Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Правило 2. Начало игры. Время игры. Финальная сирена. Тайм-аут и командный тайм-аут

Правило 2 Начало игры. Время игры. Финальная сирена. Тайм-аут и командный тайм-аут

Начало игры

2.1. Перед началом матча судьи проводят жеребьевку (подбрасывают монету) для выбора ворот и зон замены.

Выигравшая жеребьевку команда выбирает либо одну из сторон площадки, либо соответствующую зону замены. Другая команда делает своей выбор в соответствии с решением первой команды.

После первой половины команды меняются местами. Зоны замен не меняются.

2.2. Каждая половина игры, а также "Золотой Гол" начинаются со спорного броска (10:1 - 2), после свистка судьи (2:5).

2.3. Полевые игроки размещаются по всей площади игровой площадки.

Время игры

2.4. Игра состоит из двух периодов, счет в которых ведется раздельно. Каждый период длится 10 минут (но см. Правило 2.6, 2.8 и 4.2.). Перерыв между ними - 5 минут.

2.5. Игра (выполнение спорного броска и включение часов) начинается со свистка судьи.

2.6. Если в конце периода счет остается ничейным, используется Правило "Золотой Гол" (9.7). Игра возобновляется со спорного броска (Правило 10).

Победителю каждого периода присуждается одно очко.

2.7. Если оба периода выиграны одной командой, эта команда объявляется победителем со счетом 2:0.

2.8. Если каждая из команд выигрывает по периоду, то результат будет ничейным. Так как всегда должен быть победитель, применяется правило "Выбивание" (один игрок против вратаря) (Правило 9).

Финальная сирена

2.9. Игра заканчивается по финальной сирене, которая срабатывает автоматически от часов или по сигналу хронометриста. В отсутствие такого сигнала судья дает свисток об окончании времени игры (17:10, 18:1, 18:2).

Комментарий:

В случае отсутствия часов с автоматическим сигналом секретарь использует настольные часы или секундомер и заканчивает игру финальной сиреной (18:2).

При использовании информационного счетчика времени желательно, чтобы игровое время отсчитывалось от 10 до 0 для удобства зрителей.

2.10. Нарушения правил или неспортивное поведение до или в момент финального сигнала (на окончание периода или игры) должны наказываться, даже если судьи не смогли это сделать до сигнала. Судьи заканчивают игру только после необходимого свободного броска или 6-метрового броска и результата их выполнения (Разъяснение 3).

2.11. Бросок необходимо повторить, если финальная сирена (на окончание тайма или игры) прозвучала в момент выполнения свободного броска или 6-метрового броска, или когда мяч уже находился в полете. Только после того, как будет известен результат повторного броска, судьи заканчивают игру.

2.12. Игроки или официальные лица подлежат индивидуальному наказанию за нарушения правил или неспортивное поведение, которые имели место во время выполнения свободного или 6-метрового бросков при обстоятельствах, изложенных в Правилах 2:10 - 11. Нарушение во время выполнения таких бросков не может, однако, привести к назначению свободного броска в противоположном направлении.

2.13. Если судьи констатируют, что хронометрист подал финальный сигнал (на окончание тайма или окончания игры) слишком рано, то они обязаны оставить игроков на площадке и доиграть оставшееся время.

Команда, которая владела мячом, когда прозвучал преждевременный сигнал, возобновляет игру в соответствии с прерванной ситуацией. Если мяч не был в игре, то игра возобновляется броском в соответствии с ситуацией. Если же мяч был в игре, то игра возобновляется свободным броском, в соответствии с правилом 13:4a - b.

Тайм-аут

2.14. Судьи принимают решение, когда и насколько может быть прервано время игры (тайм-аут).

Тайм-аут считается обязательным в следующих случаях:

a. дисквалификация или исключение;

b. 6-метровый бросок;

c. командный тайм-аут;

d. свисток хронометриста или технического делегата;

e. консультации между судьями в соответствии с Правилом 17:9;

f. удаление официального лица.

Кроме вышеперечисленных ситуаций, где необходим тайм-аут, ожидается, что судьи могут взять на себя принятие решения относительно тайм-аута и в других ситуациях.

Ниже приводятся некоторые стандартные ситуации, где тайм-ауты не считаются обязательными, но предоставляются при создавшихся условиях:

a. игрок получает травму;

b. совершенно очевидно, что команда тянет время, например, когда команда тянет с выполнением формального броска, когда игрок отбрасывает мяч или удерживает его или же когда игрок при удалении уходит с площадки слишком медленно;

c. ошибочная замена или когда дополнительный игрок ненамеренно выходит на площадку (4:13 - 14);

d. внешние факторы, например необходимость закрепления разметочной ленты или веревки.

2.15 Нарушения во время тайм-аута должны иметь такие же последствия, как и во время игры (16:16, Комментарий 1).

2.16 Судьи подают хронометристу сигнал на остановку времени игры в связи с тайм-аутом.

Хронометрист получает сообщение об остановке времени игры с помощью трех коротких свистков и жеста 16.

После тайм-аута игра возобновляется всегда по свистку (15:3b). По свистку судьи хронометрист включает часы.

Командный тайм-аут

2.17. Каждая команда имеет право на получение минутного командного тайм-аута в каждом тайме основного времени игры.

Официальный представитель команды, желающий попросить командный "тайм-аут", должен очень четко показать Зеленую карточку. Для этого он выходит в своей зоне замены к середине боковой линии и поднимает Зеленую карточку таким образом, чтобы ее четко увидел хронометрист.

(Размеры Зеленой карточки примерно 30 x 20 см, и на каждой ее стороне должна быть изображена большая буква "Т".)

Команда может запросить свой тайм-аут только, когда она владеет мячом (когда мяч в игре или во время перерыва). Если команда не успевает потерять мяч до свистка хронометриста (тогда команда не получила бы тайм-аут), команда немедленно получает командный тайм-аут.

В этом случае хронометрист дает свисток на остановку игры, жестом указывает на тайм-аут (16) и вытянутой рукой указывает на команду, которая запросила тайм-аут. Официальный представитель команды втыкает Зеленую карточку в песок, по центру боковой линии и в 1 метре от нее. Она должна оставаться там в течение всего оставшегося игрового времени соответствующего тайма.

Судьи назначают тайм-аут, и хронометрист останавливает часы. Судьи регистрируют командный тайм-аут, а хронометрист включает отдельные часы, контролирующие продолжительность командного "тайм-аута". Секретарь отмечает время командного тайм-аута и тайм, во время которого команда его запросила.

Во время командного тайм-аута игроки и официальные лица должны оставаться в своей зоне замены или на площадке. Судьи остаются в центре площадки, но один из них может ненадолго подойти к столу хронометриста для проведения консультации.

Нарушения во время командного тайм-аута приводят к тем же последствиям, что и нарушения во время игры, при этом не имеет никакого значения, находились ли соответствующие игроки на площадке или вне ее. В соответствии с правилами 8:4, 16:1г и 16:2в может быть назначено удаление за неспортивное поведение.

Через 50 секунд хронометрист дает свисток на возобновление игры через 10 секунд.

По истечении времени тайм-аута команды должны быть готовы возобновить игру.

Игра начинается с броска, который определяется ситуацией на момент назначения тайм-аута, или, если мяч был в игре, со свободного броска для команды, запросившей тайм-аут, и с места, где находился мяч в момент остановки игры.

По свистку судьи хронометрист включает часы.

Комментарий:

Понятие "Владение мячом" включает также ситуации, когда игра должна быть продолжена с броска вратаря, броска из-за боковой линии, свободного броска или 6-метрового броска.

Понятие "Мяч в игре" означает, что игрок касается мяча (держит мяч в руках, бросает, ловит или передает мяч другому игроку своей команды) или что команда владеет мячом.