5. Проверка работы управления округа, районного отдела и инспекторского состава
5. Проверка работы управления округа,
районного отдела и инспекторского состава
5.1. В целях повышения эффективности и устранения недостатков надзорной деятельности работа управления округа, районных отделов и инспекторов должна периодически проверяться.
Проверка работы управления округа, осуществляющего надзор за предприятиями угольной промышленности, проводится по плану Госгортехнадзора России не реже одного раза в пять лет и возглавляется заместителем начальника Госгортехнадзора России или начальником управления Госгортехнадзора России. Результаты проверки оформляются справкой и обсуждаются на заседании коллегии. При необходимости по результатам проверки управления округа издается приказ Госгортехнадзора России.
5.2. Проверка работы РГТО производится не реже одного раза в два года группой специалистов, возглавляемой одним из руководителей управления округа. Такую проверку целесообразно совмещать с проведением планового комплексного обследования одного из предприятий с целью более полной оценки действенности контроля, осуществляемого РГТО. По решению начальника управления округа могут проводиться внеочередные проверки работы РГТО.
Проверка работы РГТО по осуществлению государственного надзора на предприятиях угольной промышленности может быть совмещена с проверками по другим видам надзора.
При проверке работы РГТО необходимо оценить:
- порядок ведения документации;
- изменение отчетных показателей в сравнении с аналогичными за предыдущий период;
- ход выполнения постановлений, приказов и указаний Госгортехнадзора России, приказов и распоряжений управления округа;
- качество планирования работы РГТО с учетом результатов анализа травматизма и состояния техники безопасности на предприятиях, отражение в планах вопросов, предусмотренных планами работы Госгортехнадзором России и управления округа;
- своевременность выполнения запланированных работ и обследований предприятий (в случаях невыполнения - причины переноса работы на последующий период);
- качество выдаваемых предписаний по результатам комплексных и целевых обследований предприятий с точки зрения полноты охвата вопросов техники безопасности и инженерного уровня осуществления таких проверок;
- эффективность контроля за выполнением выдаваемых предписаний, порядок осуществления контроля (личные проверки или отметки о выполнении предписаний по уведомлениям), повторяемость выявления аналогичных нарушений правил безопасности;
- соответствие фактического количества обследований и посещений инспекторами предприятий установленным нормам;
- качество проведения ежегодной проверки работы инспекторов, а также качество таких проверок и эффективность принимаемых мер по улучшению их работы, порядок заслушивания отчетов инспекторов и оформления материалов по результатам проверок (изучаются справки, замечания, протоколы совещаний, распоряжения по районному отделу и др.);
- качество анализа состояния техники безопасности, производственного травматизма и аварийности и действенность принимаемых РГТО мер по улучшению ситуации на предприятиях;
- принципиальность и требовательность руководства РГТО и инспекторского состава при осуществлении государственного надзора за соблюдением требований правил безопасности на предприятиях и проведением профилактической работы по предупреждению аварийности и травматизма;
- полноту использования предоставленных прав на приостановку работ, ведущихся в опасных условиях, привлечение к ответственности лиц, допускающих нарушения правил безопасности или невыполнение предписаний работников госгортехнадзора, применение санкций при нарушении условий действия лицензий Госгортехнадзора России;
- порядок приостановки работ и выдачи разрешений на их возобновление;
- действенность мер, принимаемых РГТО и инспекторами по повышению эффективности системы управления промышленной безопасности на предприятиях;
- взаимодействие и проведение совместных работ с другими надзорными органами (Рострудинспекция, Энергонадзор, служба профилактики ВГСЧ, пожарный надзор и т.д.), качество и своевременность информирования региональных органов исполнительной власти города (района) о состоянии техники безопасности, производственного травматизма, аварийности и роли руководителей предприятий в проведении профилактической работы;
- практику заслушивания в РГТО руководителей предприятий по вопросам обеспечения безопасных условий труда, где имеет место неудовлетворительное состояние техники безопасности или имеются случаи невыполнения выданных работниками госгортехнадзора предписаний;
- качество планирования и проведения технической учебы инспекторского состава, с учетом выбора тематики, необходимой по содержанию надзорной деятельности, и изучения основных вопросов техники безопасности;
- использование печати, радио и других средств массовой информации для информирования общественности о состоянии промышленной безопасности на предприятиях и освещения работы РГТО;
- обеспеченность инспекторского состава нормативно - технической и методической документацией.
В процессе проверки следует ознакомиться с замечаниями, которые были сделаны в предыдущей проверке и оценить действенность мер по выполнению предложений, направленных на улучшение работы РГТО.
При проверке РГТО должна проверяться работа отдельных инспекторов (п. 5.3).
В ходе проверки работы РГТО наряду с недостатками должен выделяться и положительный опыт.
Результаты проверки оформляются справкой, рассматриваются на заседании совета управления округа и оформляются протоколом или приказом с конкретными предложениями по улучшению надзорной работы.
5.3. Работа инспекторов проверяется не реже одного раза в год начальником РГТО (его заместителем). По решению начальника управления округа, при стаже работы инспектора более пяти лет, а также с учетом особенностей (местоположения, условий ведения работ) предприятий и местонахождения инспектора, периодичность проверки его работы может быть установлена не реже одного раза в два года. Проверка работы инспекторов, входящих в состав отделов управления округа, осуществляется начальником отдела.
Кроме вопросов, изложенных в п. 5.2 (за исключением относящихся к компетенции РГТО), при проверке работы инспектора следует оценить:
- полноту охвата его предписаниями вопросов техники безопасности (при изучении выдаваемых предписаний);
- качество проводимых проверок и обоснованности принимаемых мер и требований (путем проведения одного - двух совместных обследований);
- правильность ведения учетной документации;
- полноту осуществления контроля за реализацией постановлений Госгортехнадзора России, приказов и указаний управления округа;
- фактическое выполнение месячных и годовых перспективных планов работы инспектора;
- качество осуществляемого контроля за выполнением условий действий лицензий Госгортехнадзора России на предприятиях.
В ходе проверки работы инспектора, наряду с недостатками, должен выделяться и положительный опыт.
Результаты проверки оформляются справкой с предложениями и обсуждаются в РГТО или на совете управления округа. При необходимости по результатам проверки работы инспектора издается распоряжение по РГТО или приказ по управлению округа.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей