42.1 Правила соревнований по гребному спорту, применяются также при проведении соревнований по прибрежной гребле.
42.1.1 Соревнования по прибрежной гребле - это регата, в которой все соревнующиеся используют лодки для прибрежной гребли, требования к которым установлены разделом 32 настоящих Правил, где дистанция соревнований пролегает в открытом море, либо на большом водоеме (озеро, водохранилище).
42.1.2 Заявки на участие в соревнованиях по прибрежной гребле принимаются только при наличии подписанного обязательства по безопасности. Судейская коллегия должна получить заявку с приложениями не позднее, чем за один час до начала жеребьевки, или, в случае отсутствия жеребьевки, не позднее, чем за 18 часов до запланированного времени старта.
42.1.3 В спортивных лодках все гребцы сидят в линию по оси лодки, а в лодках с рулевым рулевой сидит лицом к гребцам на корме лодки.
42.1.4 В дополнении к требованиям параметров плавучести гребные лодки должны быть сконструированы с тремя герметичными отсеками, чтобы вода из корпуса лодки уходила самостоятельно, т.е. вода в лодке автоматически выливалась через специальные люки (клапаны) при движении лодки вперед.
42.2 Все лодки должны отвечать требованиям безопасности:
а) лодки должны соответствовать минимальным стандартам плавучести со встроенной способностью держаться на воде, либо при помощи прилагаемых баков;
б) спасательные жилеты международного стандарта должны быть на каждом члене экипажа. Рулевые должны быть в спасательном жилете всегда, когда они находятся в лодки;
в) на носу каждой лодки должен быть крепеж с 10-метровой плавучей веревкой. Крепеж и веревка должны быть достаточно крепкими, чтобы обеспечить надежную буксировку лодки со всеми членами экипажа на борту при сильном ветре и в условиях водоема. Свободный конец веревки должен находиться в пределах досягаемости гребца, чтобы в случае необходимости бросить его спасательной лодке;
г) любые дополнительные конструкции должны быть надежно прикреплены к конструкции лодки;
д) во время гребных гонок в каждой лодке допустимо размещение радио или телекоммуникационного оборудования.
Судейская коллегия может по своему усмотрению отказать экипажу в выходе на воду или участии в регате, если считает лодку небезопасной.
42.2.1 Все лодки, принимающие участие в соревнованиях по прибрежной гребле, должны быть зарегистрированы судейской коллегией до выхода на воду, независимо от того, выходят ли они на воду для тренировок или для участия в соревновании, и им должен быть присвоен номер. Каждая лодка должна иметь свой номер на обеих сторонах носа лодки согласно описанным ниже требованиям, в целях безопасности и идентификации. За регистрацию отвечает представитель команды заявленного экипажа, а также сам экипаж. К экипажу, не зарегистрировавшему свою лодку согласно Правил или не разместившему свой номер на лодке должным образом, на любом из этапов соревнований могут быть применены санкции.
42.2.2 Личные номера или буквы номера лодки должны быть не менее 20 см в высоту и 8 см в ширину и выделяться по цвету от основного цвета лодки. Официальный идентификационный номер лодки в заезде должен быть размещен ближе к носу. Далее следует идентификационный номер экипажа.
42.2.3 Трасса гонок должна обеспечивать справедливые и равные условия для всех команд. Это подразумевает достаточную ширину старта для размещения всех команд, участвующих в мероприятии, чтобы начать соревнования одновременно (за исключением случая, когда проводятся предварительные заезды, о которых всем командам сообщается при подаче заявок). Судейская коллегия должна проложить трассу так, чтобы ход гонки и сами лодки могли наблюдаться зрителями с берега.
42.2.4 Трасса может быть прямой, прямоугольной, треугольной или проложенной от точки до точки. В целях безопасности трасса не должна предусматривать движения лодок в противоположных направлениях на одной дорожке движения в рамках водного пространства.
42.2.5 Трассы, которые содержат повороты, должны предусматривать минимум 2 км между знаками (буями) поворота. Знаки (буи) поворота должны быть не ближе чем 2 км от старта, если угол поворота на этом буе составляет более 45 градусов.
а) план трассы с обозначениями всех знаков и их описаний включается в Регламент соревнования;
б) знаками на трассе являются существующие места причала, маяки, буи и другие специфические знаки;
в) организаторы и судейская коллегия должны принять все меры предосторожности при расстановке этих знаков, чтобы обеспечить безопасность для всех лодок и гребцов и избежать любого риска попадания на мель.
а) линии старта и финиша обозначаются выравниванием двух знаков или буев;
б) размещение старта или финиша должно быть перпендикулярно маршруту;
в) для всех гонок, за исключением гонок против часовой стрелки, стартовая линия должна быть достаточно широкой, чтобы позволить всем участникам выровняться и стартовать одновременно.
а) всероссийские и международные гребные регаты - длина трассы от 6 до 12 км. Длина трассы в каждом случае определяется Регламентом соревнования. Дистанция гонки может быть изменена судейской коллегией ввиду неблагоприятных погодных условий;
б) чемпионаты России - дистанция гонки - 8 км для мужчин и женщин. Дистанция может варьироваться в зависимости от факторов, характерных для конкретного места проведения чемпионата с учетом безопасности, расположения знаков на трассе, видимости для зрителей.
