Приложение N 3. Критерии предельных состояний резинотросовых лент

Приложение N 3

КРИТЕРИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ РЕЗИНОТРОСОВЫХ ЛЕНТ

┌──────────────────────┬───────────────────────────────┬──────────────────┐

│Наименование элемента │ Количественный признак │Способ определения│

│ ленты, дефекта │ │ │

├──────────────────────┼───────────────────────────────┼──────────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │

├──────────────────────┼───────────────────────────────┼──────────────────┤

│Толщина любой из │Менее 2,0 мм. │Измерительный │

│обкладок │Для трудногорючих (трудносгора-│ │

│ │емых) и трудновоспламеняющихся │ │

│ │лент - в соответствии с отрас- │ │

│ │левыми нормативными документами│ │

├──────────────────────┼───────────────────────────────┼──────────────────┤

│Обнажения каркаса │Местные обнажения каркаса на │Измерительный │

│ │участке ленты длиной более 20 │ │

│ │м. При этом суммарная площадь │ │

│ │обнажения в наиболее поврежден-│ │

│ │ном месте превышает 20% на │ │

│ │одном квадратном метре │ │

│ │поверхности │ │

├──────────────────────┼───────────────────────────────┼──────────────────┤

│Сквозные продольные │Длина более 200 мм │Измерительный │

│разрывы (порезы) │ │ │

├──────────────────────┼───────────────────────────────┼──────────────────┤

│Сквозные поперечные │Суммарный размер в одном │Измерительный │

│пробои и надрывы в │поперечном сечении ленты более │ │

│средней части ленты │200 мм. │ │

│ │Два и более пробоя или надрыва │ │

│ │в одном сечении или на длине │ │

│ │1,5 м ленты длиной более 100 мм│ │

│ │или сквозное повреждение у края│ │

│ │ленты размером более 100 мм │ │

│ │(без учета ширины бортов) │ │

├──────────────────────┼───────────────────────────────┼──────────────────┤

│Порывы и торчащие │Не допускаются │Визуальный │

│тросы в любой части │ │ │

│ленты │ │ │

├──────────────────────┼───────────────────────────────┼──────────────────┤

│Обрывы тросов │Обрывы 15% и более смежных │Дефектоскопия │

│ │тросов в одном поперечном │ │

│ │сечении в середине ленты или │ │

│ │10% и более тросов, расположен-│ │

│ │ных у края ленты, от общего │ │

│ │количества тросов ленты. │ │

│ │Обрывы 15% и более общего │ │

│ │количества тросов ленты на │ │

│ │длине участка ленты, равной ее │ │

│ │ширине, если на этом участке │ │

│ │нет коррозионного поражения │ │

│ │других тросов. │ │

│ │Обрывы 10% и более тросов на │ │

│ │длине участка ленты, равной ее │ │

│ │ширине, если на этом участке │ │

│ │рядом с обрывом имеются корро- │ │

│ │зионные поражения тросов с об- │ │

│ │щей потерей сечения, равной по │ │

│ │площади металлического сечения │ │

│ │обрыву не менее чем 5% тросов │ │

│ │от общего количества тросов в │ │

│ │ленте │ │

├──────────────────────┼───────────────────────────────┼──────────────────┤

│Коррозионные поражения│Коррозионные поражения на │Дефектоскопия │

│тросов │длине, превышающей 50% ширины │ │

│ │ленты, эквивалентные по площади│ │

│ │металлического сечения обрыву │ │

│ │более 15% тросов от общего │ │

│ │количества тросов ленты │ │

├──────────────────────┼───────────────────────────────┼──────────────────┤

│Вздутия (волнистость) │Участки с вздутиями │Измерительный │

│ленты │(волнистостью) ленты шириной │ │

│ │более 40% ширины ленты │ │

├──────────────────────┼───────────────────────────────┼──────────────────┤

│Стыковые соединения │Смещение (расползание) меток │Измерительный │

│ленты │стыкового соединения более чем │ │

│ │на 5 мм. │ │

│ │Отслоение, вырыв или вздутие │Визуальный │

│ │обкладок ленты в пределах стыка│ │

│ │и на его границах независимо от│ │

│ │размеров. │ │

│ │Утонение ленты суммарной │Измерительный │

│ │площадью более 100 кв. мм в │ │

│ │местах прессовых переходов │ │

│ │более чем на 10% толщины ленты.│ │

│ │Полный износ бортов и оголение │Визуальный │

│ │крайних тросов. │ │

│ │Коррозионное поражение тросов │Дефектоскопия │

│ │на длине, превышающей 50% │ │

│ │ширины ленты, на границах стыка│ │

│ │и в площади стыка (у многосту- │ │

│ │пенчатых стыков). Потеря сече- │ │

│ │ния тросов от коррозии, эквива-│ │

│ │лентная по площади сечения │ │

│ │обрыву более 10% тросов от │ │

│ │общего количества тросов ленты.│ │

│ │Выход на поверхность ленты на │Визуальный │

│ │границах и в площади стыка (у │ │

│ │многоступенчатых стыков) в │ │

│ │одном месте более трех │ │

│ │оборванных металлотросов (с │ │

│ │учетом ранее обнаруженных и │ │

│ │вырубленных) │ │

└──────────────────────┴───────────────────────────────┴──────────────────┘