III. Порядок проведения проверок технического содержания путей (дорог), сооружений и устройств

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ТЕХНИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ

ПУТЕЙ (ДОРОГ), СООРУЖЕНИЙ И УСТРОЙСТВ

18. С целью определения действующего на опасном производственном объекте порядка технического содержания путей (дорог) необщего пользования требованиям промышленной безопасности необходимо проверить:

- наличие проектной документации на строительство путей (дорог) необщего пользования и акта приемки в эксплуатацию;

- наличие и содержание технического паспорта, плана и продольного профиля железнодорожных путей необщего пользования; соблюдение периодичности проверок, внесение в технический паспорт соответствующих изменений после проведенных ремонтных работ, связанных с изменением плана и продольного профиля пути;

- наличие схем подъездных путей, станций и переездов, расположенных на данных путях, схем дорог необщего пользования, мест примыкания подъездных путей (дорог необщего пользования) к путям (дорогам) общего пользования, наличие границ подъездных путей и дорог необщего пользования, схем технологических путей, а также соответствие действительности представленной документации;

- наличие основных чертежей и описание всех имеющихся искусственных сооружений на путях (дорогах) необщего пользования, сооружений и устройств путевого хозяйства с внесенными в процессе эксплуатации изменениями, вызванными проведенными работами;

- наличие ведомостей проверки габаритов приближения строений и соблюдение периодичности указанной проверки, соответствующих знаков и сведений о негабаритных местах в техническом паспорте, инструкции о порядке обслуживания и организации движения на путях (дорогах) необщего пользования, маршрутов следования автотранспортных средств с опасными веществами;

- наличие необходимых машин и механизмов для текущего содержания подъездного пути, наличие необходимых инструментов, материалов, средств контроля и измерений, а также порядок организации ремонтных работ при текущем содержании железнодорожных путей и автомобильных дорог необщего пользования или наличие соответствующих договоров со специализированными организациями;

- наличие графиков осмотра железнодорожных путей и дорог необщего пользования, их соблюдение, а также наличие и содержание специального журнала для ведения учета выявленных при проведении осмотров руководителями и/или работниками служб производственного контроля организации неисправностей и нарушений, повторяемость выявленных неисправностей и нарушений, а также оценка эффективности принимаемых мер по их устранению;

- укомплектованность штата, осуществляющего текущее содержание путей (дорог), наличие обученных и аттестованных в установленном порядке специалистов;

- наличие и выполнение организационно-технических мероприятий по повышению уровня безопасности при транспортировании опасных веществ.

19. В целях определения соответствия конструкции и состояния сооружений и устройств, расположенных на железнодорожных путях (дорогах) необщего пользования, требованиям строительных норм и правил, а также обеспечения безопасности движения целесообразно провести выборочно осмотр железнодорожных путей, стрелочных переводов, переездов, автомобильных дорог, других сооружений и устройств на путях (дорогах) необщего пользования, включая используемые тупики.