3. Организация работы в управлении округа и районном отделе
3. Организация работы в управлении округа
и районном отделе
3.1. При индивидуальной форме организации оперативного надзора инспектор, закрепленный за предприятием, должен планировать и организовывать свою работу исходя из конкретного состояния техники безопасности, травматизма и аварийности на предприятии. Руководители управления округа и РГТО должны предоставлять инспекторам больше самостоятельности, не перегружать их работой, нехарактерной для закрепленного предприятия или специализации.
Рекомендуется периодически (раз в пять лет) перезакреплять инспекторов за предприятиями (объектами).
Наиболее квалифицированных и опытных специалистов следует закреплять за сложными предприятиями (объектами). Специалисты, вновь поступившие на должность инспектора, могут закрепляться за предприятиями после проведения совместной двухмесячной стажировки под руководством опытного инспектора.
При поступлении специалиста на работу инспектором не следует в течение пяти лет закреплять его за тем предприятием, на котором он работал до перехода в органы Госгортехнадзора России.
3.2. При групповой (комбинированной) форме организации оперативного надзора работа группы организуется по плану, утверждаемому начальником РГТО.
По распоряжению (приказу) начальника РГТО руководителем группы назначается наиболее квалифицированный, авторитетный специалист из числа инспекторов.
- распределять обязанности между членами группы, организовывать и проводить обследования на предприятиях;
- составлять план проверки предприятия, знакомить с ним инспекторов группы и руководителя предприятия;
- контролировать выполнение обследований установленных маршрутов и вести учет работы инспекторов;
- участвовать в обследовании предприятия и обобщать результаты проверки.
Обязанности руководителя группы должны быть отражены в его должностной инструкции.
Рекомендуется определить специализацию среди инспекторов, входящих в состав группы, по основным вопросам техники безопасности: очистные работы, подземный транспорт, противоаварийная готовность предприятия, проветривание и пылегазовый режим и т.д. Специализация инспекторов, входящих в состав группы, определяется начальником РГТО. Обязанности инспекторов по их специализации приведены в п. 3.3.
По решению руководства управления округа может быть введено кураторство инспекторов группы за предприятиями.
3.3. Решением начальника управления округа, исходя из особенностей поднадзорных предприятий, в РГТО создается группа инспекторов - специалистов (электромеханик, маркшейдер, специалист по пылегазовому режиму и проветриванию, по взрывным работам, по противопожарной защите и др.). К работе такой группы могут привлекаться соответствующие специалисты управления округа.
По своей специализации инспектор обязан:
- изучать специальную техническую литературу, информацию о результатах прогрессивных научно - исследовательских работ и нормативные документы;
- обобщать состояние дел по специализации на предприятиях, поднадзорных РГТО;
- анализировать причины аварий, несчастных случаев, выявленных нарушений правил безопасности по вопросам специализации;
- контролировать выполнение предписаний районного горнотехнического отдела и управления округа;
- оценивать деятельность руководителей и специалистов предприятий по вопросам техники безопасности;
- готовить предложения, справки, письма и отчеты;
- взаимодействовать со средствами массовой информации, выступать с лекциями и беседами по вопросам состояния техники безопасности на предприятиях.
Инспектор - специалист должен оказывать методическую помощь инспекторам РГТО в пределах своей специализации. Обязанности инспектора по вопросам специализации вносятся в его должностную инструкцию.
При назначении на должности инспекторов - специалистов следует учитывать их специальность, квалификацию и опыт работы.
Инспектора - специалисты принимают участие в проведении комплексных и целевых обследований предприятий, а также возглавляют целевые проверки, проводимые по вопросам их специализации. На проведение комплексных и целевых обследований инспектора - специалисты должны затрачивать не менее половины своего рабочего времени.
3.4. При наличии в РГТО двух и более инспекторов - электромехаников, один из них распоряжением начальника РГТО назначается старшим. Между ними должно быть произведено распределение обязанностей по вопросам специализации в электромеханическом хозяйстве предприятий.
3.5. Инспектор - маркшейдер участвует в комплексных и целевых обследованиях, осуществляя надзор за состоянием на предприятиях всех видов маркшейдерских работ, связанных с безопасной и рациональной разработкой месторождений и охраной недр, а также осуществляет методическое руководство работой прикрепленных к предприятиям инспекторов в вопросах, касающихся его компетенции.
3.6. Инспектор, на которого в РГТО возложен надзор по вопросам хранения, использования и учета взрывчатых материалов, производит контроль за выполнением требований по безопасному ведению взрывных работ, сохранности ВМ и осуществлением мер по предупреждению аварий, производственных травм при взрывных работах и обращении со взрывчатыми веществами и средствами взрывания. Он по своей специализации осуществляет методическое руководство работой прикрепленных к предприятиям инспекторов РГТО.
3.7. В РГТО на время проведения комплексных и целевых проверок создаются группы инспекторов. Группа должна состоять из начальника РГТО или его заместителя, 3 - 4 инспекторов по специализации (электромеханик, маркшейдер, очистные работы, проветривание и пылегазовый режим, взрывные работы и пр.).
3.8. При РГТО и управлении округа могут создаваться группы внештатных инспекторов из числа наиболее опытных и авторитетных рабочих и специалистов предприятий.
3.9. Работники управления округа и РГТО должны оказывать конкретную практическую и методическую помощь инспекторам, посещать с ними места ведения горных работ и проверять техническую документацию, помогать им в устранении недостатков в надзорной работе и в более полном выявлении нарушений техники безопасности на предприятии.
3.10. Управление округа и РГТО должны осуществлять взаимодействие со средствами массовой информации (печать, радио, телевидение) с целью информирования населения о состоянии промышленной безопасности на предприятиях, формирования общественной нетерпимости к фактам необеспечения безопасных условий труда, освещения своей надзорной деятельности. Координация мероприятий по взаимодействию со средствами массовой информации возлагается на руководство управления округа.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей