VI. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПОРУЧЕНИЙ

Контроль за исполнением поручений включает постановку документа на контроль, анализ хода исполнения, снятие исполненного документа с контроля, учет и обобщение результатов исполнения документов, информирование руководства о состоянии исполнения документов.

6.1. Контролю подлежат все требующие исполнения зарегистрированные в Агентстве документы.

6.2. Контролю подлежит исполнение:

поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителя Председателя Правительства Российской Федерации;

поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

планов по выполнению актов и поручений Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации и поручений Председателя Правительства Российской Федерации (его заместителей);

поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, комиссий Правительства Российской Федерации, совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей;

поручений Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, данных во исполнение федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации;

поручений Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, данных во исполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, данных по парламентским запросам и запросам членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

поручений руководства Агентства по письмам Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации;

поручений, содержащихся в приказах, распоряжениях, протоколах Агентства, совещаний у руководства Агентства;

поручений руководства Агентства;

письменных обращений граждан.

6.3. Персональная ответственность за организацию работы с документами и исполнительскую дисциплину в управлениях возлагается на начальников управлений и курирующих заместителей руководителя.

Если поручение адресовано руководителям нескольких управлений, ответственность за организацию его исполнения возлагается на должностное лицо, указанное в тексте указания по исполнению документа первым. Головному исполнителю направляется подлинник документа, остальные исполнители получают копии документа или его электронную версию.

С целью сокращения сроков прохождения документов и улучшения качества их подготовки головной исполнитель обязан обеспечить созыв соисполнителей, коллегиальное рассмотрение и выработку согласованного решения.

Соисполнители в равной мере несут ответственность за качественное и своевременное выполнение поручения.

Соисполнителям при исполнении совместных поручений необходимо представить материалы головному исполнителю с таким расчетом, чтобы на завершение работы над документом оставалось не менее половины установленного срока.

Проекты документов, подготовленные во исполнение поручения со сроком исполнения до 10 дней, должны согласовываться соисполнителями в суточный срок.

6.4. Контроль за исполнением поручений в Агентстве осуществляют, как правило:

Служба делопроизводства - поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, обращений граждан;

секретариат руководителя - за подготовкой материалов к заседаниям и совещаниям, которые проводит или в которых участвует руководитель; поручений по проведенным по инициативе руководителя совещаниям, приказам и распоряжениям руководителя;

помощники заместителя руководителя - за подготовкой материалов к заседаниям и совещаниям, которые проводит или в которых участвует заместитель руководителя; поручений, данных заместителем руководителя по рассмотренным им документам; поручений по проведенным по инициативе заместителя руководителя совещаниям; за подготовкой материалов к совещаниям в Агентстве;

гражданские служащие, ответственные за ведение делопроизводства и контроля в управлениях, - поручений, поступивших непосредственно в адрес управлений; поручений, данных на совещаниях у руководства Агентства, проводимых по инициативе управлений Агентства.

Поручения, данные в протоколах заседаний (совещаний), проводимых руководством Агентства, контролируются по каждому пункту.

6.5. Поручения подлежат исполнению, как правило, в следующие сроки:

а) с конкретной датой исполнения:

из вышестоящих организаций - в указанный срок;

б) без указания конкретной даты исполнения:

имеющие в тексте пометку "Весьма срочно" или "Незамедлительно" - исполняются в суточный срок; "срочно" - исполняются в трехдневный срок; имеющие пометку "оперативно" - в 10-дневный срок; остальные - в срок не более месяца;

по обращениям членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации - не позднее чем через 30 дней со дня получения;

по поручениям Правительства Российской Федерации, данным федеральным органам исполнительной власти по доработке и согласованию проектов постановлений и распоряжений, рассмотренных на заседании Правительства Российской Федерации, а также по проектам постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поступившим от головного исполнителя на согласование, - до 10 дней;

по письменным обращениям граждан, поступившим в Агентство, - не более 30 дней, требующим дополнительного изучения и проверки, - до двух месяцев со дня их регистрации с уведомлением гражданина, направившего обращение.

Сроки исполнения поручений устанавливает руководство Агентства и Служба делопроизводства.

Установленный срок исполнения поручения не должен приходиться на выходной или праздничный день.

Сроки исполнения документов исчисляются в календарных днях:

поступивших из вышестоящих органов государственной власти и внутренних - с даты подписания (утверждения) документа;

поступивших из других федеральных органов исполнительной власти, организаций и обращений граждан - с даты их поступления.

Поручения со сроком исполнения до 10 дней должны доводиться Службой делопроизводства с текстом указания по исполнению документа руководства Агентства до исполнителя в день поступления.

При невозможности получения указания по исполнению документа руководителя Агентства в день поступления документа соответствующему заместителю руководителя или начальнику управления направляется ксерокопия документа.

В целях сокращения сроков исполнения поручений проекты нормативных правовых актов направляются для одновременного согласования в заинтересованные управления. Согласование проекта документа проводится в течение трех дней. Визирование согласованного проекта документа проводится в течение суток.

Юридическая служба обязана рассматривать проекты правовых нормативных актов, поступивших на согласование, в срок не более 5 суток.

6.6. Срок исполнения, указанный в тексте указания по исполнению документа или определенный содержанием документа, может быть изменен только должностным лицом, давшим поручение. Об изменении срока исполнения поручения необходимо в тот же день поставить в известность Службу делопроизводства для внесения изменений в СЭД.

Изменение срока, определенного Службой делопроизводства, осуществляется Службой делопроизводства в установленном порядке.

В случаях, когда исполнение поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации невозможно осуществить в установленный срок по объективным причинам, руководитель (или замещающее его лицо) представляет автору поручения мотивированные предложения о продлении срока с указанием планируемой даты исполнения. Такие предложения представляются не позднее чем в 10-дневный срок с даты подписания поручения. При предоставлении на подпись руководителю указанного предложения о продлении срока выполнения поручения одновременно представляется утвержденный заместителем руководителя график поэтапного выполнения данного поручения с указанием конкретных сроков выполнения этапов и ответственных лиц.

Если невозможность соблюдения соответствующего срока выясняется в процессе исполнения поручения, исполнитель обязан не менее чем за три дня до его истечения обратиться по подчиненности с обоснованной просьбой о продлении срока.

6.7. Для изменения головного исполнителя или состава исполнителей по документам, направленным на исполнение поручением руководства Агентства, начальник управления в течение трех дней (а по срочным и оперативным поручениям - незамедлительно) представляет руководству Агентства письменное предложение с обоснованием необходимости изменения головного исполнителя или соисполнителей.

Передача контрольных документов, зарегистрированных в Службе делопроизводства, для исполнения из одного управления в другое осуществляется только через Службу делопроизводства.

Изменение головного исполнителя и соисполнителей и передача контрольных документов, зарегистрированных в Службе делопроизводства, отмечается (учитывается) в СЭД гражданскими служащими Службы делопроизводства.

6.8. Документ считается исполненным, когда приняты решения по поставленным в нем вопросам, полностью исполнено указание по исполнению документа должностного лица, давшего поручение, и, если требуется, направлен доклад об исполнении в соответствующие организации или дан ответ по существу заинтересованным лицам.

Исполнитель поручения несет ответственность за исполнение документа до тех пор, пока документ не снят с контроля.

Поручения, не снятые с контроля и не продленные в установленные сроки, считаются невыполненными.

В случае неисполнения поручения в установленный срок руководство Службы делопроизводства докладывает об этом начальнику Управления делами и курирующему заместителю руководителя Агентства с указанием причин невыполнения, конкретных виновников и вносит соответствующие предложения о наказании виновных.

6.9. При уходе в отпуск, выбытии в командировку, отсутствии по болезни, увольнении или перемещении гражданский служащий, на исполнении у которого находится контрольный документ, обязан передать другому гражданскому служащему по согласованию с непосредственным руководителем и службой, обеспечивающей контроль исполнения поручений, все контролируемые документы.

6.10. Начальники управлений обязаны систематически проводить совещания, на которых обсуждается состояние исполнительной дисциплины и намечаются меры по ее укреплению.

Служба делопроизводства уполномочена анализировать состояние исполнительской дисциплины в управлениях Агентства, докладывать руководству Агентства и еженедельно направлять руководству управлений справки о текущем состоянии исполнительской дисциплины.

Заместители руководителя должны регулярно рассматривать состояние исполнительной дисциплины по курируемым вопросам в соответствии с распределением обязанностей между руководством Агентства.

Начальник Управления делами, отвечающий за организацию документооборота и исполнительскую дисциплину в Агентстве, еженедельно на совещании с участием начальников управлений, уполномочен рассматривать вопросы исполнительской дисциплины.

Состояние исполнительской дисциплины в Агентстве рассматривается на еженедельных оперативных совещаниях у руководителя.