Примечание: При неблагоприятной погоде дистанция может быть изменена.
42.6 Гребные регаты проводятся без ограничения команд. Не предусматривается разметка дорожек. При наличии ограничений ширины стартовой линии в Регламенте проведения регаты определяется максимальное количество лодок данной категории, которые могут одновременно размещаться на линии старта.
42.6.1 Перед началом соревнования судейская коллегия организует совещание рулевых и капитанов команд, где обеспечивает всех участников необходимой информацией для безопасного проведения мероприятия.
42.6.2 В отдельных случаях рулевые и капитаны могут быть приглашены на ознакомление с трассой с борта моторной лодки.
42.7 Основные обязанности спортсменов:
- Знать Правила и ознакомиться с Регламентом;
- надевать соответствующие спасательные жилеты или иметь спасательный жилет для каждого члена экипажа в пределах досягаемости во всех случаях, когда экипаж находится на воде;
- рулевые при выходе на воду должны носить жилет постоянно.
42.8 Согласно международным береговым (морским) законам все выходящие в море судна должны иметь одного ответственного за безопасность и навигацию. В прибрежной гребле этим человеком является рулевой или член экипажа назначенный "Капитаном".
- ознакомится с последней информацией о погоде, а также ожидаемых погодных условиях;
- зарегистрировать выход на воду в судейской коллегии, указав дату и время выхода, примерную длительность выхода и маршрут;
- проверить состояние лодки и наличие оборудования для обеспечения безопасности на борту;
- удостовериться в том, что экипаж выполняет все навигационные правила, а также правила безопасности;
- потребовать, если сочтет нужным, чтобы все члены команды надели спасательные жилеты;
- принимать необходимые решения для обеспечения безопасности команды в случае ухудшения погоды.
- сообщить судейской коллегии о возвращении экипажа;
- завершить регистрацию, оповестить о возвращении команды.
42.9 Гребные лодки не должны затруднять движение:
- лодок с механическим двигателем;
42.9.1 Когда две гребные лодки движутся в направлении возможного столкновения, то они должны придерживаться правого борта, чтобы позволить другой лодке пройти.
42.9.2 В случае угрозы переворачивания лодки команда:
- должна немедленно надеть спасательные жилеты;
- не должна покидать лодку. Если необходимо покинуть лодку весла следует использовать для удержания на воде;
- в случае перевертывания лодки экипаж должен забраться на перевернутый корпус лодки или держаться за него, чтобы оставаться над водой до прибытия помощи;
- пытаться использовать все доступные способы, чтобы привлечь внимание спасателей (свистеть, махать руками).
42.9.3 Судейская коллегия определяет максимальное количество команд, одновременно размещенных на линии старта. Если количество команд превышает количество мест на стартовой линии, то применяется система этапов.
42.9.4 Если на участие в мероприятии подано меньше заявок, чем мест на стартовой линии, то проводиться сразу финальный заезд.
42.9.5 Если требуется система предварительных этапов, то жеребьевка проходит на встрече руководителей команд за день до проведения первого этапа. Места и дорожки не могут определяться без жеребьевки.
42.9.6 Каждая команда на старте занимает свое место. Если же создается преграда или препятствие, команды действуют согласно указаниям стартера или судьи.
42.9.7 Стартер находиться в пределах 50 - 100 м за линией старта и должен просматривать все лодки.
42.9.8 Стартовые сигналы должны быть видны всем участникам соревнований, находящимся на линии старта.
42.9.9 Судья на старте занимает место на линии старта. Он ответственен за выявление лодок, стартовавших неправильно. В случае нарушения он извещает об этом стартера и судей.
а) команды должны находиться вблизи стартовой линии за 5 мин до начала гонки или же под контролем стартера за 2 мин до начала гонки;
б) каждая команда несет ответственность за выравнивание своей лодки. Экипажи на старте должны строго следовать указаниям стартера или судей. После подачи 5-ти минутного и 1-го минутного сигнала соответственно, стартер может начать гонку в указанное время, несмотря на местоположение каждой команды.
в) за 5 мин до старта стартер должен одновременно:
- издать 5 коротких гудков сирены;
г) все лодки располагаются вблизи старта. По истечении 5-ти минут старт может быть дан, даже если не все лодки находятся на своей стартовой позиции;
д) за минуту до старта, стартер одновременно:
е) во время старта стартер одновременно:
42.10.1 Если стартер сочтет, что многие команды опоздали на старт, то он может отложить старт по своему усмотрению.
42.10.2 Если старт гонки переносится по уважительной причине, стартер должен проинформировать экипажи о задержке. Если же вся гонка переносится или откладывается, то стартер должен опустить все флаги и сигналы и заново начать обратный 5-минутный отсчет.
42.10.3 Экипажу, стартовавшему с нарушением Правил, разрешается продолжить гонку, но ему добавляется штраф в одну минуту, в этом случае, поднимается желтый флаг, указывающий на то, что одному или нескольким экипажам вынесен штраф за фальстарт.
42.10.4 Если в одной гонке несколько команд совершают фальстарт, стартер может остановить гонку и дать старт заново. Стартер останавливает гонку короткими гудками сирены и поднятием красного флага на стартовой мачте. Команды, совершившие фальстарт второй раз подряд, снимаются с гонки.
42.10.5 Стартовая зона не обозначена в соревнованиях по прибрежной гребле.
42.10.6 Экипаж создает препятствия своим соперникам в том случае, если весла спортсменов и лодка вторгаются в водное пространство соперника.
42.10.7 Когда три или более лодки находятся на одной дорожке, и рулевой полагает, что между его и чужой лодкой недостаточно места, он может назвать номер лодки и дать сигнал "Внимание! Уступите дорогу!", и лодка оппонента должна изменить место, чтобы позволить другой лодке пройти. Экипажи не имеют права намеренно создавать препятствия другим лодкам на трассе при прохождении поворотных знаков. Если две или более команды действуют совместно, чтобы предотвратить победу третьей команды, то они дисквалифицируются.
42.10.8 В случае столкновения весел или лодок судья решает, кто виновен в этой ситуации, и вправе вынести наказание команде виновной в столкновении.
42.11 Обгоняющая команда несет ответственность за неправильный обгон.
Команда, которую обгоняют, должна придерживаться своего курса до следующего знака поворота или знака трассы.
42.11.1 Если обгоняемая команда пытается препятствовать обгоняющей команде, судья вправе наказать экипаж, создающий помехи, штрафом в 15, 30 или 60 секунд в зависимости от серьезности создаваемых затруднений или же может исключить команду из соревнований.
42.11.2 Расстояние равное длине трех лодок до знака поворота и двух лодок после этого знака считается "зоной поворота". Если две лодки находятся внутри зоны поворота и нос одной лодки впереди рулевого другой лодки, внешняя лодка должна уступить во время поворота. Внешней считается та лодка, которая находится на внешней стороне поворота.
42.11.3 В случае если порядок прихода двух или более лодок не может быть определен, то результат гонки объявляется как ничья между данными командами. В предварительном этапе все команды, показавшие ничейный результат, проходят в следующий этап гонок. Если ничья зарегистрирована между командами в финале, то эти команды занимают равные места, а следующее по порядку место остается незанятым. Если ничья имеет место при определении призовых мест, то организаторы соревнований должны предоставить дополнительный комплект медалей.
42.12 Судейская коллегия рассматривает протесты и определяет следующие санкции (приложение N 12):
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
б) желтая карточка - экипажу, получившему две "желтые карточки" в одном заезде (в один день), за любые нарушения, предъявляется "красная карточка", что означает дисквалификацию из всех этапов соответствующего вида программы соревнований, в данном классе лодок.
в) присуждение последнего места, в случаях, прямо предусмотренных настоящими Правилами;
г) красная карточка - снятие из всех этапов соответствующего вида программы соревнований);
д) дисквалификация (из всех видов программы соревнований).
42.12.1 После назначения необходимых санкций судейская коллегия принимает меры для восстановления шансов команды, пострадавшей от неправильного поведения соперников. При участии экипажа в предварительных заездах судейская коллегия имеет право разрешить пострадавшей команде пройти в следующий этап соревнований, если считает, что данная команда могла пройти в следующий этап соревнований.
42.12.2 Арбитр обеспечивает должное проведение заезда и безопасность гребцов. В частности, он должен удостовериться в том, что ни один из экипажей не получает каких-либо преимуществ или, наоборот, испытывает затруднения по вине соперников или по причине внешнего вмешательства, и должен накладывать соответствующие санкции на нарушивший Правила экипаж. Судья не должен давать каких-либо разъяснений экипажу по поводу руления. Тем не менее, он должен воспрепятствовать созданию помех между экипажами. Все задействованные в судействе катера должны иметь идентификационный флаг или знак, чтобы их можно было отличить от других плавсредств. Если необходимо, арбитр может наложить санкции прямо во время гонки. Он также вправе остановить гонку, наложить любые необходимые санкции и приказать начать гонку заново со старта или с какой-либо другой точки как незамедлительно, так и позже. В последнем случае, он назначает новое время старта после совещания с главным судьей и оповещает об этом экипажи. Если арбитр сомневается в том, повлияло ли созданное препятствие на ход всей гонки, или считает эту помеху незначительной, он может не принимать никаких действий или действовать так, как считает приемлемым в сложившихся обстоятельствах.
42.12.3 Арбитр может также продолжить гонку и наложить санкции после ее завершения. Однако, в большинстве случаев, если экипажу вынесен временной штраф, арбитр должен оповестить экипаж непосредственно в момент вынесения наказания, обращаясь следующим образом: Лодка номер... - Причина наказания - Временной штраф (15 - 30 - 60 секунд). Для этого применяется белая табличка со временем штрафа.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей