10.1. Комплексное обследование предприятия проводится комиссией, состоящей из работников управления округа, РГТО, как правило, с привлечением по согласованию специалистов угледобывающего угольной организации, работников Рострудинспекции, профсоюзов и ВГСЧ. Задачей обследования является детальная проверка состояния техники безопасности, а также организация работы на предприятии по обеспечению безопасных условий труда, соблюдению положений системы управления промышленной безопасностью.
В процессе комплексного обследования особое внимание должно уделяться выявлению наиболее сложных проблем и вопросов обеспечения безопасности работ.
Комплексное обследование организуется как система целевых проверок, проводимых одновременно по предприятию в целом.
10.2. Рекомендуемая продолжительность комплексного обследования - не более 10 дней, и определяется в зависимости от сложности предприятия и состояния техники безопасности на нем. Комплексное обследование может возглавлять: начальник управления округа, главный инженер, заместитель начальника управления округа, начальник отдела или начальник РГТО. Начальник и главный инженер управления округа должны возглавлять комплексные обследования угледобывающих предприятий не менее 4 раз в год каждый.
10.3. Перед началом комплексного обследования руководитель проверки обязан:
- ознакомиться с материалами предыдущего комплексного обследования, целевых и оперативных проверок, проведенных на предприятии за предыдущие 12 месяцев;
- составить план обследования, в котором определяется цель и время обследования, проверяемые объекты (участки), а также лица, участвующие в комплексной проверке;
- уточнить обследуемые маршруты и объекты, а также распределить их между членами группы;
- обсудить с входящими в группу инспекторами план обследования предприятия, ознакомить с ним работников других организаций, участвующих в проверке, довести план обследования до сведения руководителей предприятия.
В процессе проверки руководитель группы организует работу инспекторов, делает замечания и рекомендации по качеству их работы, решает в пределах своей компетенции вопросы, появляющиеся в процессе обследования.
10.4. В ходе комплексного обследования проверяются вопросы, изложенные в п. 9.3, а также:
- полнота и качество выполнения акта - предписания, выданного по результатам предыдущего комплексного обследования;
- состояние проектной и технологической документации, ее соответствие требованиям правил, норм и инструкций по технике безопасности;
- соответствие фактического состояния работ требованиям проектной и технологической документации, правил и норм по технике безопасности, в том числе: по ведению горных и взрывных работ, соблюдению пылегазового режима, состоянию противопожарной защиты, безопасности эксплуатации машин, механизмов и оборудования, состоянию противоаварийной готовности, организации работы диспетчерской службы, телефонной связи и сигнализации, безопасности эксплуатации породных отвалов и гидротехнических сооружений;
- организационная работа, проводимая руководителями предприятия по вопросам безопасности;
- эффективность функционирования на предприятии системы управления промышленной безопасностью, работа участков (отделов, служб) и должностных лиц по вопросам безопасности;
- правильность учета и расследования аварий и несчастных случаев, выполнение мероприятий, предложенных по результатам их расследования;
- организация обучения и инструктажа работников предприятия;
- выполнение условий действия лицензий Госгортехнадзора России и достоверность информации, приведенной в декларации промышленной безопасности производственного объекта.
Руководитель проверки может дополнительно определить другие вопросы, которые необходимо рассмотреть в ходе обследования.
10.5. Итоги комплексной проверки и предложения по устранению недостатков в состоянии техники безопасности оформляются актом - предписанием (п. 11.3), который должен быть обсужден на совещании в РГТО и на предприятии. В акте - предписании следует определить порядок контроля и периодичность представления информации о ходе выполнения предписания.
При необходимости по итогам проверки направляются письма в местные органы исполнительной власти и вышестоящие хозяйственные органы с предложениями организационного и технического характера по вопросам улучшения состояния техники безопасности на предприятии.
В случае обнаружения фактов, когда на предприятии не выполняются условия действия лицензии Госгортехнадзора России, руководитель проверки в установленном порядке ставит вопрос о применении к предприятию соответствующих санкций и наложении взысканий на руководителей предприятия, отвечающих за обеспечение безопасности работ.
10.6. Участие работников госгортехнадзора в проведении комплексных ревизий состояния техники безопасности предприятий, осуществляемых руководителями акционерных обществ (концернов, компаний), в отчетах РГТО о проделанной работе учитывается отдельно и не исключает проведения запланированных комплексных проверок этих же предприятий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей