3.2. Исходные данные для планирования мероприятий по защите персонала
В подразделе должны быть приведены:
- географические и административные характеристики размещения ПЯТЦ;
- сведения о месторасположении площадки ПЯТЦ относительно границ административного деления, а также водоемов и рек, планы площадки ПЯТЦ и территории санитарно-защитной зоны. Рекомендации по оформлению планов приведены в Приложениях 1, 2 и 3;
- сведения о возможном радиационном воздействии на человека и окружающую среду в случае аварии на ПЯТЦ;
- описание зданий, где размещается ПЯТЦ, компоновка их основных технологических помещений;
- основные параметры и режимы эксплуатации ПЯТЦ;
- категория потенциальной радиационной опасности объектов ПЯТЦ и ПЯТЦ в целом.
3.2.2. Контроль радиационной обстановки
В подразделе должны быть приведены:
- краткое описание системы радиационного контроля на ПЯТЦ;
- информация о составе, возможностях и режимах функционирования автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (далее - АСКРО) и технических средствах передачи информации по каналам АСКРО;
- данные о группе (службе) индивидуального дозиметрического контроля, о порядке ее функционирования в условиях нормальной эксплуатации ПЯТЦ и в условиях аварии на ПЯТЦ, а также информация, подтверждающая возможность экстренной оценки индивидуальных доз облучения оперативного персонала и лиц, принимающих участие в ликвидации последствий аварии.
3.2.3. Радиационная обстановка
В подразделе должны быть приведены:
1) радиационная обстановка в основных технологических помещениях ПЯТЦ и на территории санитарно-защитной зоны, определенная по результатам расчетных оценок или выполненных измерений в условиях нормальной эксплуатации ПЯТЦ;
2) результаты расчетного прогноза последствий возможных аварий;
3) краткое описание сценариев возможных аварий, в том числе:
- ожидаемые уровни радиоактивных поверхностных загрязнений помещений и оборудования;
- ожидаемые уровни радиоактивного загрязнения площадки ПЯТЦ и территории санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ);
- возможные индивидуальные эффективные (эквивалентные) дозы облучения персонала при аварии;
- возможное количество пострадавших, для которых потребуется медицинская помощь;
4) оценка ожидаемой радиационной обстановки при вариации возможных погодных условий, в том числе при инверсии и конверсии, в отсутствии атмосферных осадков и при их наличии для запроектных аварий, последствия которых могут привести к необходимости реализации защитных мероприятий для населения.
3.2.4. Прогноз зон поражения при химической аварии
При выполнении расчетов должны быть приняты следующие допущения:
- при аварии разрушается емкость, объем которой равен суммарному объему емкостей хранения аварийно химически опасных веществ (далее - АХОВ) при их совместном размещении; при раздельном расположении указанных емкостей - наибольшая единичная емкость;
- расчет зон поражения следует проводить по наибольшему количеству выделяющихся АХОВ (в объеме разрушенных емкостей), приведенных к 1 т хлора.
3.2.5. Организации, с которыми эксплуатирующая организация должна осуществлять взаимодействие
В подразделе должен быть приведен перечень организаций, с которыми эксплуатирующая организация должна осуществлять взаимодействие при проведении неотложных работ в случае аварии на ПЯТЦ. Перечень организаций должен составляться с учетом тяжести последствий возможной аварии.
3.2.6. Критерии объявления состояния "Аварийная готовность" и состояния "Аварийная обстановка"
В подразделе должны быть установлены:
- значения мощности эффективной дозы и с учетом конкретных особенностей производств на объектах объемной активности радионуклидов в помещениях и на площадке ПЯТЦ, при превышении которых принимается решение о начале функционирования ПЯТЦ и эксплуатирующей организации в целом в состоянии "Аварийная готовность" и в состоянии "Аварийная обстановка". В качестве критериев для объявления на ПЯТЦ состояния "Аварийная готовность" должны быть приняты значения основного предела эффективной дозы и допустимые концентрации радионуклидов в помещениях постоянного пребывания персонала согласно нормам радиационной безопасности. В качестве критериев для объявления на ПЯТЦ состояния "Аварийная обстановка" должны быть приняты значения, соответствующие уровню "А" дозовых критериев, определенных в нормах радиационной безопасности;
- конкретные нарушения пределов и (или) условий безопасной эксплуатации ПЯТЦ, в случае возникновения которых принимается решение о начале функционирования ПЯТЦ и эксплуатационной организации в целом в состоянии "Аварийная готовность" или в состоянии "Аварийная обстановка";
- перечень должностных лиц, имеющих право принимать решение об объявлении состояния "Аварийная готовность" и состояния "Аварийная обстановка" на объектах ПЯТЦ и в эксплуатирующей организации в целом.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей