II. Надзор за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов
II. Надзор за системой государственного учета и контроля
радиоактивных веществ и радиоактивных отходов
5. Надзор за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов осуществляется с целью выявления и предотвращения нарушений в функционировании системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, причин этих нарушений, факторов, препятствующих осуществлению государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, предотвращения неконтролируемого распространения и использования радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
6. Надзор за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов включает в себя:
- получение и анализ информации по вопросам функционирования системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
- проверку выполнения требований к учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
- проверку выполнения условий действия лицензий на деятельность в области использования атомной энергии и условий действия разрешений Службы на право ведения работ по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
- проверку наличия радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Российской Федерации путем проведения инспекций;
- оценку соответствия состояния системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов установленным требованиям;
- принятие мер при выявлении нарушений в учете и контроле радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и в функционировании системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
7. Для достижения цели надзора за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов Служба в пределах своих полномочий:
- получает и анализирует информацию по вопросам функционирования системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и ее составных частей от организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством, образованием, использованием, переработкой, хранением, захоронением, транспортированием радиоактивных веществ и радиоактивных отходов; информация может быть также получена от компетентных органов и из сообщений в источниках массовой информации или иных средствах информации (при условии, что достоверность упомянутых публикаций и сообщений подтверждена компетентными органами);
- организует и проводит инспекции состояния государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, анализирует и обобщает результаты инспекций;
- принимает меры, направленные на устранение организациями и должностными лицами выявленных нарушений в функционировании системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и причин этих нарушений;
- предоставляет информацию о результатах надзора за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов органам государственной власти Российской Федерации.
8. В основу организации надзора за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов положены следующие принципы:
- независимость Службы при выполнении своих функций от других государственных органов, а также от организаций, деятельность которых связана с использованием атомной энергии или содействует ее использованию;
- разграничение ответственности сторон, осуществляющих деятельность в области использования атомной энергии и государственный надзор за безопасностью ее использования;
- открытость надзора за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (обеспечение доступности информации о системе и о надзоре за ней, если эта информация не содержит сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну);
- дифференцированный подход к выбору объемов и форм надзора за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
- взаимодействие Службы с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление использованием атомной энергии, государственное регулирование безопасности при использовании атомной энергии, с Российской академией наук, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- своевременность, обоснованность и полнота использования мер воздействия, направленных на устранение нарушений.
9. Осуществление надзора не должно необоснованно ограничивать деятельность организаций, осуществляющих обращение с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, и иных организаций по осуществлению учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
10. Надзор за системой государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов осуществляется путем проверки выполнения требований к их учету и контролю организациями, осуществляющими обращение с радиоактивными веществами и радиоактивными отходами, информационно-аналитическими организациями, центрами сбора, обработки и передачи информации по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, деятельность которых регламентируется нормативными актами, обеспечивающими функционирование системы.
Надзор за информационно-аналитическими организациями, центрами сбора, обработки и передачи информации по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов осуществляется территориальными органами Службы, в установленных границах надзорной и разрешительной (лицензионной) деятельности которых расположены эти организации.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей