Приложение 3. Критерии предельного состояния элементов ЛКУ

Приложение 3

КРИТЕРИИ ПРЕДЕЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ЛКУ

┌───┬─────────────────────────────┬──────────────────────────────┐

│ N │ Контролируемый критерий │Предельное значение критерия, │

│п/п│ │ при котором разрешена │

│ │ │ эксплуатация ЛКУ │

├───┼─────────────────────────────┼──────────────────────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │

├───┼─────────────────────────────┼──────────────────────────────┤

│1 │Допустимые радиусы перегиба │Согласно заводскому руковод- │

│ │участков трассы конвейера │ству по эксплуатации конвей- │

│ │ │ера. Если не указано, то в │

│ │ │Руководстве по эксплуатации │

│ │ │ленточных конвейеров (М.: ИГД │

│ │ │им. А.А. Скочинского, 1995) │

│2 │Перекос секции става в плос- │Не более 2° (35 мм на 1 м ши- │

│ │кости, перпендикулярной оси │рины става) │

│ │ленточного конвейера │ │

│3 │Перегиб става в вертикальной │Любой перегиб, при котором │

│ │плоскости │лента прилегает к роликоопорам│

│4 │Отклонение става от прямоли- │Не более +/- 10 мм │

│ │нейности │ │

│5 │Расстояние от почвы выработки│Не менее 400 мм │

│ │до нижней ветви конвейера │ │

│6 │Установка перекрытия под кон-│Расстояние от почвы до нижней │

│ │вейером или ограждения участ-│ветви ленты более 700 мм │

│ │ка конвейера │ │

│7 │Конструкция подвески става │Рекомендуется располагать │

│ │конвейера (для подвесных ЛКУ)│подвески под углом к ставу │

│ │должна обеспечивать регулиро-│или через 50 - 150 м устанав- │

│ │вание става конвейера по вы- │ливать дополнительные опоры │

│ │соте и не допускать попереч- │ │

│ │ных колебаний конвейера │ │

│8 │Отклонение центра секций ста-│Не более +/- 10 мм │

│ │ва от оси конвейера │ │

│9 │Стрела прогиба в середине │Не более 1% расстояния между │

│ │пролета обоих канатов (для │стойками (примерно 50 мм) │

│ │подвесных ЛКУ) │ │

│10 │Провисание ленты между роли- │Не более 5% расстояния между │

│ │коопорами │роликоопорами │

│11 │Состояние роликов на ролико- │Должны легко проворачиваться │

│ │опорах │от руки │

│12 │Направляющие для перемещения │Отклонение от прямой линии не │

│ │кареток натяжного барабана │более 10 мм на длине 8 м │

│ │должны быть смонтированы пря-│ │

│ │молинейно │ │

│13 │Направляющие для перемещения │Превышение одной нитки направ-│

│ │кареток натяжного барабана │ляющих над другой в одном се- │

│ │должны располагаться на одном│чении не более 4 мм, а на сты-│

│ │уровне │ке - не более 2 мм │

│14 │Направляющие для перемещения │Расширение колеи не более │

│ │кареток натяжного или откло- │4 мм; сужение - не более 2 мм │

│ │няющего барабанов │ │

│15 │Зазор между каретками натяж- │Не менее 20 мм с каждой │

│ │ного и отклоняющего барабанов│стороны │

│ │и стойками рамы конвейера │ │

│16 │Колодки тормозного устройства│Пятно контакта каждой колодки │

│ │ │не менее 70% рабочей поверх- │

│ │ │ности колодки │

│17 │Контактирование пар трения │Не допускается │

│ │(зацепления) после снятия │ │

│ │тормозного усилия │ │

│18 │Запас прочности деталей тор- │Не менее трехкратного значения│

│ │мозов и остановов │по отношению к пределу текуче-│

│ │ │сти материала │

│19 │Материал фрикционных накладок│Твердость не более 250 Н/кв. │

│ │тормозных колодок │с по Бринеллю. Не допускается │

