IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ИНСПЕКЦИЙ И САНКЦИИ

24. Результаты инспекций оформляются:

- при комплексных инспекциях - отдельным разделом акта инспекции;

- при целевых и оперативных инспекциях - актом инспекции.

25. В случае обнаружения нарушений требований в области физической защиты, невыполнения условий действия лицензий Службы оформляется предписание об устранении нарушений.

Кроме того, должностные лица Службы имеют право:

- приостанавливать и прекращать действие выданных организациям лицензий Службы на право осуществления деятельности в области использования атомной энергии и выданных работникам разрешений на право ведения работ в указанной области;

- при наличии законодательно предусмотренных оснований привлекать к административной ответственности организации, должностных лиц и граждан в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, направлять правоохранительным органам материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии, требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, условий, определенных разрешениями (лицензиями), выданными органами регулирования, содержащих признаки преступлений, предусмотренных уголовным законодательством Российской Федерации.

26. Служба может также применять другие санкции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. При проведении инспекции нельзя оставлять без внимания обнаруженные нарушения по вопросам, связанным с физической защитой, но не включенным в рабочую программу инспекции.

28. Решение об отнесении информации, содержащейся в актах инспекций и в предписаниях, к сведениям, составляющим государственную тайну, принимается председателем комиссии или, если комиссия не была создана, лицом, ответственным за проведение инспекции, по согласованию с руководством поднадзорной организации на основании действующего для этой организации перечня сведений.

29. Не допускается выдача предписаний, изменяющих сроки выполнения и содержание работ (мероприятий), предусмотренных условиями действия лицензий, а также выдача повторных предписаний при невыполнении ранее выданных.

30. Территориальное управление Службы, выдавшее предписание, должно контролировать его выполнение.

31. Неисполнение в установленные сроки требований предписаний влечет за собой применение санкций.

32. Приостановление и прекращение действия лицензий осуществляется согласно Положению о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.97 N 865 с изменениями, предусмотренными Постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 N 731, от 01.02.2005 N 49, от 26.01.2007 N 50).

33. Порядок приостановления и прекращения действия разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии определяется соответствующими нормативными правовыми актами Службы.

34. Учет, обобщение и анализ состояния физической защиты осуществляются:

- отделами территориальных управлений Службы, осуществляющими надзор;

- территориальными управлениями Службы.

35. Территориальные управления Службы в установленном порядке представляют отчеты о состоянии физической защиты в Службу. Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой готовит материалы для включения в соответствующие разделы годового отчета о деятельности Службы, а также в справки Службы о состоянии ядерной и радиационной безопасности в Российской Федерации.

Порядок подготовки и представления отчетов определяется Инструкцией по отчетности в системе Госатомнадзора России о надзоре за состоянием учета и контроля ядерных материалов и физической защиты (РД-08-14-2002).

36. Информация о состоянии физической защиты, включаемая в отчеты, должна содержать:

- сведения организаций о состоянии физической защиты;

- сообщения организаций о несанкционированных действиях в отношении радиационных источников, пунктов хранения радиоактивных веществ, транспортных средств, перевозящих радиоактивные вещества или радиационные источники, и в отношении ИТСФЗ;

- сведения о состоянии физической защиты, получаемые Службой от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц, в чьем ведении находятся поднадзорные организации, а также от других организаций;

- результаты инспекций;

- результаты экспертиз документов, связанных с вопросами физической защиты.

37. Информация о состоянии физической защиты используется при планировании инспекций и в процессе их проведения.