2.2. Порядок оповещения при радиационно опасных ситуациях или авариях на ПЯТЦ

2.2.1. Порядок оповещения населения при радиационно опасных ситуациях или авариях на ПЯТЦ должен быть заранее разработан, утвержден эксплуатирующей организацией и согласован с организациями, участвующими в ликвидации аварии, согласно плану мероприятий по защите персонала в случае аварии на ПЯТЦ.

2.2.2. В течение первого часа после возникновения аварии на ПЯТЦ диспетчер предприятия (или по его указанию - официальное лицо ПЯТЦ) обязан передать дежурному диспетчеру Ситуационного-Кризисного центра Росатома (далее - СКЦ Росатома) и оперативному дежурному Ростехнадзора следующую информацию для последующего оперативного прогнозирования радиационной обстановки на ПЯТЦ:

- наименование ПЯТЦ и подразделения ПЯТЦ;

- дату и время аварии;

- состояние аварийного объекта до нарушения;

- предполагаемые причины аварии, краткую характеристику аварии, суммарное количество радиоактивных продуктов, поступивших в окружающую среду при аварии, их приблизительный изотопный состав;

- состояние аварийного объекта на время передачи информации;

- краткое описание метеоусловий в момент и после аварии в районе ПЯТЦ (температура воздуха, облачность, скорость и направление ветра).

2.2.3. После объявления на ПЯТЦ состояния "Аварийная готовность" и (или) состояния "Аварийная обстановка" и введения в действие плана мероприятий по защите персонала в случае аварии на ПЯТЦ эксплуатирующая организация должна информировать об аварии:

- начальника отдела инспекции Ростехнадзора на данном ПЯТЦ;

- дежурных медсанчасти Федерального медико-биологического агентства (далее - ФМБА России) и регионального управления ФМБА России, обслуживающих ПЯТЦ, и дежурного аварийного медицинского радиационно-дозиметрического центра ФМБА России (АМРДЦ ФМБА России);

- территориальные органы управления по делам ГО и ЧС города, к которому относится территориально ПЯТЦ, и области (автономного округа), на территории которой действует ПЯТЦ;

- глав администрации города при ПЯТЦ и области (автономного округа), на территории которой действует ПЯТЦ;

- администрации предприятий, осуществляющих строительство и обеспечивающих функционирование и жизнедеятельность ПЯТЦ;

- диспетчера соответствующего управления энергосистемы;

- подразделение государственной пожарной службы (далее - ГПС) по охране ПЯТЦ и областной орган пожарной охраны;

- территориальный орган Росгидромета;

- организации других министерств и ведомств на территории ПЯТЦ и санитарно-защитной зоны (далее - СЗЗ);

- администрации населенных пунктов, расположенных в 5-километровой зоне вокруг ПЯТЦ;

- а также в другие заинтересованные организации и ведомства.

2.2.4. В случае радиационно опасной ситуации или аварии на ПЯТЦ эксплуатирующая организация должна обеспечить немедленное оповещение персонала ПЯТЦ, а также персонала предприятий и организаций, населения в пунктах, расположенных в СЗЗ ПЯТЦ, используя все средства связи и оповещения.

2.2.5. После получения от эксплуатирующей организации информации об объявлении на ПЯТЦ состояния "Аварийная готовность" и (или) состояния "Аварийная обстановка" и введении в действие плана мероприятий по защите персонала в случае аварии на ПЯТЦ дежурный диспетчер СКЦ Росатома должен информировать о создавшейся обстановке на аварийном объекте ПЯТЦ:

- оперативного дежурного Росатома;

- оперативного дежурного диспетчера ФМБА России;

- руководство управления производства ядерных материалов Росатома (далее - УПЯМ Росатома);

- оперативного дежурного Росгидромета;

- другие заинтересованные организации и ведомства по дежурным телефонам по отдельному списку в соответствии с категорией нарушения в работе.

2.2.6. Директор ПЯТЦ (или лицо, его замещающее) должен предоставить для руководства УПЯМ Росатома, председателя (заместителя председателя) отраслевой комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Росатома (далее - ОКЧС Росатома), руководителей региональной и местной администрации информацию:

- о причинах объявления аварийной обстановки и введения Плана мероприятий по защите персонала в случае аварии на ПЯТЦ;

- о принимаемых мерах по ликвидации аварии, масштабе аварии и прогнозе распространения радиоактивного загрязнения;

- о необходимости оказания экстренной помощи ПЯТЦ.

2.2.7. Руководство УПЯМ Росатома должно информировать руководителя Росатома (председателя ОКЧС Росатома), руководителя Ростехнадзора о принимаемых мерах и о необходимости оказания экстренной централизованной технической помощи.

2.2.8. СКЦ Росатома по решению ОКЧС Росатома должен информировать:

- руководителей МЧС России, Ростехнадзора - о случившемся, принятых и принимаемых мерах и о необходимости оказания Росатому помощи по локализации аварии и ликвидации ее последствий;

- руководителя ФМБА России - о пострадавших, о принимаемых мерах и о необходимости оказания экстренной специализированной медицинской помощи и эвакуации персонала предприятия, не занятого ликвидацией аварии, и населения, проживающего вблизи ПЯТЦ;

- средства массовой информации - об аварии и принимаемых мерах по обеспечению безопасности (Росатомом и другими ведомствами и организациями) и принимаемых решениях об оказании экстренной помощи ПЯТЦ, персоналу ПЯТЦ и населению в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации;

- международные организации - об аварии и принимаемых мерах по обеспечению безопасности (Росатомом и другими ведомствами и организациями) и принимаемых решениях об оказании экстренной помощи ПЯТЦ, персоналу ПЯТЦ и населению в зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации.