II. Оценка эффективности (достаточности) корректирующих мер по нарушениям в работе атомных электрических станций и исследовательских ядерных установок
II. Оценка эффективности (достаточности) корректирующих
мер по нарушениям в работе атомных электрических
станций и исследовательских ядерных установок
6. Оперативная оценка эффективности (достаточности) предложенных комиссией по расследованию происшедшего нарушения в работе АЭС корректирующих мер производится на основании анализа поступившего с АЭС отчета о нарушении в работе АЭС, который рекомендуется проводить по следующим основным аспектам:
наличие и достаточность анализа предшествующих аналогичных нарушений в работе, отказов оборудования, ошибок персонала на данной АЭС и на других однотипных отечественных и зарубежных АЭС; их непосредственных и коренных причин, корректирующих мер по исключению этих причин;
оценка достаточности и своевременности выполнения ранее принятых корректирующих мер по исключению причин аналогичных нарушений в работе АЭС, отказов оборудования, ошибок персонала, выводы о возможных причинах недостаточности ранее принятых корректирующих мер.
7. В результате анализа отчета о нарушении в работе АЭС по вышеперечисленным аспектам оценивается достаточность (или недостаточность) предложенных комиссией по расследованию нарушения в работе АЭС корректирующих мер для исключения повторения аналогичных нарушений в работе, отказов оборудования, ошибок персонала и о приемлемости сроков реализации предложенных комиссией по расследованию нарушения в работе АЭС корректирующих мер.
8. В случае обнаружения неточностей в выводах комиссии по расследованию нарушения в работе АЭС по одному или нескольким вышеперечисленным аспектам обосновывается вывод о некорректности определения непосредственных и коренных причин нарушения в работе, отказа оборудования, ошибки персонала; о недостаточности предложенных комиссией по расследованию нарушения в работе АЭС корректирующих мер.
9. В соответствии с пунктом 3.3 НП-004-08 (на основании оценок о недостаточности предложенных комиссией по расследованию нарушения в работе АЭС корректирующих мер для исключения повторения аналогичных нарушений в работе, отказов оборудования, ошибок персонала АЭС) готовятся рекомендации для эксплуатирующей организации о проведении дополнительного расследования нарушения в работе АЭС с целью уточнения непосредственных и коренных причин нарушения в работе, отказов оборудования, ошибок персонала АЭС и доработки формулировок корректирующих мер.
10. Рекомендуемый срок проведения оперативной оценки достаточности предложенных комиссией по расследованию нарушения в работе АЭС корректирующих мер - 10 дней со дня получения отчета о нарушении в работе АЭС.
11. Оценку достаточности принятых эксплуатирующими организациями корректирующих мер для исключения повторения нарушений в работе по результатам анализа информации БД по нарушениям в работе АЭС, ИЯУ за определенный период времени эксплуатации АЭС, ИЯУ рекомендуется производить следующим образом:
выявляются и анализируются повторяющиеся нарушения в работе, отказы оборудования, ошибки персонала за определенный период времени эксплуатации АЭС, ИЯУ;
анализируются результаты деятельности комиссий по расследованию непосредственных и коренных причин повторившихся нарушений в работе, отказов оборудования, ошибок персонала на АЭС, ИЯУ.
12. На основании анализа повторяющихся нарушений в работе, отказов оборудования, ошибок персонала за время, прошедшее с начала эксплуатации энергоблока АЭС, ИЯУ, и анализа результатов деятельности комиссий по расследованию причин повторившихся нарушений в работе, отказов оборудования, ошибок персонала на АЭС, ИЯУ уточняются непосредственные и коренные причины повторяющихся нарушений в работе, отказов оборудования, ошибок персонала АЭС, ИЯУ; на основании оценки информации отчетов о расследовании повторяющихся нарушений в работе устанавливаются причины недостаточности ранее принятых корректирующих мер:
неправильное или несвоевременное установление коренных причин нарушения в работе;
ошибочность ранее принятых корректирующих мер по аналогичным нарушениям в работе, отказам оборудования, ошибкам персонала;
недостаточность, неполнота ранее принятых корректирующих мер;
несвоевременная или некачественная реализация ранее принятых корректирующих мер;
отсутствие корректирующих мер по предыдущим аналогичным нарушениям в работе, отказам оборудования, ошибкам персонала на АЭС и ИЯУ.
13. На основании вывода о недостаточности ранее принятых корректирующих мер для исключения повторения предыдущих аналогичных нарушений в работе, отказов оборудования, ошибок персонала АЭС, ИЯУ и о причинах их недостаточности даются рекомендации эксплуатирующим организациям в части доработки корректирующих мер.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей