Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.8. Отправка документов

Отправку исходящих документов производит экспедиция Службы.

Экспедиция Службы проверяет правильность оформления исходящих документов, производит сортировку документов по способу доставки корреспонденции адресату (простая, заказная, международная и др.).

Неправильно оформленные документы и корреспонденция неслужебного характера к отправке не принимаются и возвращаются в структурные подразделения Службы.

Документы подлежат отправке в день их регистрации или на следующий рабочий день. Срочная корреспонденция отправляется в первую очередь.

Документы, подписанные руководителем или заместителями руководителя Службы, направляемые в высшие органы государственной власти, отправляются фельдъегерской связью или курьером или по системе межведомственного электронного документооборота.

Решение о способе доставки документа другим адресатам, а также о необходимости досылки адресату подлинника документа на бумажном носителе в случае отправки документа по факсимильной связи или электронной почте принимает структурное подразделение Службы - исполнитель.

Досылка или замена разосланного ранее документа осуществляется по указанию лица, подписавшего документ, или службы делопроизводства.

Отправляемая по почте корреспонденция проходит упаковку, адресование (при направлении документа более чем в четыре адреса - в соответствии с указателем рассылки, который составляется исполнителем документа), проставление стоимости почтовых услуг и передачу на отправку в местное отделение связи.

Документы, направляемые почтовой связью в один адрес, вкладываются в один конверт.

На заказную корреспонденцию, на корреспонденцию, направляемую в адрес иностранных организаций, на документы с пометкой "Для служебного пользования" составляется реестр, который затем возвращается в экспедицию Службы с распиской работника почтового отделения связи, курьера или иного лица, обеспечивающего отправку документов.

Обработка документов для отправки почтовой связью осуществляется экспедицией Службы в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 221.

С помощью средств электрической связи осуществляется передача телеграмм, факсограмм, телефонограмм, электронных документов, передаваемых по системе межведомственного электронного документооборота.

Документы, предназначенные для отправки по факсимильной связи, передаются ответственным работником за ведение делопроизводства в структурном подразделении Службы с указанием исполнителем номера телефона-факса адресата.

При передаче документов по каналам электрической связи необходимо руководствоваться следующими требованиями:

объем передаваемого документа (текста, схемы, графического изображения), выполненного на бумаге формата А4 черным цветом, не должен превышать пяти листов;

ответственность за содержание передаваемой информации возлагается на исполнителя, подготовившего документ к передаче, и руководителя соответствующего структурного подразделения;

факсограммы на иностранных языках отправляются при наличии перевода, заверенного лицом, подписавшим факсограмму;

запрещается передавать текст документов с пометкой "Для служебного пользования".

Отправка телеграмм осуществляется в соответствии с Правилами предоставления услуг телеграфной связи, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 222.

Текст телефонограммы передается устно по каналам телефонной связи и записывается (печатается) получателем.

Передача телефонограмм внутри Службы не допускается.

Порядок подготовки и оформления телеграммы, телефонограммы приведен в Приложении N 20.