│ │ │искрение │

│20 │На конвейерах со средним уг- │Тормозной момент должен быть │

│ │лом наклона более 6° привод │не менее двукратного значения │

│ │оборудуется тормозными уст- │статического момента, создава-│

│ │ройствами │емого транспортируемым грузом │

│21 │Высота свободного падения │Не более 300 мм │

│ │горной массы на ленту на пун-│ │

│ │ктах загрузки и разгрузки │ │

│22 │Угол наклона приемного лотка │45 - 65° │

│23 │Высота свободного падения │Не более 700 - 800 мм │

│ │горной массы на ленту при │ │

│ │загрузке конвейера в проме- │ │

│ │жуточных пунктах по трассе │ │

│24 │Для формирования материала на│Нижняя кромка борта должна │

│ │ленте погрузочные и перегру- │иметь отбортовку шириной не │

│ │зочные устройства должны быть│менее 15% ширины ленты на от- │

│ │снабжены ограждающими бортами│бортовке. Длину бортов реко- │

│ │ │мендуется принимать равной │

│ │ │расстоянию, которое лента │

│ │ │проходит за 1,5 - 2 с │

│25 │Поперечный размер выходных │Не более 80% ширины конвейер- │

│ │отверстий желобов и течек при│ной ленты │

│ │их расположении по продольной│ │

│ │оси конвейера │ │

│26 │В перегрузочных устройствах │Верхняя кромка лотка должна │

│ │между разгрузочным барабаном │быть ниже оси барабана на 1/4 │

│ │и лентой загружаемого конвей-│- 1/3 его диаметра │

│ │ера должен быть установлен │ │

│ │направляющий лоток │ │

│27 │Барабаны головной и концевой │Отклонение - не более 3 мм на │

│ │секции, не предназначенные │1 м длины барабана │

│ │для центрирования ленты, дол-│ │

│ │жны быть выставлены строго │ │

│ │перпендикулярно оси конвейера│ │

│28 │Смещение середины приводного │Не более 5 мм │

│ │барабана относительно оси │ │

│ │конвейера в горизонтальной │ │

│ │плоскости │ │

│29 │Перекос осей валов редуктора │Не более 1° │

│ │и электродвигателя и барабана│ │

│30 │Радиальное смещение осей ва- │По технической документации │

│ │лов │на ЛКУ │

│31 │Установка датчика схода ленты│Сход ленты в сторону не более │

│ │ │10% ширины ленты │

│32 │Продолжительность предпуско- │Не менее 5 с │

│ │вого предупредительного зву- │ │

│ │кового сигнала │ │

│33 │При наличии в оборудовании │Не более 150 °С. Уровень наг- │

│ │узлов, выделяющих при работе │рева частей оборудования, со- │

│ │тепло, должны предусматрива- │прикасающихся с горючими сма- │

│ │ться средства, исключающие │зочными и рабочими жидкостями,│

│ │нагрев наружных поверхностей │не должен превышать 80% темпе-│

│ │сверх допустимой температуры │ратуры самовоспламенения при- │

│ │ │меняемых жидкостей │

│34 │Конструкция переходного │Расстояние до ленты 0,4 м, │

│ │мостика │ширина мостика 0,6 м, высота │

│ │ │для прохода людей 1,8 м │

│35 │Установка ловителя ленты на │Первый - не далее 40 - 50 м │

│ │грузовых конвейерах │от приводной станции │

│36 │Износ обкладок рабочих повер-│Не более 50% │

│ │хностей резинотросовых лент │ │

│37 │Соединение резинотросовых │Прочность стыка не менее 70% │

│ │лент │расчетной прочности ленты. │

│ │ │Соединение с вязкой тросов │

│ │ │узлами не допускается. Про- │

│ │ │дольные оси стыкуемых отрезков│

│ │ │конвейерных лент должны быть │

│ │ │точно совмещены (отклонения │

│ │ │не допускаются) │

│38 │Свободное пространство для │Не менее 0,8 м по ширине и │

│ │проезда людей на конвейере │высоте. В местах установки │

│ │ │ловителей ширину свободного │

│ │ │пространства допускается │

│ │ │уменьшать до 0,7 м │

│39 │Возвышение верхней ветви кон-│Не более 2,5 м │

│ │вейера в местах проезда людей│ │

│ │над почвой выработки или над │ │

│ │пешеходным тротуаром │ │

│40 │Освещенность выработки на │Не менее 2 лк │

│ │уровне почвы во время пере- │ │

│ │возки людей │ │

│41 │Освещенность станций посадки │Не менее 15 лк │

│ │и схода │ │

│42 │Расположение станции посадки │Не ближе 5 м от загрузочных и │

│ │ │ограждающих устройств бараба- │

│ │ │нов │

│43 │Расположение станции схода │Не ближе 20 м от загрузочных │

│ │ │устройств и концевых барабанов│

│44 │Оборудование станции посадки │Ширина не менее 0,6 м. Длина │

│ │посадочными площадками │не менее 0,8 м при посадке из │

│ │ │положения стоя или сидя и не │

│ │ │менее 1,9 м при посадке из │

│ │ │положения лежа. Отклонение по │

│ │ │высоте не более 100 мм при │

│ │ │посадке в положении сидя и не │

│ │ │более 200 мм в остальных │

│ │ │случаях │

│45 │Свободное пространство по │Высота не менее 1,2 м. При по-│

│ │всей длине посадочных пло- │садке из положения лежа допус-│

│ │щадок и за ними на расстоянии│кается высота не менее 0,8 м │

│ │не менее 10 м над площадками │ │

│ │и лентой (или над находящейся│ │

│ │на ней горной массой при пе- │ │

│ │ревозке людей на загруженной │ │

│ │ленте) │ │

│46 │Свободное пространство по │Высота не менее 1,6 м над пло-│

│ │всей длине станций схода и на│щадками; не менее 1,5 м над │

│ │расстоянии не менее 10 м по │лентой. При сходе из положения│

│ │обе стороны от них │лежа высота не менее 0,8 м │

│47 │Установка датчика для автома-│За конечной станцией схода на │

│ │тического отключения конвей- │расстоянии 3 - 5 м за светиль-│

│ │ера при проезде пассажиров за│ником красного цвета │

│ │светильник красного цвета │ │

│48 │Установка устройства для при-│На конечной станции схода с │

│ │нудительного смещения пасса- │нижней ветви на расстоянии 8 │

│ │жиров с движущейся ленты │- 10 м за датчиком проезда │

│49 │Установка ловителей конвейер-│Не менее двух комплектов лови-│

│ │ной ленты │телей, установленных ниже вер-│

│ │ │хнего барабана с интервалом │

│ │ │40 - 80 м │

│50 │Эксплуатация конвейерной лен-│Лента не должна иметь: │

│ │ты │продольных сквозных поврежде- │

│ │ │ний длиной более 100 мм; │

│ │ │поперечных сквозных поврежде- │

│ │ │ний и надрывов боковых кромок │

│ │ │резинотканевой ленты длиной │

│ │ │более 20 мм; │

│ │ │более 10 поврежденных тросов │

│ │ │на длине 1 м резинотросовой │

│ │ │ленты; │

│ │ │износа или расслоения боковой │

│ │ │кромки более чем на 5% │

│ │ │номинальной ширины ленты; │

│ │ │отслоения обкладок или обнаже-│

│ │ │ния тканевого каркаса более │

│ │ │чем на 15% площади на длине │

│ │ │1 м резинотканевой ленты или │

│ │ │более чем на 5% всей ее │

│ │ │поверхности; │

│ │ │поврежденных стыковых соеди- │

│ │ │нений │

│51 │Длительность эксплуатации │Не более 3,5 лет для резино- │

│ │лент после навески │тросовых лент, 2,5 лет для │

│ │ │резинотканевых лент с проч- │

│ │ │ностью прокладки 300 Н/мм и │

│ │ │более и 1,5 года для резино- │

│ │ │тканевых лент с прочностью │

│ │ │прокладок менее 300 Н/мм │

└───┴─────────────────────────────┴──────────────────────────────┘