3.3. Подготовка и оформление проектов законодательных и иных нормативных правовых актов
3.3. Подготовка и оформление проектов законодательных
и иных нормативных правовых актов
3.3.1. Агентство осуществляет разработку проектов федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе.
Законопроект, вносимый в Правительство Российской Федерации, должен быть завизирован руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, Министерством юстиции Российской Федерации, а также руководителями других заинтересованных органов и организаций.
К законопроектам, которые вносятся в Правительство Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти - головными исполнителями законопроектов, прилагаются следующие материалы:
пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта (пункт 3.3.5 Инструкции);
финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации);
перечень актов федерального законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта;
заключение Министерства юстиции Российской Федерации о соответствии законопроекта законодательству Российской Федерации;
проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и назначении официального представителя при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания Российской Федерации.
Проекты федеральных законов, оказывающих влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации.
Проекты федеральных законов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны, направляются на заключение в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.
3.3.2. Законопроекты, подготавливаемые для внесения на представление в Правительство Российской Федерации, печатаются шрифтом N 15 на стандартных листах бумаги формата А4, как правило, через два межстрочных интервала (24 пт) (пт - пункт - единица измерения, используемая в текстовом редакторе WinWord для определения величины интервала).
Образец оформления законопроекта приводится в Приложении N 1.
3.3.3. На первой странице законопроекта в пределах верхней и правой границ текстового поля проставляется пометка: "Вносится Правительством Российской Федерации". Пометка печатается в две строки через один межстрочный интервал (12 пт) и выравнивается по левой границе.
На расстоянии двух межстрочных интервалов (24 пт) от пометки у правой границы текстового поля печатается слово "Проект".
3.3.4. Законопроект имеет следующие реквизиты.
Наименование государства - РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ - печатается прописными буквами и выделяется полужирным шрифтом, выравнивается по центру.
Наименование вида акта - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН или ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН - отделяется от первого реквизита двумя межстрочными интервалами (24 пт), печатается прописными буквами размером шрифта не более N 17 и может быть выделено полужирным шрифтом, выравнивается по центру.
Заголовок отделяется от предыдущего реквизита межстрочным интервалом (36 пт) и печатается через 1 интервал (12 пт), выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Пишется с прописной буквы и отвечает на вопрос "О чем?".
Название кодекса оформляется следующим образом, например: "Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации". Точка в конце заголовка не ставится.
В заголовке законопроекта о внесении изменений в действующие законы необходимо называть причины внесения изменений или конкретную норму, в которую вносятся изменения, а в случае неоднократного изменения одной и той же нормы - дополнительно указывать, в какой именно части она изменяется.
О внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации
об административных правонарушениях
в связи с принятием Земельного кодекса
Российской Федерации
О внесении изменений в пункт 2 статьи 855
Гражданского кодекса Российской Федерации
в части платежей в бюджет и во внебюджетные фонды
Текст законопроекта отделяется от заголовка тремя-четырьмя межстрочными интервалами (36 - 48 пт) и печатается через два межстрочных интервала (24 пт).
Текстовая часть законопроекта может подразделяться на преамбулу и основную часть.
Основная часть текста законопроекта может подразделяться на части, разделы, подразделы, главы, параграфы, статьи.
Заголовки частей и разделов печатаются прописными буквами полужирным шрифтом и выравниваются по центру. Точка в конце заголовка не ставится. Номера проставляются римскими цифрами.
ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА
Подраздел имеет порядковый номер, обозначенный римскими цифрами, и наименование. Обозначение подраздела печатается с прописной буквы с абзацного отступа (1,25 см от левой границы текста). Наименование подраздела печатается полужирным шрифтом.
Подраздел I. Общие положения об обязательствах
Главы нумеруются арабскими цифрами и имеют заголовки. Обозначение главы печатается с прописной буквы с абзацного отступа. Заголовок главы печатается полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера, после которого ставится точка.
Глава 5. Права, обязанности и ответственность
Параграф обозначается знаком "§", имеет порядковый номер, обозначенный арабскими цифрами, и заголовок. Заголовок параграфа пишется с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера параграфа, после которого ставится точка.
§ 1. Хозяйственные товарищества и общества
Статьи имеют единую сквозную нумерацию. Порядковый номер статьи обозначается арабскими цифрами. Обозначение статьи печатается с прописной буквы с абзацного отступа. Заголовок статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера, после которого ставится точка.
В исключительных случаях статья может не иметь заголовка. При его отсутствии слово "статья" и номер выделяют полужирным шрифтом.
В зависимости от содержания статья может подразделяться на части, пункты, подпункты, абзацы. Части обозначаются арабскими цифрами с точкой. Нумерация пунктов осуществляется арабскими цифрами. Подпункты обозначаются буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.
Подпись отделяется от текста тремя межстрочными интервалами (36 пт) и состоит из слов "Президент Российской Федерации". Слова "Президент" и "Российской Федерации" печатаются в две строки через один межстрочный интервал (12 пт). Слова "Российской Федерации" печатаются от левой границы текстового поля, а слово "Президент" выравнивается по центру относительно этих слов.
Инициал имени и фамилия Президента Российской Федерации указываются при оформлении принятого закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Визы проставляются на лицевой стороне последнего листа законопроекта в нижней его части.
3.3.5. Требования по оформлению пояснительной записки к законопроекту.
Пояснительная записка к законопроекту печатается шрифтом N 14 на стандартных листах бумаги формата А4 через полтора межстрочных интервала (18 пт) и имеет следующие реквизиты.
Наименование вида документа печатается прописными буквами ниже границы верхнего поля страницы на два межстрочных интервала (24 пт), выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру.
Заголовок отделяется от предыдущего реквизита двумя межстрочными интервалами (24 пт), печатается строчными буквами через один интервал, выделяется полужирным шрифтом и выравнивается по центру. Точка в конце заголовка не ставится.
В заголовке к тексту указывается полное название законопроекта, к которому подготовлена пояснительная записка.
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в статью 1 Закона Российской Федерации "О подоходном
налоге с физических лиц"
Текст отделяется от заголовка межстрочными интервалами (24 - 36 пт) и печатается шрифтом размером N 14 через полтора межстрочных интервала (18 пт) с абзацного отступа.
Текст должен содержать обоснование необходимости принятия законопроекта, включающее развернутую характеристику законопроекта, его целей, основных положений, места в системе действующего законодательства, а также прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей