Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

9. Испытания эскалатора

9.1. Эскалатор после изготовления (и монтажа) должен подвергаться приемо-сдаточным испытаниям, а в процессе эксплуатации - типовым и периодическим испытаниям.

Приемочные испытания опытного образца эскалатора должны проводиться по программе и методике, согласованной с Госгортехнадзором России и основным потребителем, с участием представителя Госгортехнадзора России.

9.2. Каждый вновь изготовленный поэтажный эскалатор должен в собранном виде на предприятии-изготовителе подвергаться опробованию (обкатке) в течение 12 часов непрерывной работы от главного привода без нагрузки, по 6 часов в каждом направлении.

При обкатке допускаются остановки для наладки и регулировки общей продолжительностью не более 30 минут. При необходимости более длительной остановки для устранения дефектов обкатку необходимо повторить вновь.

Разъемные поэтажные эскалаторы подвергаются обкатке на месте применения.

9.3. Опробование (обкатка) каждого вновь установленного тоннельного эскалатора производится на месте применения в течение 48 часов непрерывной работы от главного привода, по 24 часа в каждом направлении.

При обкатке допускаются остановки для наладки и регулирования общей продолжительностью не более 90 минут. При необходимости более длительной остановки для устранения дефектов обкатку необходимо повторить вновь.

9.4. Опробование (обкатка) эскалатора, подвергнутого модернизации или капитальному ремонту, производится в соответствии с нормативно-технической документацией на проведение этих работ, согласованной с органом госгортехнадзора.

9.5. Если при модернизации эскалатора изменяются его электромеханические характеристики (скорость, ускорения при пуске, замедления при торможении), момент инерции вращающихся частей или конструкция узлов, влияющих на безопасность пассажиров (цепи, ступени, тормоза, двигатель главного привода), то должны быть проведены грузовые испытания эскалатора.