II. Создание служебных документов в Вооруженных Силах Российской Федерации
20. Создание служебных документов заключается в фиксации на материальных носителях документированной (служебной) информации с реквизитами, оформленными в установленном порядке и позволяющими определить такую информацию или ее носители.
21. Служебный документ должен отвечать следующим требованиям:
соответствовать законодательным, иным нормативным правовым актам Российской Федерации, приказам, директивам и другим служебным документам вышестоящих командиров (начальников) <*>;
--------------------------------
<*> Здесь и далее в тексте настоящей Инструкции под вышестоящими командирами (начальниками) понимаются должностные лица Вооруженных Сил и Министерства обороны, наделенные правами и полномочиями по предъявлению требований, обязательных для исполнения должностными лицами и воинскими частями как непосредственного, так и прямого подчинения.
основываться на фактах и содержать достоверную и аргументированную информацию, ответы по существу поставленных вопросов, результаты их проработки, конкретные и реальные для исполнения указания или предложения;
содержать информацию об источниках покрытия и целесообразности предполагаемых затрат материальных, финансовых и других ресурсов для решения вопроса, которые должны обеспечить достижение необходимых результатов;
не дублировать требования, содержащиеся в ранее изданных документах, а при необходимости иметь ссылки на них;
обеспечивать возможность его обработки, печатания (размножения) с использованием технических средств;
соответствовать установленной форме или образцу, если таковые предусмотрены.
22. Запрещается требовать от подчиненных представления сведений и документов, не предусмотренных табелями срочных донесений, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации.
23. Созданию служебного документа должно предшествовать изучение существа вопроса, подлежащего решению, действующих по этому вопросу законодательных и иных правовых актов, справочного материала и других документов.
24. Служебный документ должен быть написан официально-деловым стилем с соблюдением правил русской орфографии и пунктуации, излагаться логически последовательно, кратко и ясно, обеспечивать точное и однозначное восприятие изложенной в нем информации.
При составлении служебного документа рекомендуется:
пользоваться простыми предложениями;
не употреблять лишних слов, не вносящих ничего нового в смысл фразы, предложения;
применять общепринятые сокращения слов, других элементов текста, цифровой информации.
Применяемые термины должны соответствовать терминологии, принятой в международных договорах, законодательстве Российской Федерации, а также в Вооруженных Силах, и употребляться в одном и том же значении во всем тексте служебного документа. Недопустимо применение разных, хотя и равнозначных, терминов для обозначения одного и того же понятия.
Если употребляются специальные или новые термины, то их значение должно быть понятно из текста либо разъяснено в примечаниях (ссылках, сносках).
25. Если служебный документ готовится взамен ранее изданных, то в разрабатываемом документе необходимо предусмотреть отмену ранее изданных служебных документов.
26. Изменения в служебные документы вносятся путем объявления новой редакции разделов, глав, частей, статей, пунктов, подпунктов, абзацев, их исключения или признания утратившими силу, а также путем исключения, дополнения и замены отдельных слов, предложений, цифр.
27. При составлении служебных документов могут использоваться листы бумаги, рабочие тетради, машинные носители информации (МНИ).
28. При использовании средств вычислительной техники служебные документы составляются с применением текстового редактора Office Word с использованием шрифта Times New Roman преимущественно размерами N 14 - 16 через 1 - 2 межстрочных интервала. Документы, представляемые Министру обороны Российской Федерации и его заместителям, подготавливаются с применением шрифта размером N 16.
В отдельных случаях тип, размер шрифта и межстрочный интервал могут быть изменены.
Для выделения части текста документа, наименования, примечания могут использоваться полужирное начертание, курсив, смещение относительно границ основного текста, разреженный интервал, подчеркивание и другие опции.
В автоматизированных (информационных) системах могут применяться иные текстовые редакторы, предусматриваемые этими системами.
Отдельные документы (заявления, анкеты, объяснения, рапорты и т.п.) допускается писать от руки.
29. При создании служебных документов на двух и более листах второй и последующие листы должны быть пронумерованы. Каждое приложение к основному документу, за исключением распорядительных служебных документов, должно иметь самостоятельную нумерацию листов.
Порядковые номера листов проставляются арабскими цифрами посередине верхнего поля документа без знака точки.
30. На срочных документах, доставляемых местным адресатам через воинских почтальонов (посыльных, нарочных, фельдъегерей), может указываться время доставки проставлением надписи: "Срочно - доставить до ______" либо, если имеет важность точное время доставки: "Срочно - доставить к ______".
31. Во всех служебных документах при определении времени суток следует исходить из 24-часового исчисления. Время обозначается в последовательности: часы, минуты, секунды.
В тексте служебных документов время обозначается словесно-цифровым способом в развернутом или сокращенном виде (например, 2 часа 45 минут 30 секунд или 2 ч 45 мин 30 с).
Цифровой способ обозначения времени применяется в научно-технических документах. Последовательность написания та же, что и в тексте служебных документов, но между числами ставится двоеточие (например, 02:45:30).
32. В тексте служебных документов действительные наименования воинских частей пишутся без указания почетных наименований (кроме наименования "гвардейский" или "гвардейская") и государственных наград.
33. Запрещается указывать в несекретных служебных документах действительные наименования воинских частей, которым присвоены условные наименования.
Полные действительные наименования воинских частей, включая почетные наименования и государственные награды, пишутся в служебных документах, только когда это необходимо по содержанию документов.
34. Служебные документы, создаваемые на бумажном носителе, изготавливаются на бумаге белого цвета или светлых тонов. При создании текстовых служебных документов на бумажном носителе должна использоваться бумага с массой 1 кв. метра не менее 80 граммов.
35. Служебные документы, создаваемые на бумажном носителе, оформляются преимущественно на бланках, на стандартных листах бумаги форматов A4 (210 x 297 мм), A5 (148 x 210 мм) и других форматов (размеров), в том числе с горизонтальным (альбомным) расположением большей стороны бланка (листа).
36. Выбор формата бланка зависит от вида и объема служебного документа.
При оформлении служебных документов, подготавливаемых от имени двух и более воинских частей (организаций), а также при внутриведомственной переписке бланки не используются.
37. Служебные документы должны иметь установленный состав реквизитов с определенным их расположением и оформлением.
Электронные документы должны быть оформлены и иметь реквизиты, установленные для аналогичных служебных документов на бумажном носителе, за исключением отдельных реквизитов, определенных правилами делопроизводства <*>.
--------------------------------
<*> Раздел VI Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477.
38. Каждый лист документа, напечатанный как на бланке, так и на стандартном листе бумаги или оформленный в виде электронного документа, должен иметь следующие размеры полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, верхнее - не менее 20 мм, нижнее - не менее 20 мм.
39. Основными реквизитами, используемыми при подготовке, оформлении и обработке служебных документов, а также при изготовлении бланков (электронных шаблонов) документов, являются:
1) Государственный герб Российской Федерации;
2) эмблема Вооруженных Сил Российской Федерации;
3) наименование федерального органа исполнительной власти;
4) наименование воинской части;
7) наименование вида документа;
9) регистрационный номер документа;
10) ссылка на регистрационный номер и дату входящего документа;
11) место составления (издания) документа;
12) гриф ограничения доступа к документу;
14) гриф утверждения документа;
15) указания по исполнению документа (резолюция);
20) гриф согласования документа;
23) отметка о заверении копии;
25) отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей