Приложение N 5. Критерии предельных состояний составных частей и агрегатов экскаваторов карьерных гусеничных (ЭКГ)

Приложение N 5

КРИТЕРИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

И АГРЕГАТОВ ЭКСКАВАТОРОВ КАРЬЕРНЫХ ГУСЕНИЧНЫХ (ЭКГ)

┌────────────┬────────────┬───────────────────────────────────────────┬────────────────┐

│ Составная │Наименование│ Критерии предельного состояния (КПС) │ Метод │

│ часть, │ изделия ├───────────────┬───────────────────────────┤диагностирования│

│ сборочная │ (составной │ Качественный │ Количественный │ │

│ единица │ части) │ признак │ признак │ │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│1. Металли- │Соединения │Трещины │Не допускаются │Визуальный │

│ческие │заклепочные │заклепок │ │ │

│конструкции │ │Ослабление │На опорных рамах более 8% │Инструментальный│

│ │ │заклепок │общего числа; на остальных │- простукивание │

│ │ │ │металлоконструкциях более │молотком массой │

│ │ │ │18% │0,2 - 0,4 кг. │

│ │ │ │Прохождение щупа под голов-│Глухой дребезжа-│

│ │ │ │ку на глубину более 3 мм │щий звук при │

│ │ │ │ │ударе; │

│ │ │ │ │- с помощью щупа│

│ │ │ │ │толщиной 0,2 мм │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Соединения │Непровар, шла- │Отклонение количественных │ВИК (лупа с 6 - │

│ │сварные │ковые включе- │характеристик шва (катет, │8-кратным │

│ │ │ния, поры, ра- │длина) от проектных │увеличением, │

│ │ │ковины, свищи, │ │металлическая │

│ │ │кратеры, подре-│ │линейка, │

│ │ │зы, наплывы │ │штангенциркуль) │

│ │ │Наличие трещин │Не допускается │ВИК (лупа с 6 - │

│ │ │Наличие уста- │Не допускается │8-кратным │

│ │ │лостных трещин,│ │увеличением, │

│ │ │внутренних │ │металлическая │

│ │ │дефектов │ │линейка), ПВК │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Соединения │Отсутствие │Не допускается │Визуальный │

│ │резьбовые │болта, гайки, │ │ │

│ │(болты, │шпильки │ │ │

│ │гайки, │Отсутствие │Не допускается │Визуальный │

│ │шпильки) │контргайки, │ │ │

│ │ │шплинта (где │ │ │

│ │ │предусмотрено │ │ │

│ │ │конструкцией) │ │ │

│ │ │Износ: │ │ │

│ │ │- резьбы в │Более двух витков │Визуальный │

│ │ │резьбовых │ │ │

│ │ │отверстиях │ │ │

│ │ │деталей; │ │ │

│ │ │- посадочного │Более двух витков │Визуальный │

│ │ │отверстия под │ │ │

│ │ │придонный болт │ │ │

│ │ │Износ резьбы │Более 20% длины резьбовой │Измерительный │

│ │ │ │части │ │

│ │ │Срыв резьбы │Более двух витков │Визуальный │

│ │ │Смятие граней │Не допускается │Визуальный │

│ │ │болтов, гаек │ │ │

│ │ │Деформация │Более 0,25 мм на 150 мм │Измерительный │

│ │ │стержня болта, │длины стержня │ │

│ │ │шпильки │ │ │

│ │ │Износ, смятие │Не допускается │Визуальный │

│ │ │шлицев коронча-│ │ │

│ │ │тых и круглых │ │ │

│ │ │гаек │ │ │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│2. Ковш │Стенка │Износ │Более 50% толщины (в зоне │Штангенциркуль │

│ │передняя │ │крепления зубьев - более │ │

│ │ │ │35%) │ │

│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │ │Износ пяты │Более 10 мм на сторону │Металлическая │

│ │ │ │ │линейка │

│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │ │Трещины │Длина более 80 - 100 мм в │ВИК, ПВК, МК │

│ │ │ │зависимости от места │ │

│ │ │ │расположения │ │

│ │Засов днища │Ход засова │Менее 60 мм │Линейка, рулетка│

│ │ │Перекрытие в │Менее 30 мм │Штангенциркуль │

│ │ │передней стенке│ │ │

│ │Стенка │Износ отверстий│Не допускается │ │

│ │задняя │под втулки в │ │ │

│ │ │проушинах │ │ │

│ │Днище │Трещины │Длина более 100 - 400 мм в │ВИК, ПВК, МК │

│ │ │ │зависимости от места │ │

│ │ │ │расположения │ │

│ │ │Износ по │ │Толщинометрия. │

│ │ │толщине: │ │Измерительный │

│ │ │- отверстий │Более 30% │(штангенциркуль,│

│ │ │проушин; │ │металлическая │

│ │ │- направляющей │Более 10% диаметра │линейка, │

│ │ │засова; │отверстий │рулетка) │

│ │ │- отверстий │Более 11% толщины │ │

│ │ │засова и рычага│направляющей │ │

│ │ │ │Более 5% диаметра отверстий│ │

│ │Ось, втулка │Износ │Зазор в пазе "ось-втулка" │ │

│ │ │ │более 1,6 мм │ │

│ │Валик палец │Износ │Более 0,8 мм │Измерительный │

│ │ │ │ │(штангенциркуль)│

│ │ │Трещины: │Более одной длиной до │Измерительный │

│ │ │- вне зоны │200 мм │(штангенциркуль)│

│ │ │проушин; │ │ВИК, УК, ПВК │

│ │ │- направляющей │Более одной │ │

│ │ │засова; │ │ │

│ │ │- петли днища │Более одной │ │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│3. Механизм │Рычаг │Деформация │Более 5 мм │Рулетка, │

│торможения │ │ │ │штангенциркуль │

│днища ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Втулка │Износ │Более 0,75 мм │Штангенциркуль │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Пружина │Деформация │По высоте в свободном │Рулетка │

│ │ │ │состоянии менее размера 135│ │

│ │ │ │мм (для ЭКГ-4,6, ЭКГ-8И) │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Тормозной │Износ по │Более 6 мм │Рулетка │

│ │сектор │толщине │ │ │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│4. Подвеска │Коромысло │Трещины │Не допускается │ВИК, ПВК │

│и упряжь │ │Износ отверстий│Более 0,05% диаметра │Измерительный │

│ковша ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Втулка │Износ отверстий│Зазор в паре "втулка-ось" │Измерительный │

│ │ │ │более 1,6 мм │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Обойма │Трещины │Более одной длиной более 50│ВИК, УК, ПВК │

│ │подвески │Износ отверстий│мм (не проходящие через │ │

│ │ │ │посадочные отверстия) │ │

│ │ │ │Более 0,01% диаметра │Измерительный │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Ролик │Износ профиля │Более 0,4 толщины │Рулетка │

│ │ │ │стенки ролика │ │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│5. Механизм │Блок │Износ ручья │Более 0,4 исходной толщины │Измерительный │

│открывания │ │блока │стенки в средней части │(рулетка) │

│днища ковша │ │ │ручья при наружном диаметре│ │

│ │ │ │блока более 1400 мм; │ │

│ │ │ │более 9 мм - при диаметре │ │

│ │ │ │менее 1400 мм │ │

│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │ │Трещины спиц │Более одной на спице │Визуальный │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Втулка │Износ отверстия│Более 3,5 мм для отверстий │Штангенциркуль │

│ │обоймы │ │диаметром 70...150 мм; │ │

│ │ │ │более 5 мм для отверстий │ │

│ │ │ │диаметром более 150 мм │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Рычаг │Изгиб │Более 5 мм │Штангенциркуль │

│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │ │Износ отверстия│Более чем на два квалитета │Рулетка │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│6. Рукоять │Балка │Трещины балки │Более двух длиной до 50 мм │ВИК, УК, ПВК │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │ │Трещины сварных│Более трех длиной до 50 мм │ВИК, УК, ПВК │

│ │ │швов │ │ │

│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │ │Трещины плиты │Более одной длиной до │ВИК, УК, ПВК │

│ │ │ │20 мм │ │

│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │ │Трещины голов- │Более двух длиной до │ВИК, УК, ПВК │

│ │ │ной отливки │25 мм │ │

│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │ │Трещины проушин│Более одной на проушине │ВИК, УК, ПВК │

│ │ │головной │длиной до 15 мм │ │

│ │ │отливки │ │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Кронштейн │Износ отверстия│Более чем на два квалитета │ВИК │

│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │ │Трещины │Не допускаются │ВИК, УК, ПВК │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Полублок │Трещины │Не допускаются │ВИК, УК, ПВК │

│ │передний │ │ │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Полублок │Трещины │Не допускаются │ВИК, УК, ПВК │

│ │задний ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │ │Трещины корпуса│Более двух длиной до │ВИК, УК, ПВК │

│ │ │ │100 мм, не проходящих через│ │

│ │ │ │основание корпуса │ │

│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │ │Износ наружной │Более 12% первоначальной │Измерительный │

│ │ │поверхности │толщины │(рулетка, │

│ │ │ │ │штангенциркуль) │

│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │ │Износ отверстия│Более 0,05% диаметра │ВИК (штангенцир-│

│ │ │ │ │куль) │

│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │ │Износ ручья │Более 5 мм для стенок; │ВИК (штангенцир-│

│ │ │полублоков │более 10 мм - для дна │куль, рулетка) │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│7. Стрела │Секция │Отклонение от │ │ВИК (натянутая │

│ │ │проектного │ │нить, рулетка) │

│ │ │положения. │ │ │

│ │ │Непрямолиней- │Отклонение более L/500, мм │ │

│ │ │ность оси │(где L - длина стрелы │ │

│ │ │стрелы (секции │секции, мм) │ │

│ │ │стрелы), мм │ │ │

│ │ │Непрямолиней- │Отклонение более М/800, мм │ │

│ │ │ность оси │(где М - длина секции, мм) │ │

│ │ │отдельной сек- │ │ │

│ │ │ции (в 2 плос- │ │ │

│ │ │костях), мм │ │ │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │ │Трещины сварных│Длина более 100 мм │ВИК, УК, ПВК │

│ │ │швов │ │ │

│ │ │Трещины верти- │Более двух длиной до 50 мм │ВИК, УК, ПВК │

│ │ │кального пояса │при расстоянии между │ │

│ │ │и горизонталь- │трещинами не менее 1 м │ │

│ │ │ных листов │ │ │

│ │ │Зазоры в соеди-│Не допускаются │Измерительный │

│ │ │нении нижней │ │(рулетка, │

│ │ │секции с │ │штангенциркуль) │

│ │ │верхней │ │ │

│ │ │Зазоры между │Не допускаются │Измерительный │

│ │ │пятой стрелы и │ │(рулетка, │

│ │ │кронштейнами │ │штангенциркуль) │

│ │ │поворотной │ │ │

│ │ │платформы │ │ │

│ │ │Отсутствие │Не допускается │Визуальный │

│ │ │штифтов на │ │ │

│ │ │пальцах крепле-│ │ │

│ │ │ния секций │ │ │

│ │ │Зазор между │Более 8 мм │Измерительный │

│ │ │рукоятью и │ │(рулетка, │

│ │ │вкладышами │ │штангенциркуль) │

│ │ │Ограждения │Отсутствие, ненадежность │Визуальный │

│ │ │лестниц и │крепления │ │

│ │ │площадок │ │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Серьга │Трещины │Не допускаются │ВИК, УК │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │ │Износ отверстий│Износ, мм, отверстия дельта│Измерительный │

│ │ │и осей │О и шейки оси дельта Ш в │(штангенциркуль)│

│ │ │ │зависимости от номинально- │ │

│ │ │ │го диаметра отверстия │ │

│ │ │ │Dв, мм │ │

│ │ │ │ Dв дельта О дельта Ш│ │

│ │ │ │70 - 90 2,3 1,6 │ │

│ │ │ │90 - 130 2,8 1,8 │ │

│ │ │ │130 - 160 3,2 2,3 │ │

│ │ │ │160 - 200 3,6 2,7 │ │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Двухручьевой│Трещины │Не допускаются │Измерительный │

│ │блок │Износ поверх- │Более 6 мм по всему профилю│(рулетка, │

│ │ │ности ручья │ │штангенциркуль) │

│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │ │Трещины трубы │Длина более 100 мм │ВИК, УК, ПВК │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│8. Напорный │Корпус │Нагрев │Более 70 °С │ВИК (устройство │

│механизм │редуктора │ │ │контроля темпе- │

│ │ │ │ │ратуры, термо- │

│ │ │ │ │метры, термопа- │

│ │ │ │ │ры, терморезис- │

│ │ │ │ │торы) │

│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │ │Трещины │Не допускаются │ВИК, МК │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Зубчатая │Трещины и сколы│Наличие сколов кромок более│ВИК │

│ │передача │на торцах │чем у 10% зубьев │ │

│ │ │зубьев │ │ │

│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │ │Повреждения │Не допускаются │ВИК, УК │

│ │ │шлицевых и │ │ │

│ │ │шпоночных │ │ │

│ │ │соединений │ │ │

│ │ │Трещины во │Не допускаются │ВИК │

│ │ │впадинах зубьев│ │ │

│ │ │Излом зубьев │Не допускается │ВИК, МК │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Подшипник │Износ втулок │Более половины глубины │Визуальный │

│ │седловой │ │смазочных канавок │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Тормозные │Трещины │Не допускаются │ВИК │

│ │шкивы │ │ │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Тормозные │Износ │Более 60% толщины │ВИК (лупа с 6 - │

│ │накладки │Надрывы, │Не допускаются │8-кратным увели-│

│ │ │расслоения, │ │чением, металли-│

│ │ │выкрашивания │ │ческая линейка, │

│ │ │Площадь приле- │Менее 60% │штангенциркуль) │

│ │ │гания к шкиву │ │ │

│ │ │Отход колодок │Более 2 - 2,5 мм │ │

│ │ │от шкива │ │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Тормозные │Сжатие │На размер 204 мм │ВИК (рулетка) │

│ │пружины │Функционирова- │Неудержание ковша при вер- │Испытание │

│ │ │ние │тикальном положении рукояти│ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Муфты │Износ кулачков │Более 8 мм │ВИК (лупа с 6 - │

│ │ │Износ отверстий│Более 0,5 мм │8-кратным увели-│

│ │ │под пальцы, │ │чением, металли-│

│ │ │амортизаторы и │ │ческая линейка, │

│ │ │резиновые │ │штангенциркуль) │

│ │ │втулки │ │ │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│9. Подвеска │Тяга, серь- │Трещины │Не допускаются │ВИК │

│стрелы │ги, коуш, │ │ │ │

│ │обойма │ │ │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Блоки │Износ ручья │Более 4 мм │ВИК │

│ │ │Износ посадоч- │ │ │

│ │ │ных отверстий │ │ │

│ │ │Трещины │Не допускаются │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Клиновые │Трещины │Не допускаются │ВИК │

│ │втулки │ │ │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Растяжки │Разность длин │Более 50 мм │Измерительный │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Коромысло, │Трещины │Не допускаются │ВИК, МК, ПВК │

│ │подкосы │ │ │ │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│10. Двуногая│Соединение с│Трещины основ- │Не допускаются │ВИК, МК, ПВК │

│стойка │поворотной │ного металла и │ │ │

│ │платформой │сварных │ │ │

│ │ │соединений │ │ │

│ │Соединение │Зазор │Более 30% начального │Измерительный │

│ │между │ │ │ │

│ │пальцем и │ │ │ │

│ │втулкой │ │ │ │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│11. Лебедка │Функциониро-│Неудержание │Не допускается │Испытание │

│подъемная │вание │груженого ковша│ │ │

│ │ │при полном вы- │ │ │

│ │ │лете рукояти │ │ │

│ │ │при ее горизон-│ │ │

│ │ │тальном поло- │ │ │

│ │ │жении │ │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Шкив │Трещины │Не допускаются │ВИК │

│ │тормозной │ │ │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Накладка │Износ │Более 20% по толщине │Штангенциркуль │

│ │ │Отход тормозных│Более 1 мм │ │

│ │ │колодок от │ │ │

│ │ │шкива │ │ │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Барабан │Трещины: │ │ │

│ │ │- вне ступицы │Более двух длиной до 20 мм │ВИК, УК, ПВК │

│ │ │- на ступице │Не допускаются │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Тормозная │Сжатие │На размер 204 мм │Измерительный │

│ │пружина ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │ │Заострение │Не допускается │Визуальный │

│ │ │кромок рабочей │ │ │

│ │ │поверхности │ │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Муфта │Износ и выкра- │Не допускаются │Визуальный │

│ │ │шивание упругих│ │ │

│ │ │элементов │ │ │

│ │ │Остаточная │Более 10% длины пружины │Измерительный │

│ │ │деформация │ │(рулетка) │

│ │ │пружины │ │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Цапфа │Износ │Зазор более 10% длины │Измерительный │

│ │ │ │пружины │ │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│12. Поворот-│Корпус │Нагрев │Более 70 °С │ВИК (устройство │

│ный механизм│редуктора │ │ │контроля темпе- │

│ │ │ │ │ратуры, термо- │

│ │ │ │ │метры, термопа- │

│ │ │ │ │ры, терморези- │

│ │ │ │ │сторы) │

│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │ │Трещины │Не допускаются │ВИК │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Зубчатая │Трещины │Не допускаются │ВИК │

│ │передача │Сколы на торцах│Наличие сколов кромок более│ │

│ │ │зубьев │чем у 10% зубьев │ │

│ │ ├───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │ │Повреждения │Не допускаются │ВИК, МК │

│ │ │шлицевых и │ │ │

│ │ │шпоночных │ │ │

│ │ │соединений │ │ │

│ │ │Трещины во │Не допускаются │ │

│ │ │впадинах зубьев│ │ │

│ │ │Излом зубьев │Не допускается │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Подшипник │Износ втулок │Более половины глубины │ВИК │

│ │седловой │ │смазочных канавок │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Тормозные │Трещины │Не допускаются │ВИК │

│ │шкивы │ │ │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Тормозные │Износ │Более 60% толщины │ВИК │

│ │накладки │Надрывы, │Не допускаются │ВИК │

│ │ │расслоения, │ │ │

│ │ │выкрашивания │ │ │

│ │ │Площадь приле- │Менее 60% │ВИК │

│ │ │гания к шкиву │ │ │

│ │ │Отход колодок │Более 2 - 2,5 мм │ВИК │

│ │ │от шкива │ │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Тормозные │Сжатие │На размер 204 мм │Измерительный │

│ │пружины │Функционирова- │Неудержание ковша при │Испытание │

│ │ │ние │вертикальном положении │ │

│ │ │ │рукояти │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Муфты │Износ кулачков │Более 8 мм │ВИК │

│ │ │Износ отверстий│Более 0,5 мм │ │

│ │ │под пальцы, │ │ │

│ │ │амортизаторы и │ │ │

│ │ │резиновые │ │ │

│ │ │втулки │ │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Вертикальные│Трещины │Не допускаются │ВИК │

│ │и горизон- │ │ │ │

│ │тальные │ │ │ │

│ │листы балок │ │ │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Лючок для │Наличие │Отсутствие │Визуальный │

│ │замены │ │ │ │

│ │опорно-пово-│ │ │ │

│ │ротных │ │ │ │

│ │катков │ │ │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Тормоз │Отход колодок │Более 1 мм │ВИК │

│ │ │от шкива │ │ │

│ │ │Прилегание │Менее 60% │ВИК │

│ │ │колодок │ │ │

│ │ │Функционирова- │Неостановка поворотной │Визуально при │

│ │ │ние │платформы │повороте на 90° │

│ │ │ │ │в обе стороны │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Главный вал │Трещины зубьев │Не допускаются │УК, МК │

│ │ │и впадин │ │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Зубчатый │Трещины │Не допускаются │УК, МК │

│ │венец и │ │ │ │

│ │вал-шестерня│ │ │ │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│13. Круг │Рельс │Износ по │Более 6 мм (ЭКГ5) │ВИК │

│роликовый │ │головке │Более 8 мм (ЭКГ8) │ │

│ │ │Трещины │Не допускаются │ │

│ │ │Выкрашивание │Глубина более 0,8 мм │ │

│ │ │Раскат головок │Более 3 мм │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Ролик │Биение │Более 0,25 мм │ВИК │

│ │ │Разность │Более 0,12 (ЭКГ5) │ │

│ │ │диаметров │Более 0,45 мм (ЭКГ8) │ │

│ │ │Выкрашивание │Глубина более 0,45 мм и │ │

│ │ │ │более 10% площади │ │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│14. Цент- │Цапфа и │Трещины │Не допускаются │ВИК │

│ральная │гайка │ │ │ │

│цапфа ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Задние роли-│Зазор │Менее 1 мм │Измерительный │

│ │ки и верхний│ │Более 4 мм │при стопорении │

│ │рельс │ │ │ковша в забое │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Центральная │Зазор │Более 2,5 мм (ЭКГ5) │ВИК │

│ │цапфа и │ │Менее 4 мм, более 8 мм │ │

│ │втулка │ │(ЭКГ8) │ │

│ │нижней рамы │ │ │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Сферическая │Износ │Толщина менее 15 мм │ВИК │

│ │шайба │ │ │ │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│15. Нижняя │ │Трещины │Не допускаются │ВИК, УК │

│рама │ │ │ │ │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│16. Гусенич-│Корпус │Негерметичность│Не допускается │Визуальный │

│ный ход │редуктора │ │ │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Зубчатые │Боковой зазор в│Менее 0,25 мм, более 0,54 │ВИК │

│ │передачи │конической паре│мм │ │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Тормоз │Ход якоря │Менее 2,5 мм, более 5,0 мм │ВИК │

│ │ │электромагнита │ │ │

│ │ │Отход колодок │Неравномерный, менее 0,7 │ВИК │

│ │ │от шкива │мм, более 1,0 мм │ │

│ │ │Функционирова- │Неудержание экскаватора на │Испытания │

│ │ │ние │уклоне 12° │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Кожухи и │Наличие и │Отсутствие повреждения │Визуальный │

│ │ограждения │исправность │ │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Гусеничные │Провис │Более 20 мм │ВИК │

│ │ленты │ │ │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Гусеничные │Трещины │Не допускаются │ВИК │

│ │рамы │ │ │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Ведущие │Износ боковых │Более 6 - 8 мм │ВИК │

│ │колеса │граней │Не допускаются │ │

│ │ │Трещины, сколы │ │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Натяжные │Поверхности │Сколы до 10 мм │ВИК │

│ │колеса │катания │Не допускаются │ │

│ │ │Трещины обода │Уменьшение диаметра более │ │

│ │ │ │22 мм, │ │

│ │ │Раскат обода │раскат обода более 4 мм │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Крышка ниж- │Наличие │Отсутствие │Визуальный │

│ │него люка, │ │ │ │

│ │закрывающая │ │ │ │

│ │доступ к │ │ │ │

│ │высоковольт-│ │ │ │

│ │ному токо- │ │ │ │

│ │приемнику │ │ │ │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│17. Кабель- │ │Деформация │Не допускается │ВИК │

│ный барабан │ │кожуха │ │ │

│ │ │токоприемника │ │ │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│18. Пневма- │Предохрани- │Давление │Более 0,75 МПа │Измерительный │

│тическая │тельный │настройки │ │(манометр) │

│система │клапан │ │ │ │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Пневмосисте-│Герметичность │Включение компрессора ранее│Визуальный │

│ │ма │ │чем через 25 - 30 мин. │ │

│ │ │ │(снижение давления от 0,7 │ │

│ │ │ │до 0,5 МПа) │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Воздухо- │Конденсат │Не допускается │УК, гидравличес-│

│ │сборник │Трещины │Не допускаются │ские испытания │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Маслоотдели-│Конденсат │Не допускается │Визуальный │

│ │тель │ │ │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Манометр │Нарушение │Не допускается │ВИК │

│ │ │показаний │ │ │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│19. Система │Реле │Регулировка │Более 15 МПа │Измерительный │

│густой │давления │ │ │(манометр) │

│смазки │ │ │ │ │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│20. Гидрав- │Гидропривод │Нестабильность │Не допускаются │Измерительный │

│лическая │в целом │частоты враще- │ │(секундомер, │

│система │ │ния вала насо- │ │тахометр, │

│ │ │са, температуры│ │термометр) │

│ │ │рабочей жидкос-│ │ │

│ │ │ти и режима │ │ │

│ │ │нагружения │ │ │

│ │Гидропривод │Снижение объем-│В соответствии с эксплуата-│Измерительный │

│ │в целом, на-│ного КПД (нали-│ционной документацией │(секундомер и │

│ │сос, гидро- │чие утечек ра- │ │мерный сосуд или│

│ │распредели- │бочей жидкос- │ │осциллографичес-│

│ │тель, гидро-│ти), куб. см/с │ │кая аппаратура) │

│ │цилиндр, │Зазоры (степень│ │Измерительный │

│ │гидромотор │износа) в тру- │ │ │

│ │ │щихся сопряже- │ │ │

│ │ │ниях │ │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Манометр │Отсутствие │Не допускается │Визуальный │

│ │ │пломбы, клейма │ │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Гидро- │Утечки масла │Не допускаются │Визуальный │

│ │цилиндры │Функционирова- │Выдвижение не на всю длину,│Испытание │

│ │ │ние │рывками, с заеданиями │ │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│21. Кузов │ │Жесткость │По конструкторской │ВИК │

│ │ │конструкции │документации │ │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Ограждения │Отсутствие, │Не допускается │Визуальный │

│ │на крыше │нарушение │ │ │

│ │ │крепления │ │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Листы │Вмятины, │Более двух глубиной более │ВИК │

│ │обшивки │коробление │20 мм на площади 2 кв. м │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Площадки, │Деформация │Более 15 мм на 1000 мм │ВИК │

│ │поручни, │ │длины │ │

│ │лестницы │ │ │ │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│22. Кабина │Оборудование│Отсутствие │Не допускается │Визуальный │

│ │кабины │предусмотренных│ │ │

│ │ │конструкцией │ │ │

│ │ │органов управ- │ │ │

│ │ │ления, средств │ │ │

│ │ │отображения │ │ │

│ │ │информации │ │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Окна │Отсутствие │Не допускается │Визуальный │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Листы │Вмятины, │Более двух глубиной более │ВИК │

│ │обшивки │коробление │20 мм на площади 2 кв. м │ │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│22. Противо-│ │Уравновешен- │Отрыв заднего рельса от │Визуальный при │

│вес │ │ность поворот- │роликов │груженом ковше и│

│ │ │ной части │ │полном вылете │

│ │ │экскаватора │ │ │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│23. Электро-│Электричес- │ │Менее 0,5 МОм │ │

│оборудование│кое сопро- │ │ │ │

│ │тивление │ │ │ │

│ │изоляции │ │ │ │

│ │обмоток │ │ │ │

│ │статора, │ │ │ │

│ │ротора, │ │ │ │

│ │электро- │ │ │ │

│ │проводки │ │ │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │ │Нарушение │Не допускается │Измерительный │

│ │ │состояния │ │(мегомметр │

│ │ │заземления │ │М1102/1, омметр │

│ │ │Величина │Более 4 Ом │М4125/1) │

│ │ │переходного │ │Визуальный │

│ │ │сопротивления │ │Измерительный │

│ │ │ │ │(приборы ИСЗ-1, │

│ │ │ │ │МС-07, МС-08 в │

│ │ │ │ │нормальном │

│ │ │ │ │исполнении) │

├────────────┼────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │ │Отклонения │Более 10% │Измерительный │

│ │ │напряжения │ │(вольтметры в │

│ │ │питания │ │нормальном или │

│ │ │электрооборудо-│ │искробезопасном │

│ │ │вания в сетях │ │исполнении в │

│ │ │с напряжением: │ │зависимости от │

│ │ │- до 1 кВ │ │верхнего предела│

│ │ │- 6 - 10 кВ │ │измерений │

│ │ │ │ │прибора) │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Электродви- │Видимые повреж-│Не допускаются │Визуальный │

│ │гатели, │дения обмоток │ │ │

│ │преобразова-│Частота │Для электродвигателей типа │Измерительный │

│ │тельный │вращения вала │ЭДКОФ превышение скольжения│ │

│ │агрегат │ │более 1,8 + 0,3% │ │

│ │ │Температура │Более 65° - для изоляции │Измерительный │

│ │ │активных частей│класса А; │ │

│ │ │ │Более 80° - для изоляции │ │

│ │ │ │класса Е; │ │

│ │ │ │Более 90° - для изоляции │ │

│ │ │ │класса В; │ │

│ │ │ │Более 110° - для изоляции │ │

│ │ │ │класса Г; │ │

│ │ │ │Более 135° - для изоляции │ │

│ │ │ │класса Н. │ │

│ │ │ │Вибрация более предельных │ │

│ │ │ │значений (Приложение N 9) │ │

│ │ │Дисбаланс, │Не допускаются │Вибродиагности- │

│ │ │расцентровка, │ │ка, ВИК │

│ │ │неудовлетвори- │ │ │

│ │ │тельное состоя-│ │ │

│ │ │ние подшипнико-│ │ │

│ │ │вых опор │ │ │

│ │ │Трещины, дефор-│Не допускаются │ВИК │

│ │ │мация элементов│ │ │

│ │ │вентилятора │ │ │

│ │ │Температура │Более 65° │Визуальный │

│ │ │корпусов │ │ │

│ │ │подшипников │ │ │

│ │ │Отсутствие и │ │Измерительный │

│ │ │неисправность │ │ │

│ │ │крепления │ │ │

│ │ │защитных │ │ │

│ │ │кожухов │ │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Осветитель- │Загрязнение, │Освещенность по всей высоте│Визуальный │

│ │ные установ-│выход из строя │забоя и по всей высоте │ │

│ │ки │ │разгрузки менее 10 лк, │ │

│ │ │ │горизонтальная на почве - │ │

│ │ │ │менее 5 лк │ │

│ ├────────────┼───────────────┼───────────────────────────┼────────────────┤

│ │Система │Электрическое │Неработоспособность при │Визуальный │

│ │управления │торможение │заполненном ковше и │ │

│ │главных │привода подъема│вытянутой рукояти │ │

│ │приводов │и напора в ну- │ │ │

│ │ │левом положении│ │ │

│ │ │командоконтрол-│ │ │

│ │ │лера │ │ │

│ │ │Защиты от обры-│Неработоспособность │Визуальный │

│ │ │ва поля элект- │ │ │

│ │ │родвигателей │ │ │

│ │ │Схема управле- │ │ │

│ │ │ния, сигнализа-│ │ │

│ │ │ции и блокиров-│ │ │

│ │ │ки: │ │ │

│ │ │- сигнализация │Неработоспособность │Визуальный │

│ │ │между машинис- │ │ │

│ │ │том и помощни- │ │ │

│ │ │ком │ │ │

│ │ │- блокировка │Неработоспособность │Визуальный │

│ │ │поворота и хода│ │ │

│ │ │от положения │ │ │

│ │ │лестницы │ │ │

│ │ │- концевые вы- │Неработоспособность │Визуальный │

│ │ │ключатели пере-│ │ │

│ │ │подъема ковша и│ │ │

│ │ │ограничения │ │ │

│ │ │хода рукояти и │ │ │

│ │ │входной двери │ │ │

└────────────┴────────────┴───────────────┴───────────────────────────┴────────────────┘