3.1. Общие положения

3.1.1. Должно быть приведено краткое описание выполняемых на ПЯТЦ ядерно- и радиационно опасных работ, представлен перечень ядерно- и радиационно опасных объектов и ядерно- и радиационно опасных участков, расположенных на площадке ПЯТЦ.

3.1.2. Должно быть показано, что в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 28 октября 2002 г., 22 августа 2004 г.) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648) на ПЯТЦ создана система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являющаяся подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, при этом:

- определены соответствующим положением компетенция и полномочия комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности ПЯТЦ (далее - КЧСО), обеспечивающей организацию и руководство выполнением работ по предупреждению аварии и ликвидации их последствий;

- определены приказом руководителя ПЯТЦ персональный состав КЧСО и руководитель аварийных работ;

- определены соответствующим положением компетенция и полномочия специальных структурных подразделений или работников ПЯТЦ, уполномоченных решать задачи в области защиты персонала от чрезвычайных ситуаций и по гражданской обороне;

- создана дежурно-диспетчерская служба ПЯТЦ, осуществляющая повседневное управление системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на ПЯТЦ;

- создана система связи и оповещения и информационного оповещения.

3.1.3. Должны быть приведены состав, полномочия и компетенция экспертно-аналитической группы, сформированной из специалистов ПЯТЦ с участием (при необходимости) специалистов органа государственного управления использованием атомной энергии и других организаций, обеспечивающих поддержку КЧСО при ее функционировании в состоянии "Аварийная готовность" и в состоянии "Аварийная обстановка", проведение оперативного анализа поступающей информации и подготовку предложений и рекомендаций по ликвидации последствий аварии.

3.1.4. Должно быть показано, как планируется возможное повышенное облучение персонала, который может быть привлечен к неотложным работам, в какое медицинское учреждение будут направляться на лечение лица, получившие сверхнормативные дозы облучения.

3.1.5. Должен быть определен порядок представления своевременной информации средствам массовой информации об аварии и ходе выполнения работ по ликвидации ее последствий.