1. Воздушные линии электропередач

1.1. Участковые стационарные и передвижные воздушные ЛЭП напряжением до 10 кВ разрешается перестраивать в процессе ведения горных работ (удлинение и укорочение линий, устройство отпаек и т.п.) без проектов с внесением изменений в схему на плане горных работ участка.

1.2. При строительстве и эксплуатации участковых воздушных ЛЭП должны соблюдаться следующие Нормы безопасности:

1.2.1. Наибольшее расстояние между передвижными опорами не должно превышать 50 м. Для воздушных ЛЭП, проходящих по откосам уступов при расположении опор на разных горизонтах, это расстояние может быть увеличено исходя из механической прочности провода, устойчивости опор и местных условий.

Для стационарных и специальных передвижных опор расстояние между ними определяется расчетом.

1.2.2. При пересечении воздушными ЛЭП автомобильных дорог вертикальное расстояние от нижнего фазного провода (при максимальной стреле провеса проводов) до наиболее высокой части транспортного средства, в т.ч. до перевозимого груза, должно быть не менее 2 м. При перевозке негабаритных грузов, при которых это расстояние не соблюдается, необходимо напряжение с воздушной ЛЭП отключать.

1.2.3. Вертикальное расстояние от нижнего фазного провода до земли и заземленных конструкций при максимальной стреле провеса проводов должно быть не менее:

6 м - в местах горных участков и породных отвалов, доступных для наземного транспорта;

5 м - в местах горных участков и породных отвалов, недоступных для наземного транспорта;

3 м - в местах откосов, уступов.

1.2.4. Минимальное вертикальное расстояние при максимальной стреле провеса от нижнего фазного провода в местах пересечения неэлектрифицированных железных дорог - 7,5 м до головки рельсов, а электрифицированных железных дорог - 2 м до контактного провода или несущего троса.

1.2.5. Горизонтальные расстояния от крайних проводов воздушных ЛЭП при наибольшем их отклонении до ближайших объектов должны быть не менее 2 м от наиболее выступающих частей сооружений и зданий.

1.2.6. Горизонтальное расстояние от крайнего провода воздушной ЛЭП, расположенной на уступе при неотклоненном положении, должно быть не менее:

2,5 м - до провода контактной сети, подвешенного с полевой стороны опоры контактного провода;

2 м - до бровки земляного полотна автомобильной дороги.

1.2.7. Для крепления проводов на передвижных опорах должны применяться штыревые изоляторы. На изоляторах провода должны крепиться с помощью проволочных вязок или специальных зажимов. Проволочная вязка должна быть из того же металла, что и провод.

Крепление проводов на стационарных опорах может выполняться при помощи штыревых или подвесных изоляторов.

В концевых точках и местах ответвлений провода на опорах должны иметь глухое крепление.

1.2.8. Крепление проводов на промежуточных опорах должно быть одинарным.

На анкерных опорах и на опорах, ограничивающих пролет пересечения с железной либо автомобильной дорогами, крепление проводов должно быть двойным. В местах пересечения воздушными ЛЭП призабойных автодорог допускается одинарное крепление проводов на опорах.

При пересечении воздушных ЛЭП между собой двойное крепление должно предусматриваться только на пересекающей линии, провода которой проходят выше проводов пересекаемой линии.

1.2.9. Для воздушных ЛЭП должны применяться многопроволочные алюминиевые и сталеалюминиевые провода.

1.2.10. Сечение проводов определяется по токовым нагрузкам и потере напряжения.

1.2.11. Наибольшие допустимые сечения проводов приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1

┌──────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐

│ Стационарные ЛЭП │ Передвижные ЛЭП │

├──────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤

│Алюминиевый провод - │Алюминиевый провод - │

│не более 185 кв. мм │не более 120 кв. мм │

├──────────────────────────────┼─────────────────────────────────┤

│Сталеалюминиевый провод - │Сталеалюминиевый провод - │

│не более 150 кв. мм │не более 95 кв. мм │

└──────────────────────────────┴─────────────────────────────────┘

1.2.12. Минимально допустимое сечение проводов регламентируется механической прочностью и составляет: для линий напряжением до 1000 В, выполненных алюминиевым проводом, - 16 кв. мм, сталеалюминиевым, - 10 кв. мм; для линий напряжением 6 - 10 кВ, выполненных алюминиевым проводом, - 25 кв. мм, сталеалюминиевым - 16 кв. мм.

1.2.13. Соединение проводов воздушных ЛЭП должно производиться с помощью специальных зажимов, скруткой по способу "елочка" или комбинированным способом. Механическая прочность соединения должна быть не ниже прочности целого провода.

1.2.14. Количество соединений провода в одном пролете должно быть не более трех.

1.2.15. При обрыве хотя бы одной проволочки в проводе воздушной ЛЭП на это место должен накладываться бандаж. Если суммарное сечение оборванных проволочек от сечения провода достигло 20 - 25%, необходимо провод менять либо выполнять в месте разрыва соединение в соответствии с п. 1.2.13.