Основными целями ФАС России, закрепленными в Плане-графике мероприятий Федеральной антимонопольной службы по реализации документов стратегического планирования на период до 2021 года (далее - План-график), являются:
защита и развитие конкуренции на товарных рынках;
совершенствование тарифного регулирования;
повышение эффективности контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;
повышение эффективности исполнения государственного оборонного заказа;
повышение эффективности проведения торгов;
упрощение и оптимизация контроля за иностранными инвестициями в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
развитие международной интеграции;
совершенствование взаимодействия антимонопольных органов с институтами гражданского общества.
Цель I "Защита и развитие конкуренции на товарных рынках" представлена направлениями, в числе которых реализация мероприятий, предусмотренных "дорожными картами" "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства", "Повышение доступности энергетической инфраструктуры" и "Внедрение целевой модели рынка тепловой энергии".
Цель I содержит 2 показателя, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р:
доля устраненных нарушений в общем числе выявленных нарушений антимонопольного законодательства (%);
отношение количества полностью отмененных судом решений о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации к количеству обжалованных в суд решений (%).
В рамках Цели I закреплена реализация антимонопольными органами нового полномочия, введенного с 10 января 2016 г. Федеральным законом от 13.07.2015 N 250-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (разработан в соответствии с "дорожной картой", "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства"), - рассмотрение жалоб в отношении уполномоченных органов в сфере градостроительных отношений и организаций, осуществляющих эксплуатацию инженерных сетей.
Целью I предусмотрено проведение оценки практики применения правовых актов, изданных во исполнение "дорожных карт" национальной предпринимательской инициативы "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики", "Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства" и "Повышение доступности энергетической инфраструктуры". Такая работа будет проводиться начиная с 2016 года впервые. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 174-р ФАС России определен координатором мониторинга применения правовых актов, изданных во исполнение "дорожной карты" "Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики".
Целью I запланировано исполнение мероприятий, предусмотренных планами мероприятий по развитию конкуренции в электроэнергетике, в сфере услуг в портах, на газовых рынках и в сфере трубопроводного транспорта. Кроме того, данной Целью объединены мероприятия, направленные на развитие конкуренции на следующих рынках: услуг по транспортировке нефти и нефтепродуктов, услуг электросвязи и почтовой связи, минеральных удобрений, финансовых услуг, лекарственных препаратов, розничной торговли.
В рамках Цели I предусмотрена разработка "дорожной карты" "Развитие конкуренции в здравоохранении" и совместной с Банком России "дорожной карты" "Развитие конкуренции на рынке финансовых услуг", а также внесение изменений в "дорожную карту" "Повышение доступности энергетической инфраструктуры".
Цель II "Совершенствование тарифного регулирования" включена в приоритеты деятельности ФАС России в связи с передачей Службе полномочий упраздненной ФСТ России в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2015 г. N 373 в целях совершенствования государственного управления и контроля в сфере антимонопольного и тарифного регулирования, оптимизации структуры федеральных органов исполнительной власти.
Цель II содержит 5 показателей:
доля решений ФАС России по тарифам, отмененных вступившими в законную силу решениями суда (%);
доля постановлений по делам об административных правонарушениях, отмененных вступившими в законную силу решениями суда (%);
снижение издержек регулируемых ФАС России организаций инфраструктурного сектора к уровню 2013 года (100%) (в сопоставимых ценах);
доля соблюдения требований по установленным параметрам надежности и качества регулируемых услуг (%);
в том числе один показатель "Снижение предельной стоимости подключения потребителей (до 150 кВт) по договорам технологического присоединения, в процентах от ВНД на душу населения (%)", установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р.
Все 5 показателей данной Цели входят в систему показателей подпрограммы 6 "Регулирование инфраструктурных отраслей" Государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика".
В рамках данной Цели основными направлениями деятельности являются:
развитие системы комплексного стимулирующего регулирования;
повышение эффективности инфраструктурных организаций;
защита интересов потребителей.
Целью II предусмотрены блоки мероприятий, в числе которых:
установление цен (тарифов) для регулируемых ФАС России инфраструктурных организаций, переход на долгосрочные параметры регулирования в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2012 N 291-ФЗ в сферах электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, железнодорожного транспорта, аэропортов;
разработка и реализация комплекса мер по сдерживанию цен (тарифов) естественных монополий;
повышение доступности энергетической инфраструктуры для потребителей, сокращение сроков и стоимости технологического присоединения;
повышение доступности инфраструктуры системы газоснабжения для потребителей;
обеспечение действенного контроля за нарушение законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законодательства Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) и т.д.
Цель III "Повышение эффективности контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" представлена 3 мероприятиями, направленными на совершенствование нормативной базы для эффективной реализации ФАС России функций контроля и надзора в сфере государственного заказа.
Целью III предусмотрено 2 показателя:
доля закупок (в стоимостном выражении) товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в общем ежегодном объеме закупок (в стоимостном выражении), произведенных государственными и муниципальными заказчиками, %;
доля закупок (в стоимостном выражении) товаров, работ, услуг у субъектов малого предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок (в стоимостном выражении) юридических лиц, являющихся заказчиками в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", %.
В частности, Целью III предусмотрено мероприятие, направленное, в том числе, на повышение прозрачности закупок субъектами естественных монополий.
Цель IV "Повышение эффективности исполнения государственного оборонного заказа (далее - ГОЗ)" представлена 3 мероприятиями, направленными на совершенствование нормативной базы для эффективной реализации ФАС России функций контроля и надзора в сфере ГОЗ.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.09.2014 N 613 "О некоторых вопросах государственного управления и контроля в сфере государственного оборонного заказа вооружения, военной, специальной техники и материальных средств", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2014 N 1489 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации в связи с упразднением Федеральной службы по оборонному заказу" с 01.01.2015 ФАС России осуществляет полномочия по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа.
Целью IV предусмотрен показатель "отношение количества закупок в сфере государственного оборонного заказа, осуществленных с нарушениями (из общего количества проверенных закупок в сфере государственного оборонного заказа), к общему количеству проверенных закупок в сфере государственного оборонного заказа".
В рамках Цели IV планируется утверждение рекомендательного стандарта управления закупочной деятельностью государственных корпораций и интегрированных структур и разработка рекомендаций по его применению.
Цель V "Повышение эффективности проведения торгов" представлена мероприятиями, направленными на расширение перечня видов торгов, подлежащих размещению на сайте www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также развитие биржевых и аукционных площадок реализации продукции из российских водных ресурсов на внутреннем и внешнем рынках.
Целью V предусмотрен показатель "количество видов торгов, информация о которых размещается на сайте www.torgi.gov.ru, единиц".
В рамках данной Цели запланированы следующие мероприятия:
разработка новой редакции Порядка проведения торгов по передаче прав владения (пользования) государственным или муниципальным имуществом, предусматривающей введение возможности проведения торгов по передаче прав владения и (или) пользования в отношении государственного и (или) муниципального имущества в электронной форме;
подготовка предложений по утверждению минимальной величины продаваемых на бирже отдельных видов рыбной и иной продукции из водных биоресурсов и требований к биржевым торгам.
Цель VI "Упрощение и оптимизация контроля за иностранными инвестициями в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" представлена мероприятиями, направленными на совершенствование механизма контроля за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государств, а также по утверждению перечня услуг, оказываемых в морских и речных портах Российской Федерации, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Целью VI предусмотрен показатель:
доля принятых решений в общем числе поступивших в ФАС России обращений в области контроля иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение.
В рамках данной Цели предусмотрено 5 мероприятий, 4 из которых - внесение изменений в акты Правительства Российской Федерации, и утверждение перечня услуг, оказываемых в морских и речных портах Российской Федерации, имеющих стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Цель VII "Развитие международной интеграции" представлена мероприятиями, направленными на развитие интеграционного сотрудничества в области защиты конкуренции на пространстве СНГ, развитие взаимодействия с Организацией экономического сотрудничества и развития, развитие взаимодействия в сфере конкурентной политики со странами БРИКС, участие в работе региональной ассоциации регуляторов энергетики ERRA.
Целью VII предусмотрено 2 показателя:
количество международных документов о сотрудничестве в области конкуренции (соглашения, договоры, меморандумы и др.), единиц;
место ФАС России в Рейтинге эффективности конкурентных ведомств Всемирного обзора по конкуренции (единица измерения - место) (установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.04.2014 N 570-р).
В рамках данной Цели предусмотрен блок мероприятий, в том числе:
принятие итоговых документов в рамках деятельности Глобального Форума по конкуренции ОЭСР, Комитета по конкуренции ОЭСР и его рабочих групп;
подписание документов о сотрудничестве между конкурентными ведомствами стран БРИКС.
Цель VIII "Совершенствование взаимодействия антимонопольных органов с институтами гражданского общества" включает в себя реализацию мер, направленных на повышение открытости, качества и гражданского контроля функций государственного управления, формирование эффективной системы взаимодействия предпринимателей и антимонопольных органов, а также обеспечение прозрачности деятельности антимонопольных органов, создание системы ключевой информации, собираемой для нужд государственного управления, в сети "Интернет", включая существенное расширение объема открытых данных, предоставляемых в свободное пользование гражданам, обществу и бизнесу.
Целью VIII предусмотрено 5 показателей:
доля исполненных ключевых событий от общего количества запланированных, в рамках совершенствования взаимодействия антимонопольных органов с институтами гражданского общества, %;
обеспечение ежегодного прироста совокупного количества пользователей интернет-сервисов ФАС России в социальных медиа (подписчики, постоянные читатели) не менее 10% в год, число пользователей;
обеспечение удовлетворенности консультациями граждан, обратившихся в общественную приемную, % от общего числа обратившихся;
обеспечение ежегодного прироста посещаемости (уникальных посетителей) официального сайта не менее 5%, число посетителей;
удовлетворенность работой Общественной приемной с телефонными обращениями граждан, от общего количества входящих звонков, %.
В рамках данной Цели предусматриваются, в том числе:
проведение совместных мероприятий с Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ";
проведение совместных мероприятий между ФАС России и Российским союзом промышленников и предпринимателей.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей