к Инструкции
по делопроизводству
в Министерстве финансов
Российской Федерации,
утвержденной приказом
Министерства финансов
Российской Федерации
от 1 декабря 2016 г. N 556
1. Подготовка и оформление проектов актов (постановлений и распоряжений) Правительства Российской Федерации осуществляется Министерством финансов Российской Федерации (далее - Министерство) в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации <1>.
--------------------------------
<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации".
2. Проект постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации печатается на стандартных листах бумаги формата А4 шрифтом Times New Roman размера N 14.
3. Проект акта Правительства Российской Федерации имеет следующие реквизиты:
наименование вида акта - постановление Правительства Российской Федерации или распоряжение Правительства Российской Федерации;
дата акта отделяется от наименования вида акта, как правило, межстрочным интервалом 24 пт и оформляется словесно-цифровым способом, печатается центрованным способом. Проставляется при подписании акта;
номер печатается сразу после даты арабскими цифрами и состоит из знака N и порядкового номера, присваиваемого документу после его подписания, например, N 143. К порядковому номеру распоряжения через дефис добавляется буква "р", например, N 153-р;
место издания отделяется от реквизитов "Дата" и "Номер" межстрочным интервалом 24 пт и оформляется центрованным способом;
заголовок печатается на расстоянии не менее 10 см от верхнего края листа с прописной буквы, через один межстрочный интервал и выделяется полужирным шрифтом. Заголовок, как правило, отвечает на вопрос "о чем?" ("о ком?") издан документ. Точка в конце заголовка не ставится.
Текст отделяется от заголовка межстрочным интервалом 24 - 36 пт и печатается с интервалом 18 пт.
Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы поля.
Текст может подразделяться на констатирующую часть (преамбулу) и постановляющую часть (в распоряжениях - распорядительную).
Преамбула в проектах постановлений Правительства Российской Федерации завершается словами "постановляет", последнее слово печатается полужирным шрифтом вразрядку.
Преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.
Постановляющая (распорядительная) часть проектов постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации, как правило, подразделяется на пункты.
Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.
При наличии приложений к постановлению (распоряжению) Правительства Российской Федерации в тексте на них обязательно делается ссылка.
Подпись отделяется от текста межстрочным интервалом 36 пт и состоит из слов "Председатель Правительства Российской Федерации", инициала имени и фамилии Председателя Правительства Российской Федерации. Слова "Председатель Правительства" и "Российской Федерации" печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал. Слова "Председатель Правительства" печатаются от левой границы текстового поля, а слова "Российской Федерации" центрируются относительно первой строки реквизита. Инициал имени и фамилия Председателя Правительства Российской Федерации печатаются у правой границы текстового поля.
4. Приложения к проектам актов (постановлений и распоряжений) Правительства Российской Федерации печатаются на отдельных листах бумаги и визируются Министром финансов Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности.
Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании текста идентичны размерам, применяемым при оформлении текстов актов Президента Российской Федерации.
Порядок оформления приложений к проекту постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации аналогичен оформлению приложений к проектам указов (распоряжений) Президента Российской Федерации.
Согласование (визирование) проекта постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации и приложений к нему осуществляется в соответствии с положениями пунктов 14 и 15 приложения N 7 к Инструкции.
5. Если в тексте проекта акта Правительства Российской Федерации упоминаются ранее принятые акты Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, то делается ссылка на соответствующий официальный источник их опубликования. Например: (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 3, ст. 6; Российская газета, 2009, 29 декабря; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 13 октября).
Если подготавливаемый проект акта Правительства Российской Федерации влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие акты Правительства Российской Федерации, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого проекта акта или представляются в виде самостоятельного акта одновременно с ним.
Проект акта Правительства Российской Федерации по организации исполнения федерального закона или акта Президента Российской Федерации должен содержать ссылку на соответствующий федеральный закон или акт Президента Российской Федерации.
В проектах постановлений Правительства Российской Федерации употребляются полные официальные наименования органов и организаций, в проектах распоряжений - их сокращенные официальные наименования.
Документы (программы, положения, регламенты, планы, нормы и другие), которые предлагается утвердить подготавливаемым проектом акта Правительства Российской Федерации, в обязательном порядке прилагаются к данному проекту акта.
6. Проекты актов Правительства Российской Федерации представляются в Правительство Российской Федерации с сопроводительным письмом и пояснительной запиской.
Сопроводительное письмо и пояснительная записка к проектам актов Правительства Российской Федерации содержат положения, указанные в пункте 53 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260.
Образцы проектов постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации и пояснительной записки к ним прилагаются.
Образец оформления проекта постановления
Правительства Российской Федерации
Образец оформления проекта распоряжения
Правительства Российской Федерации
оформления пояснительной записки к проекту постановления
(распоряжения) Правительства Российской Федерации
к проекту постановления Правительства Российской Федерации
"О порядке учета и декларирования объема производства,
поставки и (или) использования для собственных нужд
фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола)"
Проект постановления Правительства Российской Федерации "О порядке учета и декларирования объема производства, поставки и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола)" (далее - проект постановления) подготовлен в целях реализации положений статьи 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 261-ФЗ... (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ).
Федеральным законом N 261-ФЗ предусматривается возложение с 1 января 2017 года на организации, осуществляющие производство...., обязанности передавать в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информацию об объеме производства..., а также с 31 марта 2017 года обязанности по декларированию объема производства....
В этой связи в целях.... проектом постановления предлагается утвердить порядок учета объема производства.... Кроме того, проектом постановления предлагается внести корреспондирующие изменения в....
Проект постановления соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Проектом постановления не предусматривается введение каких-либо административных и иных ограничений, а также возложение дополнительных обязанностей на субъекты предпринимательской и иной деятельности, способствующих увеличению их издержек.
Реализация положений проекта постановления не повлечет принятия новых и увеличения объема действующих расходных обязательств Российской Федерации, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей