Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Правило 185. Прыжок в длину

ПРАВИЛО 185

Прыжок в длину

Соревнование

1. Попытка не засчитывается, если спортсмен:

(a) касается земли за линией отталкивания любой частью тела во время разбега без прыжка или в момент прыжка;

(b) отталкивается сбоку от бруска, независимо от того, произошло ли это за линией отталкивания или до нее;

(c) касается земли между бруском отталкивания и ямой для приземления;

(d) применяет в разбеге или прыжке любой вариант сальто;

(e) во время приземления спортсмен касается земли за сектором ближе к линии отталкивания, чем ближайшая отметка, оставленная на песке;

(f) покидает яму для приземления, и первый контакт с землей ступни спортсмена за пределами сектора происходит ближе к бруску для отталкивания, чем ближайший след, оставленный на песке. Это включает любой след, оставленный в яме в результате потери равновесия и полностью расположенный внутри ямы, но более близкий к бруску для отталкивания, чем первоначальный след, оставленный на песке.

Примечание (i): Не считается ошибкой, если спортсмен бежит за белыми линиями, ограничивающими дорожку в любой точке.

Примечание (ii): Не считается ошибкой в соответствии с пунктом 185.1(b), если спортсмен касается частью своей обуви/стопы поверхности за пределами любого края бруска для отталкивания до линии отталкивания.

Примечание (iii): Не считается ошибкой, если в ходе приземления спортсмен дотрагивается любой частью своего тела до земли за пределами ямы для приземления, если только такой контакт не является первым контактом или противоречит параграфу 1(e) выше.

Примечание (iv): Не считается ошибкой, если спортсмен идет обратно через яму для приземления после того, как он правильно из нее вышел.

Примечание (v): За исключением ситуации, описанной в пункте 185.1(b), если спортсмен отталкивается, не добежав до бруска, это не считается ошибкой.

1. Когда спортсмен покидает яму для приземления, его первое касание ступней ноги края или за краем ямы для приземления должно быть дальше от линии отталкивания, чем ближайший след, оставленный на песке (см. параграф 185.1(f)).

Примечание: Первое касание считается выходом из ямы для приземления.

3. Результаты всех прыжков измеряются от ближайшего следа в яме для приземления, оставленного любой частью тела прыгуна, до линии отталкивания или ее продолжения (см. параграф 1(f) выше). Измерение производится перпендикулярно к линии отталкивания или ее продолжению.

Брусок для отталкивания

4. Место отталкивания представляет собой брусок, "утопленный" на уровне зоны разбега и поверхности сектора приземления. Край бруска, ближний к яме для приземления, называется линией отталкивания. Сразу же за линией должен быть уложен слой пластилина для облегчения работы судей.

5. Расстояние от линии отталкивания до дальнего края ямы для приземления должно быть не менее 10 м.

6. Линия отталкивания должна быть расположена на расстоянии от 1 до 3 м от ближнего края ямы для приземления.

7. Конструкция. Брусок должен быть прямоугольной формы, сделанный из дерева или другого пригодного жесткого материала, при контакте с которым шипы на обуви спортсмена не скользят, длиной 1,22 +/- 0,01 м, шириной 20 см (+/- 2 мм), толщиной не более 10 см. Брусок должен быть окрашен в белый цвет.

8. Пластилиновый индикатор заступов. Он представляет собой жесткий брусок шириной 10 см (+/- 2 мм) и длиной 1,22 +/- 0,01 м, изготовленный из дерева или другого пригодного материала, и должен быть выкрашен в контрастный по отношению к бруску отталкивания цвет. Если это возможно, пластилин должен быть третьего контрастного цвета. Планка-индикатор располагается в выемке или на бруске с ближней к яме для приземления стороны. Поверхность должна подниматься над уровнем бруска для отталкивания на высоту 7 мм (+/- 1 мм). Края должны быть или скошены под углом 45 градусов по отношению к краю, ближнему к дорожке для разбега, покрытыми слоем пластилина толщиной 1 мм вдоль всей длины, или скошены таким образом, чтобы выемка при наполнении ее пластилином была расположена под углом 45 градусов (см. диаграмму).

Брусок для отталкивания и пластилиновый индикатор

Верхняя часть индикатора также должна быть покрыта слоем пластилина приблизительно на первых десяти миллиметрах, по всей длине.

Вся конструкция должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать силу, проявляемую спортсменом при отталкивании. Поверхность планки под пластилином должна быть сделана из такого материала, в который могли бы беспрепятственно входить и не скользить шипы туфель.

Слой пластилина может быть выровнен специальным валиком или скребком особой формы, чтобы снять отпечатки ноги спортсмена.

Примечание: Рекомендуется иметь запасные индикаторные планки, чтобы не задерживать ход соревнований в случае заступов.

Яма для приземления

9. Яма для приземления должна иметь ширину от 2,75 м до 3 м и располагаться, по возможности, таким образом, чтобы линия середины разбега при ее продлении совпала бы с серединой ямы для приземления.

Примечание: Если ось разбега не совпадает с центральной линией ямы для приземления, то лента или, при необходимости, две ленты должны быть проложены вдоль ямы для приземления, чтобы достигнуть вышеуказанного положения (см. диаграмму).

10. Яма для приземления должна быть заполнена мягким влажным песком, верхний слой которого выравнивается на уровне бруска для отталкивания.