75. Организация работы с документами в департаментах Министерства осуществляется в порядке, установленном Регламентом Министерства, Инструкцией, на основании указаний по исполнению документов руководства Министерства, директоров департаментов Министерства.
76. Исполнение документа состоит из следующих основных этапов:
сбор и обработка необходимой информации;
подготовка проекта документа, его оформление;
создание временной электронной регистрационной карточки документа с прикреплением проекта документа в СЭД;
согласование проекта документа;
доработка проекта документа по замечаниям, полученным в ходе согласования;
повторное согласование проекта документа в СЭД;
представление на подпись (утверждение) проекта документа руководству Министерства или руководству департаментов Министерства;
определение места хранения документа путем проставления отметки во временной электронной регистрационной карточке документа с указанием номера дела по номенклатуре дел Министерства, в которое должен быть помещен документ;
(в ред. Приказа Минфина России от 19.07.2018 N 1651)
(см. текст в предыдущей редакции)
регистрация и отправка адресату.
77. Ответственный исполнитель (департамент Министерства) организует работу по исполнению документа согласно указаниям и несет ответственность за его исполнение. Если исполнение документа поручено нескольким исполнителям (департаментам Министерства), ответственным является исполнитель (департамент Министерства), определенный в указании по исполнению первым.
78. Соисполнители (департаменты Министерства) представляют ответственному (головному) исполнителю (департаменту Министерства) замечания и предложения в пределах своей компетенции по исполнению данного документа. Ответственный исполнитель (департамент Министерства) подготавливает проект ответного документа с учетом замечаний и предложений соисполнителей (департаментов Министерства). Также замечания и предложения соисполнителей (департаментов Министерства) могут не учитываться ответственным исполнителем (департаментом Министерства) при подготовке проекта ответного документа и в случае необходимости соответствующие обоснования докладываются руководству Министерства.
79. Проекты ответных документов Министерства готовятся уполномоченными работниками департамента Министерства (ответственного исполнителя по исполнению документа) (далее - ответственный работник) в соответствии с требованиями по оформлению документов, установленными Инструкцией.
80. Для согласования проекта документа ответственный работник создает в СЭД временную электронную регистрационную карточку документа, которой автоматически присваивается временный регистрационный номер.
Временный регистрационный номер электронной регистрационной карточки документа состоит из префикса, определяющего стадию подготовки документа - согласование проекта, порядкового номера электронной регистрационной карточки документа в пределах календарного года, номер версии проекта документа, например:
СОГЛ - префикс, определяющий стадию подготовки - согласования проекта;
12569 - порядковый номер электронной регистрационной карточки документа в пределах календарного года;
1 - номер версии проекта документа.
К временной электронной регистрационной карточке документа прикрепляется проект документа, который является составной частью временной электронной регистрационной карточки документа.
Во временной электронной регистрационной карточке документа:
отражаются связи документа с другими документами по данному вопросу (при наличии);
создается лист согласования с указанием должностных лиц, с которыми должен быть согласован проект. В лист согласования также вносится информация о виде подписания (собственноручная или электронная подпись) и о должностном лице, которому документ будет представлен на подпись;
определяется место хранения документа путем проставления отметки с указанием номера дела по номенклатуре дел Министерства, в которое должен быть помещен документ после его подписи - подлинник и (или) визовой экземпляр (при наличии) на бумажном носителе или бумажная копия электронного документа подписанного электронной подписью;
(в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2021 N 248)
(см. текст в предыдущей редакции)
определяется количество экземпляров документов с пометкой "ДСП", в случае направления этого документа нескольким адресатам.
(абзац введен Приказом Минфина России от 01.06.2021 N 248)
81. Согласование проекта документа производится должностными лицами путем проставления соответствующего грифа в листе согласования в СЭД. При наличии замечаний и предложений в лист согласования СЭД вносятся соответствующие комментарии, документ не согласовывается и возвращается ответственному исполнителю на доработку.
По представленным замечаниям и предложениям ответственный исполнитель готовит новую версию проекта документа и направляет ее на повторное согласование.
Согласование (визирование) проекта документа с должностными лицами Министерства (внутреннее согласование) осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 15 приложения N 7 к Инструкции.
Согласование проекта документа с другими государственными органами власти и организациями, интересы которых в нем затрагиваются (внешнее согласование), осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 14 приложения N 7 к Инструкции.
82. Создание электронной копии документа (проекта документа), содержащего сведения конфиденциального характера в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 10, ст. 1127; 2015, N 29, ст. 4473) (далее - Указ N 188), не предусмотрено.
Проекты документов, по которым не предусмотрено создание электронной копии документа, визируются на бумажном носителе и в электронной регистрационной карточке документа проставляется соответствующая отметка.
(п. 82 в ред. Приказа Минфина России от 01.06.2021 N 248)
(см. текст в предыдущей редакции)
83. До передачи проектов документов на согласование ответственным работником внимательно проверяется правильность их оформления на соответствие положениям настоящей Инструкции. Прикрепленный к временной электронной регистрационной карточке документа проект документа должен соответствовать проекту документа на бумажном носителе.
Представление проектов документов на подпись Министру осуществляется через Департамент управления делами и контроля.
84. При направлении на подпись проектов документов, подготовленных в ответ на электронные документы, поступившие по системе МЭДО через СЭД, в адрес отправителя автоматически отправляется уведомление о направлении проекта документа на подписание.
85. Информация о собственноручном подписании документов на бумажных носителях руководством Министерства, руководством департаментов Министерства вносится, соответственно, работниками Департамента управления делами и контроля, работниками приемных заместителей Министра, работниками, ответственными за делопроизводство в департаментах Министерства, в листы согласований временных электронных регистрационных карточек документов, а в случае подписания электронных документов электронной подписью - автоматически заносится во временную электронную регистрационную карточку документа.
Подписанные документы на бумажном носителе передаются ответственным работником в Департамент управления делами и контроля или работникам, ответственным за делопроизводство в департаментах Министерства, для регистрации и (или) отправки адресату.
86. После подписания электронной подписью электронных документов, подготовленных в ответ на документы, поступившие по системе МЭДО через СЭД, в адрес отправителя автоматически направляется уведомление о подписании документа.
86.1. В случае, если ответ по документу не требуется, исполнение документа оформляется путем определения места хранения документа в указании по исполнению документа, выбрав необходимый индекс дела по номенклатуре дел Министерства и указав номер соответствующего тома, в который должен быть помещен данный документ.
(п. 86.1 введен Приказом Минфина России от 19.07.2018 N 1651)
86.2. Бумажная копия электронного документа, поступившего по системе МЭДО через СЭД, помещается в указанный во временной электронной регистрационной карточке документа том соответствующего дела.
(п. 86.2 введен Приказом Минфина России от 19.07.2018 N 1651)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей