§ 2 Технические характеристики

За исключением особых условий, велосипед, используемый в гонках на шоссе, треке и в велокроссе, должен иметь следующие технические характеристики.

Велосипеды со специфическими характеристиками используются в соревнованиях по маунтинбайку, BMX, триалу, велосипедной езде в залах и в мероприятиях по паравелоспорту, проводимых для спортсменов с ограниченными физическими возможностями в соответствии с регламентами, установленными для этих видов.

1.3.011 а) Измерения (см. рисунок "Измерения (1)")

Измерения (1)

00000001.png

00000002.png

Вид сзади

00000003.png

Вид спереди

1.3.012 Длина велосипеда не может превышать 185 см, а ширина - 50 см. Длина тандема не может превышать 270 см, а ширина - 50 см.

1.3.013 Передняя кромка седла должна находиться минимум на 5 см от вертикальной линии, проведенной через ось передней шестерни <1>. Данное ограничение не применяется для соревнований на треке: по спринту, кейрине, в гите на 500 м и 1 км. В этом случае передняя кромка седла не должна пересекать вертикальную линию, проведенную через ось передней шестерни.

Измерения (2)

00000004.png

1.3.014 Опорная поверхность седла должна быть горизонтальной. Длина седла должна находиться в пределах от 24 см до 30 см.

1.3.015 Расстояние между осью каретки и поверхностью земли должно составлять минимально 24 см и максимально 30 см.

1.3.016 Расстояние между вертикальной линией, проведенной через ось каретки, и вертикальной линией, проведенной через ось переднего колеса, должно составлять минимально 54 см и максимально 65 см <1>.

--------------------------------

<1> Расстояния, указанные в сносках <1> статей 1.3.013 и 1.3.016, могут быть уменьшены при необходимости из-за морфологических особенностей спортсмена. Под морфологическими особенностями подразумевается рост и длина конечностей гонщика.

Любой гонщик, который по этим причинам нуждается в использовании велосипеда с уменьшенными размерами, должен проинформировать об этом коллегию комиссаров при предъявлении лицензии. В этом случае коллегия комиссаров может провести следующий тест: при помощи отвеса проверить, действительно ли колено гонщика при вращении не пересекает вертикальную линию, проведенную через ось педали, когда колено находится в переднем крайнем положении (см. рисунок "Измерения (2)").

Расстояние между вертикальной линией, проведенной через ось каретки, и вертикальной линией, проведенной через ось заднего колеса, должно составлять минимально 35 см и максимально 50 см.

1.3.017 Расстояние между внутренними кромками передней вилки не должно превышать 10,5 см; расстояние между внутренними кромками задних перьев не должно превышать 13,5 см.

1.3.018 Диаметр колес велосипеда может варьироваться от максимального 70 см до минимального 55 см, включая покрышку. Для велосипедов, используемых в соревнованиях по велокроссу, ширина покрышки не должна превышать 35 мм. При этом наличие на покрышке каких-либо шипов не допускается.

В массовых соревнованиях по велоспорту на шоссе или по велокроссу допускается использование колес конструкции, утвержденной UCI. Колеса должны иметь не менее 12 спиц; спицы могут быть круглыми, плоскими или овальными, при этом их ширина не должна превышать 10 мм. Для утверждения конструкции колес они должны быть подвергнуты прочностным испытаниям в соответствии с требованиями UCI в лаборатории, утвержденной UCI. Результаты испытаний колес должны подтвердить их способность выдерживать ударные нагрузки при нормальных условиях. При этом должны соблюдаться следующие критерии:

- При ударе ни один элемент колеса не должен полностью отделяться от колеса или выступать наружу.

- Поломка колеса не должна приводить к полному отделению его элементов, образуя острые или зазубренные поверхности, представляющие опасность для гонщика, участников соревнований и посторонних лиц.

- Поломка колеса не должна приводить к отделению втулки колеса от обода, что может привести к отделению всего колеса от вилки.

При соблюдении требований по испытаниям, установленных законодательством, стандартные (традиционные) велосипедные колеса не подлежат дополнительным прочностным испытаниям, описанным выше. Стандартным велосипедным колесом считается колесо, имеющее не менее 16 металлических спиц круглой, плоской или овальной формы с шириной поперечного сечения, не превышающей 2,4 мм; ширина обода не должна превышать 2,5 см.

Несмотря на положения данной статьи, выбор и использование велосипедных колес определяется положениями статей с 1.3.001 по 1.3.003.

1.3.019 б) Масса

Масса велосипеда должна быть не менее 6,8 кг.

1.3.020 в) Конфигурация

В соревнованиях по велоспорту на шоссе, кроме индивидуальных гонок на время и велокросса, рама велосипеда должна иметь традиционную форму, т.е. иметь треугольную замкнутую конструкцию. Рама должна быть изготовлена из прямых трубчатых элементов, которые могут иметь различное сечение (круглое, овальное, прямоугольное и т.д.). Трубчатые элементы должны соединяться между собой следующим образом: верхняя труба (1) соединяет верхнюю часть рулевой колонки (2) с верхней частью подседельной трубы (4); нижняя часть подседельной трубы (в которую вставляется подседельный штырь) соединяется с кареткой; нижняя (наклонная) труба (3) соединяется с кареткой (внизу) и с нижней частью рулевой колонки. Задний треугольник рамы образуется вилками (5) и (6), соединяемыми с верхней и нижней частью подседельной трубы (4) соответственно.

Максимальная высота сечения трубчатых элементов должна составлять 8 см, а минимальная ширина - 2,5 см. Минимальная ширина сечения трубчатых элементов, образующих задние вилки (5) и (6), может быть уменьшена до 1 см. Минимальная толщина передней вилки должна составлять 1 см; вилка может быть прямой или иметь криволинейную форму (см. рисунок "Форма (1)").

00000005.png

00000006.png

00000007.png

Верхняя труба рамы велосипеда может быть наклонена вверх или вниз, расстояние между верхним и нижним положением верхней трубы не должно превышать 16 см. Минимальная толщина верхней трубы - 2,5 см.

1.3.021 В индивидуальных шоссейных гонках на время и в соревнованиях по треку элементы велосипедных рам могут быть трубчатыми или монолитными, сборными или неразборными (конструкция "монокок"). При этом все элементы рамы должны образовывать замкнутую треугольную конструкцию, определенную в пункте 1.3.020 (см. рисунок "Форма (2)").

00000008.png

1.3.022 г) Конструкция

В соревнованиях, не попадающих под действие положений статьи 1.3.023, должны использоваться велосипеды с рулями традиционного типа (см. рисунок "Конструкция 1"). Руки на руле должны располагаться на следующем уровне: верхнее расположение - не выше плоскости, определяемой горизонтальной опорной плоскостью седла (B); нижнее расположение - не ниже плоскости, определяемой горизонтальной плоскостью, проходящей через верхние точки переднего и заднего колеса (одинакового диаметра) (C); заднее расположение - не дальше линии, проведенной через ось выноса и ось переднего колеса (D); переднее расположение - +/- 5 см от вертикальной линии, проведенной через ось переднего колеса (см. рисунок "Конструкция (1а)"). Это требование относительно расстояния (A) не распространяется на велосипеды гонщиков, участвующих в гонках на треке: спринт, кейрин или олимпийский спринт. Однако оно не должно превышать 10 см, измеренных от вертикальной линии, проходящей через ось переднего колеса.

00000009.png

Тормозные ручки, крепящиеся к рулю, используются гонщиками в качестве опор. Любое удлинение или изменение конструкции тормозных ручек запрещено. Утверждена конструкция тормозных ручек со встроенной системой переключения передач.

1.3.023 В индивидуальных и командных шоссейных гонках на время и в ряде гонок на треке (индивидуальная и командная гонка преследования, гит на 1 км и 500 м) гонщики могут использовать зафиксированные удлиняющие рулевые насадки. Так разрешена только позиция, в которой предплечье находится в горизонтальной плоскости. Расстояние между вертикальной линией, проведенной через ось каретки и крайним положением руля, должно составлять не более 75 см, в соответствии с положениями, установленными в статье 1.3.022 (б, в, г). Допускается использовать подлокотники (см. рисунок "Конструкция (1б)").

00000010.png

В индивидуальных шоссейных гонках на время тормозные ручки с переключателями передач или монетками могут выходить за предел 75 см, если при этом положение рук не выходит за этот установленный предел.

Для гонок на треке и соревнований на шоссе, на которые распространяются положения первого абзаца, расстояние 75 см может быть увеличено до 80 см с учетом морфологических особенностей гонщика. Гонщик, который по указанным причинам использует велосипед с расстоянием в пределах между 75 и 80 см, должен известить об этом коллегию комиссаров при представлении своей лицензии. В этом случае коллегия комиссаров может провести следующий тест: проверить, не превышает ли угол между рукой и предплечьем гонщика 120°, когда он находится в гоночной посадке.

1.3.024 Любые приспособления, прикрепляемые или встраиваемые в конструкцию велосипеда с целью уменьшения сопротивления ветра или способствующие продвижению вперед, например защитный экран, фюзеляж, установка деталей, улучшающих обтекаемость и т.д., запрещены.

00000011.png

Защитный экран определяется как закрепленный неподвижный элемент, используемый в качестве рассекателя, уменьшающего сопротивление ветра при движении велосипедиста.

00000012.png

Фюзеляж определяется как приспособление, удлиняющее или утончающее конструкцию. Форма фюзеляжа определяется соотношением длины L к диаметру D, которое не должно превышать 3.

00000013.png

Придание обтекаемой формы состоит в том, чтобы использовать или адаптировать деталь велосипеда таким образом, чтобы она закрывала его движущие части (колеса, шестерни и др.) велосипеда. При такой конструкции велосипеда можно использовать следующий метод проверки: попытаться вставить тонкую пластину (например, кредитную карту) между неподвижной конструкцией и движущимся элементом.

1.3.025 В велосипедах, используемых на треке, нельзя применять колесо со свободным ходом, переключение передач и тормоза как во время тренировок, так и в гонках.

Применение дисковых тормозов в тренировках и соревнованиях по велокроссу запрещено.

В гонках на шоссе и по велокроссу запрещено использование фиксирования цепного колеса. Необходима тормозная система на обоих колесах.