6. Выдача актов обследования, предписаний и контроль за их исполнением

6. ВЫДАЧА АКТОВ ОБСЛЕДОВАНИЯ, ПРЕДПИСАНИЙ

И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ

6.1. Результаты обследований, проведенных в подконтрольной организации, эксплуатирующей объекты, в обязательном порядке оформляются актом обследования, а в случае выявления в ней нарушений установленных требований промышленной безопасности составляются и выдаются соответствующему руководителю предписания об устранении выявленных нарушений.

6.2. Изложение выявленных нарушений в предписании должно быть конкретным, кратким, обоснованным пунктом или параграфом действующих в Российской Федерации норм, правил, руководящих документов по промышленной безопасности, требования которых нарушены.

6.3. В предлагаемых мерах должны излагаться организационно-технические мероприятия, выполнение которых позволит устранить выявленные нарушения и причины, их порождающие, а также исключить в дальнейшем их повторение.

6.4. Предписание оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр которого выдается руководителю подконтрольной организации под роспись.

Второй экземпляр предписания остается у государственного инспектора в отделе (группе) для учета и последующего анализа информации о состоянии промышленной безопасности в подконтрольных организациях.

На основании прав, предоставленных Службе, требования предписания являются обязательными для исполнения.

6.5. Сроки устранения выявленных нарушений определяет инспектор, выдавший предписание.

Устанавливаемые сроки по выполнению мероприятий должны быть реальные, но напряженные.

В отношении нарушений, требующих для их устранения значительных материальных, трудовых и финансовых затрат, организацией разрабатываются мероприятия, которые включаются в план мероприятий по доведению объекта до нормативных требований промышленной безопасности, который согласовывается с территориальным органом Службы.

В плане мероприятий должны быть указаны меры, обеспечивающие безопасность объекта до окончания проведения запланированных работ.

6.6. Сроки выполнения отдельных пунктов предписания могут устанавливаться по согласованию с руководством подконтрольной организации, но должны быть соизмеримы с уровнем опасности, возникающей при том или ином нарушении действующих в Российской Федерации норм, правил, руководящих документов по промышленной безопасности.

6.7. В подконтрольных организациях необходимо вести учет предписаний и извещений об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности с отметкой в специальном журнале.

6.8. По окончании комплексного обследования составляется акт обследования, в котором приводятся:

- краткий анализ причин аварийности и производственного травматизма в данной подконтрольной организации;

- оценка состояния промышленной безопасности на момент обследования и в сравнении с результатами предыдущего комплексного обследования по всем основным вопросам безопасности;

- оценка выполнения предписания по результатам предыдущего комплексного обследования;

- выявленные и наиболее характерные, а также грубые нарушения (их количество со ссылкой на промежуточные предписания), причины этих нарушений, недостатки в деятельности подконтрольной организации, ее служб и участков по вопросам промышленной безопасности;

- оценка работы руководителей подконтрольной организации, служб и участков, отдельных должностных лиц по вопросам обеспечения безопасности производства работ;

- конкретные требования по устранению выявленных нарушений с указанием в необходимых случаях соответствующих сроков.

6.9. Акт обследования должен быть конкретным и кратким.

6.10. Акт о результатах комплексного обследования, как правило, составляется в четырех экземплярах и подписывается председателем комиссии по обследованию.

Первый экземпляр акта обследования вручается для исполнения под роспись первому руководителю проверяемой организации или лицу, его замещающему, второй и третий - направляются соответственно в территориальный орган Службы и его отраслевое подразделение.

При необходимости копии акта обследования с соответствующими сопроводительными письмами могут быть направлены в местные органы власти и (или) другие заинтересованные организации.

6.11. Систематический контроль за выполнением выданных предписаний является важнейшей частью работы территориальных органов Службы и осуществляется по письменной информации подконтрольной организации, а также путем очередных плановых обследований или специально планируемых обследований выполнения предписаний подконтрольными организациями.

6.12. В ходе надзорной деятельности инспекторы отделов (группы) территориальных органов Службы должны обеспечивать проверку фактического устранения всех нарушений, указанных в ранее выданных предписаниях.

В случае выявления факта невыполнения предписания (или его отдельных пунктов) в установленные сроки или представления ложного уведомления об устранении выявленных нарушений инспекторы (начальники структурного подразделения, руководство территориального отдела Службы) обязаны потребовать от руководителя подконтрольной организации письменное объяснение.

Допускается продление срока выполнения предписания по письменному ходатайству руководителя организации, эксплуатирующей объект, на устанавливаемый руководством территориального органа Службы период, при условии представления руководителем подконтрольной организации обоснования продления срока и разработки организационно-технических мероприятий, обеспечивающих безопасное ведение работ на объекте до устранения нарушений, указанных в предписании.