаты осмотров и проверок технического состояния должны фиксироваться в журнале и по п. "а" - в путевом листе водителя машины.
Машину, не прошедшую еженедельный профилактический осмотр, эксплуатировать запрещается.
2.4. Запрещается работа на машинах при:
неисправных дизельном двигателе, трансмиссии и устройствах тепловой защиты и аварийной остановки двигателя;
неисправной системе пуска дизельного двигателя;
неисправных или незаправленных устройствах для очистки выхлопных газов и охлаждения двигателя, превышении содержания вредных компонентов в выхлопных газах (см. п. 3.4);
неисправных и засоренных пламегасителях (по журналу проверяется дата очистки пламегасителей);
отсутствии или неисправности стационарных средств пожаротушения и переносных огнетушителей;
обнаружении утечек и неплотностей в топливной, гидравлической, водяной, масляной, воздушной и других системах;
повышенном дымлении двигателя, нарушенных пломбах или маркировках на устройствах подачи и регулировки угла опережения впрыска топлива;
нарушениях взрывобезопасности и взрывозащиты всасывающей и выхлопной систем двигателя;
нарушениях взрывозащиты, блокировок и защит электрического и другого оборудования;
снятой крышке батарейного аккумуляторного ящика или неисправном блокировочном устройстве крышки;
неисправных блокировках, средствах защиты, скоростемерах;
неисправных или неотрегулированных тормозах;
несветящихся или неисправных фарах;
неисправных автоматических приборах контроля содержания метана (там, где они требуются в соответствии с п. 1.3);
неисправных звуковых и световых сигнальных устройствах;
других неисправностях, отраженных в требованиях на соответствующие виды транспортных машин с дизельным приводом.
2.5. Контроль взрывобезопасного оборудования машины и мест взрывозащиты производится согласно Инструкции по осмотру и ревизии рудничного взрывобезопасного электрооборудования (§ 542 Правил безопасности в угольных шахтах 1995 г.).
2.6. Очистка пламегасителей должна производиться по мере засорения, но не реже одного раза в трое суток на выхлопном коллекторе и одного раза в месяц на всасывающем коллекторе. Пламегасители считаются засоренными при уменьшении их проходного сечения в два раза. Допускается визуальная оценка уменьшения сечения пламегасителей.
2.7. Перед вводом в эксплуатацию и в период эксплуатации не реже одного раза в месяц должна производиться проверка срабатывания тепловой и других защит в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.
2.8. Контроль уровня воды (поглотительного раствора) в жидкостном нейтрализаторе (кондиционере) должен производиться ежесменно. Очистка (промывка) жидкостных нейтрализаторов производится по мере их засорения, но не реже одного раза в неделю.
2.9. При обнаружении нарушения пломб или маркировок дизельный двигатель должен быть остановлен с последующей контрольной проверкой, в том числе (при нарушениях пломб или маркировок на устройствах подачи и регулировки угла опережения впрыска топлива) на токсичность выхлопных газов. Без проведения контрольной проверки эксплуатация машины запрещается.
По окончании проверки или планового ремонта пломбы и маркировки должны быть восстановлены лицом, допускающим машину к эксплуатации.
2.10. При обнаружении в местах работы машин концентраций метана, превышающих допускаемые Правилами безопасности в угольных шахтах 1995 г. нормы, а также при нарушениях проветривания машины должны быть немедленно остановлены, их двигатели выключены. Если при прекращении подачи топлива и закрытой воздушной заслонке на всасывающем коллекторе дизельный двигатель не останавливается, следует включить систему углекислотного пожаротушения.
2.11. Длительная стоянка машины при ее эксплуатации разрешается в помещении или в горной выработке при температуре не ниже 2 °С.
2.12. При эксплуатации необходимо в соответствии с инструкцией завода-изготовителя производить регулировку зазора впускных и выпускных клапанов двигателя.
2.13. Для обеспечения долговечности всей топливной системы необходимо заправлять только чистое дизельное топливо с содержанием серы не более 0,2% по массе и температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 61 °С по ГОСТ 305-82. Топливный бак необходимо поддерживать в чистоте, регулярно удалять конденсат воды и промывать в соответствии с заводской инструкцией.
2.14. До заправки дизельного топлива на складе ГСМ необходимо отстаивать топливо не менее суток для выпадения в осадок механических примесей. При перекачивании и заправке топлива необходимо применять сетчатый очиститель или фильтр. Перекачивание и заправку прекращать, когда уровень оставшегося топлива достигнет 100 мм от дна вагонетки-цистерны или другой емкости.
2.15. При мойке двигателя необходимо следить за тем, чтобы во впрыскивающее устройство не попала вода.
2.16. Необходимо удалять воздух из топливной системы, проводить проверку соединений топливного бака и трубопровода и подтяжку всех ослабленных винтов и гаек.
2.17. В случае обнаружения в процессе эксплуатации чрезмерного расхода топлива, повышенного выделения дыма из двигателя или превышения пределов токсичности выхлопных газов двигателя следует проверить впрыскивающий топливный насос на испытательном стенде. Функционирование устройства впрыска следует проверять также на испытательном стенде.
2.18. Для облегчения пуска холодного дизельного двигателя рекомендуется применять устройство дополнительной подачи топлива.
2.19. Необходимо регулярно следить за состоянием воздушных фильтров и фильтров грубой и тонкой очистки топлива во избежание неустойчивой работы дизельного двигателя и повышения токсичности выхлопных газов.
2.20. При использовании воды система охлаждения дизельного двигателя должна заполняться через заливочную горловину охладителя чистой водой с жесткостью не выше 7 - 9 рН.
2.21. В целях исключения образования паровоздушных пробок запрещается доливать воду в систему охлаждения неостывшего двигателя.
2.22. При использовании в системе охлаждения двигателя антифриза не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость одного вида с другими видами охлаждающих жидкостей.
2.23. Запрещается применять в системе охлаждения двигателя агрессивные жидкости.
2.24. При использовании незамерзающих жидкостей необходимо соблюдать правила изготовителя при обращении с ними.
2.25. Если в системе охлаждения двигателя незамерзающие жидкости не применяются, то коррозийное воздействие воды необходимо снижать применением специальных антикоррозийных препаратов.
2.26. Необходимо регулярно устранять накипь из системы охлаждения дизельного двигателя в соответствии с заводской инструкцией.
2.27. Запрещается смешивать масла различных марок. Замену масла необходимо проводить на прогретом двигателе.
2.28. Необходимо проверять натяжение клиновых ремней привода генератора. Чрезмерное ослабление вызывает проскальзывание, что приводит к усиленному износу ремня и его нагреванию, уменьшению освещенности и ускоренному разряду аккумуляторной батареи.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей