IV. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ СЛУЖЕБНЫХ ДОКУМЕНТОВ

169. В каждой воинской части должен быть установлен контроль за служебными документами, требующими исполнения, в целях обеспечения своевременного и надлежащего их исполнения и исполнения содержащихся в них поручений.

Осуществление контроля за исполнением служебных документов является одной из основных обязанностей всех командиров (начальников), ответственных за организацию контроля и исполнение служебных документов.

170. Командир (начальник) воинской части при организации и осуществлении контроля за исполнением служебных документов обязан:

1) принять исчерпывающие меры для своевременного и надлежащего исполнения служебных документов;

2) организовать упреждающий контроль за исполнением служебных документов, включающий следующие меры:

а) определение средств и методов контроля за исполнением служебных документов, в том числе:

принятие решений, разработка планов и другие мероприятия с указанием конкретных сроков исполнения и должностных лиц, ответственных за исполнение служебных документов;

анализ промежуточной информации о принятых мерах по исполнению служебных документов;

б) осуществление проверок хода исполнения служебных документов;

в) заслушивание должностных лиц о проделанной работе по исполнению служебных документов;

г) проведение разбирательств по фактам несвоевременного или ненадлежащего исполнения служебных документов;

д) ведение журналов (карточек) контроля за исполнением служебных документов или электронной базы данных контроля;

3) назначить лиц, ответственных за ведение контроля за исполнением служебных документов, и определить периодичность их заслушивания;

4) принимать меры при неисполнении в установленный срок или ненадлежащей проработке служебных документов к виновным должностным лицам.

Организация и осуществление контроля за исполнением служебных документов в центральных органах военного управления определяются отдельным правовым актом Министерства обороны <*>.

--------------------------------

<*> Пункты 94 - 104 Регламента Министерства обороны Российской Федерации.

171. Непосредственное ведение работы по контролю за исполнением служебных документов возлагается на лиц, назначаемых приказами соответствующих командиров (начальников).

172. Лица, непосредственно осуществляющие контроль за исполнением служебных документов, обязаны:

иметь достоверную и актуальную информацию по контролируемым служебным документам;

осуществлять постоянный контроль за исполнением служебных документов и получать текущую информацию о ходе их исполнения;

упреждать возможность неисполнения в установленные сроки служебных документов, информировать о случаях задержки их исполнения соответствующих командиров (начальников);

проводить анализ состояния исполнения служебных документов, результаты которого докладывать командиру (начальнику) воинской части в соответствии с устанавливаемой им периодичностью;

разрабатывать мероприятия по совершенствованию и усилению контроля за исполнением служебных документов и вносить командирам (начальникам) предложения по улучшению этой работы.

173. Обязательному контролю подлежат все служебные документы, в которых определены сроки исполнения или имеются поручения о представлении докладов, предложений, заключений и выполнении (проведении) других конкретных мероприятий.

Персональная ответственность за своевременное и надлежащее исполнение служебных документов возлагается на командиров (начальников), которым были даны поручения, и непосредственных исполнителей.

174. Контроль осуществляется за исполнением служебных документов как поступающих из вышестоящих воинских частей, так и направляемых в подчиненные воинские части.

Контроль за исполнением служебных документов включает постановку документа на контроль, регулирование хода исполнения, снятие исполненного документа с контроля, направление исполненного документа в дело, учет, обобщение и анализ хода и результатов исполнения документов, информирование командиров (начальников) о состоянии исполнения документов.

175. На лицевой стороне первого листа служебных документов, подлежащих контролю, ставится отметка о контроле.

Служебные документы, взятые на контроль, учитываются по журналу (карточке) контроля за исполнением служебных документов (приложения N 20 и 21 к настоящей Инструкции) или заносятся в электронную базу данных контроля с указанием даты, регистрационного номера, вида и краткого содержания служебного документа, поручений должностных лиц, срока исполнения, фамилии исполнителя, отметки об исполнении и других необходимых данных.

Контроль за исполнением служебных документов может строиться на базе регистрационных данных. Контрольная картотека систематизируется по срокам исполнения служебных документов, по исполнителям, группам документов.

176. Лица, осуществляющие контроль за исполнением служебных документов, не реже одного раза в неделю представляют командиру (начальнику) воинской части информацию о состоянии исполнения находящихся на контроле служебных документов и не реже одного раза в месяц заслушиваются им по вопросам контроля.

177. Служебный документ считается исполненным, когда:

рассмотрены все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие законодательству;

результаты рассмотрения разработанных документов командиром (начальником), давшим первоначальное поручение, не требуют повторных докладов, а все документы, им подписанные, отправлены адресатам.

На исполненном служебном документе в порядке, установленном настоящей Инструкцией, оформляется отметка об исполнении документа.

178. Служебный документ снимается с контроля на основании:

направления (утверждения, издания) в установленном порядке разработанного документа и (или) проведения мероприятий с отработкой подтверждающих материалов в соответствии с отданным поручением;

документированной информации о направлении в установленном порядке в вышестоящий орган, давший поручение, предложений, заключений и иных материалов в соответствии с отданным поручением;

соответствующей резолюции командира (начальника) или документированной информации о соответствующем решении, принятом командиром (начальником) в отношении отданного им поручения.

Поручения, по которым командир (начальник) воинской части является соисполнителем, снимаются с контроля на основании документированной информации о направлении в установленном порядке головному исполнителю предложений, заключений, проектов документов и иных материалов или о согласовании проектов документов.

О снятии служебного документа с контроля проставляется отметка в журнале (карточке) контроля, регистрационной базе данных при ее ведении либо в электронной базе данных контроля.

179. Состояние контроля за исполнением служебных документов проверяется два раза в году (по состоянию на 1 января и 1 июля) комиссиями, специально назначаемыми приказами командира (начальника) воинской части. Результаты проверок оформляются актами и докладываются соответствующим командирам (начальникам).

В актах проверки отражаются следующие вопросы: общее количество служебных документов, поставленных на контроль; сколько из них исполнено в установленные сроки; какие поручения не исполнены в срок; причины неисполнения; виновные лица; предложения по совершенствованию контроля и повышению исполнительской дисциплины.