IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ИНСПЕКЦИЙ И САНКЦИИ
24. Результаты инспекций оформляются:
- при комплексных инспекциях - отдельным разделом акта инспекции;
- при целевых и оперативных инспекциях - актом инспекции.
25. В случае обнаружения нарушений требований в области физической защиты, невыполнения условий действия лицензий Службы оформляется предписание об устранении нарушений.
Кроме того, должностные лица Службы имеют право:
- приостанавливать и прекращать действие выданных организациям лицензий Службы на право осуществления деятельности в области использования атомной энергии и выданных работникам разрешений на право ведения работ в указанной области;
- при наличии законодательно предусмотренных оснований привлекать к административной ответственности организации, должностных лиц и граждан в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, направлять правоохранительным органам материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии, требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, условий, определенных разрешениями (лицензиями), выданными органами регулирования, содержащих признаки преступлений, предусмотренных уголовным законодательством Российской Федерации.
26. Служба может также применять другие санкции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. При проведении инспекции нельзя оставлять без внимания обнаруженные нарушения по вопросам, связанным с физической защитой, но не включенным в рабочую программу инспекции.
28. Решение об отнесении информации, содержащейся в актах инспекций и в предписаниях, к сведениям, составляющим государственную тайну, принимается председателем комиссии или, если комиссия не была создана, лицом, ответственным за проведение инспекции, по согласованию с руководством поднадзорной организации на основании действующего для этой организации перечня сведений.
29. Не допускается выдача предписаний, изменяющих сроки выполнения и содержание работ (мероприятий), предусмотренных условиями действия лицензий, а также выдача повторных предписаний при невыполнении ранее выданных.
30. Территориальное управление Службы, выдавшее предписание, должно контролировать его выполнение.
31. Неисполнение в установленные сроки требований предписаний влечет за собой применение санкций.
32. Приостановление и прекращение действия лицензий осуществляется согласно Положению о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.97 N 865 с изменениями, предусмотренными Постановлениями Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 N 731, от 01.02.2005 N 49, от 26.01.2007 N 50).
33. Порядок приостановления и прекращения действия разрешений на право ведения работ в области использования атомной энергии определяется соответствующими нормативными правовыми актами Службы.
34. Учет, обобщение и анализ состояния физической защиты осуществляются:
- отделами территориальных управлений Службы, осуществляющими надзор;
- территориальными управлениями Службы.
35. Территориальные управления Службы в установленном порядке представляют отчеты о состоянии физической защиты в Службу. Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов, надзору за учетом и контролем ядерных материалов и радиоактивных веществ и физической защитой готовит материалы для включения в соответствующие разделы годового отчета о деятельности Службы, а также в справки Службы о состоянии ядерной и радиационной безопасности в Российской Федерации.
Порядок подготовки и представления отчетов определяется Инструкцией по отчетности в системе Госатомнадзора России о надзоре за состоянием учета и контроля ядерных материалов и физической защиты (РД-08-14-2002).
36. Информация о состоянии физической защиты, включаемая в отчеты, должна содержать:
- сведения организаций о состоянии физической защиты;
- сообщения организаций о несанкционированных действиях в отношении радиационных источников, пунктов хранения радиоактивных веществ, транспортных средств, перевозящих радиоактивные вещества или радиационные источники, и в отношении ИТСФЗ;
- сведения о состоянии физической защиты, получаемые Службой от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц, в чьем ведении находятся поднадзорные организации, а также от других организаций;
- результаты экспертиз документов, связанных с вопросами физической защиты.
37. Информация о состоянии физической защиты используется при планировании инспекций и в процессе их проведения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей