10. МЕРОПРИЯТИЯ В СВЯЗИ С ПОЖАРОМ

10.1. Каждый случай пожара на объекте должен рассматриваться как чрезвычайное происшествие, подлежащее учету и служебному расследованию.

10.2. Учет пожаров и их последствий осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке государственного статистического учета пожаров и последствий от них в Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России N 332 от 30.06.94.

10.3. Учету подлежат все случаи пожаров независимо от величины убытков, причин и места возникновения, происшедшие в производственных, административных и складских помещениях, а также во всех зданиях и наружных установках (в т.ч. на трубопроводах) производственного и непроизводственного назначения, состоящих на балансе предприятий.

Учитываются также пожары, происшедшие на внутризаводских транспортных средствах, находящихся в момент пожара на стоянке или ремонте в гаражах, депо или на территории.

Учет ведется в специальном журнале (Приложение 13).

10.4. По каждому случаю пожара руководством предприятия проводится служебное расследование для выяснения причин его возникновения, определения убытков, разработки мероприятий по ликвидации последствий, недопущению подобных случаев в будущем и т.п.

В состав комиссии по проведению служебного расследования по пожару, назначаемой приказом руководителя предприятия, включаются квалифицированные специалисты: энергетики, механики, технологи, строители, представители служб техники безопасности, водоснабжения, бухгалтерского учета и материально-технического снабжения, а также руководитель структурного подразделения и ответственный за противопожарное состояние помещения, участка, где произошел пожар. В состав комиссии вводится лицо, на которое возложено ведение пожарно-профилактической работы. Руководство работой комиссии возлагается на главного инженера.

В работе комиссии могут принимать участие должностные лица Государственной противопожарной службы МВД России.

Для выявления причин возникновения пожара комиссия имеет право приглашать специалистов научно-исследовательских и проектных институтов и других организаций.

10.5. Служебное расследование пожаров производится путем:

- детального осмотра места пожара, а также всего сооружения или здания, в котором произошел пожар;

- изучения технологического процесса, проверки исправности средств пожаротушения, связи, состояния дорог и т.д.;

- изучения документов, имеющих отношение к организации пожарно-профилактической работы, к возникновению, распространению и тушению пожара (в т.ч. объектовых и цеховых инструкций по пожарной безопасности), дислокации постов и дозорных маршрутов охраны;

- опроса лиц, обнаруживших пожар и сообщивших о нем в пожарную охрану;

- опроса лиц, участвовавших в тушении пожара до прибытия пожарной команды, обращая при этом особое внимание на организацию тушения пожара руководителями объекта и цеха в соответствии с планом ликвидации аварий и аварийных ситуаций;

- проведения (при необходимости) технической или иной экспертизы;

- оценки правильности расстановки прибывших пожарных подразделений и их действий;

- определения времени вызова пожарных подразделений и прибытия дополнительных сил и средств, а также общего числа подразделений, участвовавших в тушении;

- установления причины пожара, условий, способствующих его развитию, и виновных лиц;

- установлению убытков отдельно по строениям, оборудованию, материалам и имуществу.

10.6. Результаты служебного расследования оформляются комиссией актом о пожаре (Приложение 12).

10.7. Материалы служебного расследования должны содержать оценку пожарно-профилактической работы, а также конкретные предложения в план мероприятий по ликвидации последствий пожара и предупреждению пожаров на объекте.

По результатам служебного расследования руководителем предприятия издается приказ, определяющий меру ответственности должностных лиц и содержащий план мероприятий по ликвидации последствий пожара и предупреждению пожаров на объекте.

При необходимости в инструкцию по пожарной безопасности должны быть внесены изменения.

10.8. Акт о пожаре составляется комиссией, назначенной приказом руководителя акционерного общества.

10.9. О всех случаях пожаров подаются сведения в Компанию:

- в течение 3-х часов с момента обнаружения, а также после ликвидации пожара в отраслевой орган управления ведомственной пожарной охраны (Отдел охраны труда, пожарной безопасности и экологии) представляется предварительная информация о пожаре (допускается передача сообщения по телефону или факсимильной связи);

- в течение 5-ти дней после ликвидации пожара или сразу после окончания расследования его причин и обстоятельств, если оно требует большего времени, в Компанию передаются полные сведения о пожаре;

- ежеквартально, не позднее 5-ого числа месяца, следующего после отчетного периода, по форме "N 1 (пожары)" статистической отчетности, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 20.06.94 N 80.

10.10. Информация о пожаре, повлекшем материальный или социальный ущерб, должна состоять из описания пожара, акта о пожаре, схемы тушения пожара, справки об убытке, медицинского заключения по факту смерти или травмирования лиц, а также приказа по предприятию с мероприятиями по предупреждению пожаров и о наказании виновных.

10.11. О пожаре без убытков представляется донесение с приложением акта о пожаре.

Если пожар не привел к человеческим жертвам или материальному ущербу, но, вследствие неясности причины возникновения или особых условий его ликвидации, представляет интерес с точки зрения пожарной профилактики или тактики тушения, к донесению должно составляться описание пожара с приложением схем расстановки сил и средств пожаротушения.

10.12. Донесение и описание пожара утверждаются руководителем акционерного общества или его заместителем.

10.13. Описание пожара должно полно и детально отражать результаты служебного расследования и содержать анализ условий и причин возникновения и распространения пожара, а также оценку действий во время пожара пожарных подразделений, должностных лиц и обслуживающего персонала.

10.14. Описание (донесение) о пожаре должно содержать сведения о последствиях пожара, мерах, принятых по отношению к виновным в возникновении пожара, а также план конкретных предложений и мероприятий, направленных на предупреждение пожаров на объекте.