2. Порядок проведения мероприятий по контролю
2.1. Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов госэнергонадзора.
В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются:
- номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;
- наименование органа государственного энергетического надзора;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
- цели, задачи и вид проводимого мероприятия по контролю;
- правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- дата начала и окончания мероприятия по контролю.
2.2. Мероприятие по контролю может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю.
При проведении проверки двумя или более инспекторами один из них назначается старшим. При участии в проверке работников других организаций старшим является государственный инспектор по энергетическому надзору, если начальником управления госэнергонадзора не будет принято другое решение.
2.3. Продолжительность мероприятия по контролю не должна превышать один месяц.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объемом мероприятий по контролю, на основании мотивированного предложения инспектора, осуществляющего мероприятие по контролю, руководителем органа госэнергонадзора или его заместителем срок проведения мероприятия по контролю может быть продлен, но не более чем на один месяц.
2.4. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.
Периодичность общих проверок организаций с мощностью энергоустановок ниже 750 кВА и (или) 1 Гкал/час и тематических проверок устанавливается начальником управления госэнергонадзора исходя из их количества и штатной численности инспекторского состава.
Периодичность плановых комплексных проверок организаций, как правило, не должна превышать 1 раз в 5 лет.
2.5. При обращении саморегулируемой организации руководителем органа госэнергонадзора издается распоряжение, устанавливающее порядок проведения плановых мероприятий по контролю в соответствии с требованиями п. 6 ст. 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ.
2.6. Внеплановой проверке, предметом которой является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований.
Внеплановые мероприятия по контролю проводятся также в случаях:
- получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения оборудования, зданий, сооружений, энергоустановок и другого имущества, в том числе в отношении работ, услуг других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;
- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
- мероприятия по контролю в случаях, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, могут проводиться по мотивированному решению руководителя органа госэнергонадзора, в том числе в отношении иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих или имеющих соответствующие работы, услуги и (или) объекты.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган госэнергонадзора, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.
2.7. До выезда в проверяемую организацию инспектор должен ознакомиться с материалами, имеющимися в управлении госэнергонадзора, в том числе:
- перечнем зданий и сооружений, включая гидротехнические сооружения;
- перечнем и характеристиками установленного основного и вспомогательного оборудования;
- тепловой и электрической схемами;
- особенностями эксплуатации энергоустановок;
- состоянием приборов учета энергии;
- актами разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон;
- актами - предписаниями предыдущих обследований и сведениями по их выполнению;
- другими документами по усмотрению инспектора.
2.8. По прибытии в проверяемую организацию инспектор должен представиться ее руководителю или его заместителю, предъявить служебное удостоверение и распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю либо его копию, заверенную печатью, согласовать порядок обсуждения результатов проверки, а также порядок подписания акта - предписания. Одновременно решается вопрос о представителях организации, которые будут присутствовать при обследовании.
Руководитель проверяемой организации обязан представить инспектору информацию и документы, необходимые для осуществления им своих полномочий.
2.9. В зависимости от объема проверки и особенностей проверяемой организации, по согласованию с ее представителем, инспектор намечает план проверки, который определяет последовательность, сроки ее проведения и время посещения структурных подразделений, отделов, служб и цехов, о чем представитель этой организации извещает соответствующие подразделения.
2.10. Мероприятия по контролю проводятся инспектором на основании действующей нормативно - технической документации с использованием разработанных органами государственного энергетического надзора программ, методик и рекомендаций.
Программа мероприятий по контролю организации должна быть утверждена начальником управления госэнергонадзора или его заместителем.
Перед началом проведения проверки инспектор обязан в устной форме ознакомить представителя проверяемой организации с объемом проверки, основными нормативно - техническими документами, выполнение требований которых подлежит проверке, порядком проведения проверки и оформления акта - предписания.
2.11. Результаты проверки оформляются актом - предписанием по типовой форме (Приложение) в срок не более 10 дней после окончания осмотра и сбора информации.
2.12. Участие инспектора в расследовании произошедших аварий, инцидентов, пожаров, стихийных бедствий и несчастных случаев ведется в соответствии с действующими положениями и инструкциями.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей