IV. Порядок проведения проверок технического состояния транспортных средств

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

20. В целях проверки технического состояния транспортных средств, предназначенных для опасных веществ, необходимо установить наличие:

- приказа руководителя организации о назначении ответственного лица по контролю за техническим состоянием маневровых локомотивов, вагонов, контейнеров, контейнеров-цистерн, автотранспортных средств и их содержанием в исправном состоянии;

- перечня собственных (арендованных) маневровых локомотивов, вагонов, контейнеров, контейнеров-цистерн, автотранспортных средств, содержащего сведения о моделях, типах, годах постройки, перевозимых опасных веществах, установленных сроках эксплуатации, сроках проведения плановых видов ремонта;

- паспортов цистерн и сосудов, используемых для транспортирования опасных веществ, паспортов предохранительных клапанов с расчетом пропускной способности, руководств по эксплуатации (техническое описание и инструкция по эксплуатации) на каждую модель или тип транспортного средства, соответствующих отметок о регистрации сосудов (при необходимости);

- разрешений Службы на применение конкретной модели или типа технического устройства, сертификатов соответствия <1>;

- необходимой технологической оснастки, испытательного оборудования, средств контроля и измерений, стендов для проведения гидравлических испытаний, ревизий и ремонта сливо-наливной, запорной и контрольной арматуры, включая регулировку предохранительных (предохранительно-впускных) клапанов, или наличие соответствующих договоров со специализированными организациями на проведение указанных работ;

- аттестованных в установленном порядке лабораторий неразрушающих методов контроля, применяемых сварочных технологий, сварочного оборудования и сварочных материалов;

- утвержденных руководством организации технологических процессов по очистке, обмывке, дезинфекции, дегазации цистерн и сосудов, их подготовке под погрузку опасных веществ или соответствующих договоров со специализированными организациями;

- оформленных журналов учета проведенных работ по ремонту, осмотру, техническому освидетельствованию транспортных средств, актов о проведении технического диагностирования (гидравлических и других видов испытаний, наружного и внутреннего осмотров) цистерн, сосудов, сливо-наливной и запорной арматуры, соответствующих удостоверений о производстве указанных работ;

- оформленных в установленном порядке разрешений на перевозку опасных веществ в вагонах-цистернах, не предназначенных для перевозок таких веществ <2>;

- заключений экспертизы промышленной безопасности о возможности продления сроков эксплуатации транспортных средств, зарегистрированных и утвержденных в установленном порядке;

- установленного порядка предъявления к техническому осмотру транспортных средств, загруженных опасными веществами, перед выходом их на пути (дороги) общего пользования и его соблюдение, периодичность проведения комиссионных осмотров маневровых локомотивов.

--------------------------------

<1> В соответствии с Инструкцией по организации выдачи в центральном аппарате Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах РД 03-10-2004.

<2> В соответствии с Правилами перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденными Приказом МПС России от 18.06.2003 N 25 (зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 19.06.2003, рег. N 4769).

21. В целях проверки технического состояния и соответствия конструкции применяемых транспортных средств для транспортирования опасных веществ того или иного класса опасности требованиям соответствующих стандартов, правил и норм необходимо выборочно осмотреть транспортные средства и установить:

- соблюдение сроков проведения плановых видов ремонта, технического освидетельствования сосудов и арматуры; отсутствие повреждений (в доступных местах);

- наличие четко просматриваемых номеров и табличек завода-изготовителя;

- наличие и исправность наружных лестниц, переходных мостиков, рабочих площадок и их ограждений;

- наличие и исправность запорно-предохранительной и сливо-наливной арматуры;

- наличие и размещение знаков опасности, надписей, трафаретов, отличительной окраски, их соответствие классу опасности перевозимого груза.

У контейнеров-цистерн, кроме того, проверяется наличие таблички безопасности КБК (Конвенции безопасности по контейнерам) и таблички с указанием данных на сосуд, работающий под давлением.

22. Для проверки технического состояния автотранспортных средств, предназначенных для перевозки опасных веществ, необходимо установить наличие:

- свидетельств о допуске транспортных средств к перевозкам опасных грузов, выданных Государственной транспортной инспекцией Министерства внутренних дел Российской Федерации;

- технической документации, соответствующих документов, подтверждающих проведение работ о техническом освидетельствовании;

- технической документации на переоборудование (дооборудование) автотранспортных средств, в случае, если такие работы проводились;

- действующей в организации системы информации о перевозке опасных веществ;

- перечень лиц, ответственных за производство работ по наливу (сливу) автотранспортных средств и закрытию запорных элементов.

23. При визуальном осмотре автотранспортных средств необходимо убедиться, что они используются для перевозки только тех опасных веществ, для которых предназначены.

При необходимости проверяется наличие таблички с указанием данных на сосуд, работающий под давлением, оснащение сосуда необходимыми контрольными и предохранительными устройствами, арматурой и т.п., наличие металлической заземленной цепочки с касанием земли на длине 200 мм, состояние корпуса, крепежных соединений и арматуры.

24. Для проверки технического состояния маневровых локомотивов необходимо при визуальном осмотре локомотива установить наличие исправной автоматической локомотивной сигнализации, автостопа, скоростемера, дополнительных устройств безопасности по исключению самопроизвольного ухода локомотива, поездной и маневровой радиосвязи, исправных искроулавливающих и (или) искрогасительных приборов и устройств пожаротушения, других систем и устройств, обеспечивающих безопасность движения.