Специальные и коммерческие перевозки на маршрутах
154. Специальные перевозки пассажиров организуются по специальным маршрутам или специальным рейсам на маршрутах общего назначения.
155. Специальные автобусные перевозки организуются для доставки:
- работников промышленных предприятий, предприятий связи и строительных организаций, сельскохозяйственных организаций, производственные объекты и жилые дома которых удалены от маршрутов общего пользования или условия перевозок на маршрутах общего пользования не обеспечивают необходимого уровня частоты и комфортности поездок на работу и обратно;
- жителей центральных усадеб и отделений колхозов и совхозов, членов садово - огородных и дачных кооперативов и их семей, населенные пункты и дома которых удалены от маршрутов общего пользования или не обеспечиваются необходимой частотой и комфортностью поездок в районные, областные центры, к станциям железных дорог и аэропортам, морским и речным портам и пристаням;
- детей и сельских школьников в школы, дошкольные учреждения, интернаты и т.п., расположенные за пределами населенных пунктов их постоянного проживания;
- отдельных групп (вахт) рабочих нефтяной и угольной промышленности, а также работников строительных организаций к местам работы (буровым вышкам, угольным разрезам, объектам строительства), расположенным вне населенных пунктов.
156. Специальные автобусные маршруты организуются в соответствии с действующими правилами организации специальных автобусных маршрутов.
В зависимости от потребности в перевозках специальные маршруты могут быть постоянные - с движением автобусов в течение всего года или сезонные - с движением автобусов в течение определенного периода времени. При небольшом пассажиропотоке автобусное движение может быть организовано в отдельные дни недели.
Основанием для заключения промышленными организациями, организациями связи и строительными организациями договоров с организациями городского пассажирского транспорта на организацию специальных маршрутов является решение органа местного самоуправления.
В договорах на организацию специальных автобусных маршрутов должны предусматриваться путь следования автобусов, их количество, расписание движения, остановочные пункты, а также порядок возмещения расходов.
В договорах предусматривается обязанность этих организаций возмещать транспортным организациям в случае убыточности специальных перевозок дополнительные расходы.
- движение автобусов осуществляется со скоростью не более 60 км/час с включением ближнего света фар;
- при движении автобусов, осуществляющих массовые перевозки детей колонной, скорость движения не превышает 40 км/час.
При регулярных автобусных перевозках школьников в сельской местности автотранспортные организации обязаны:
- выделять в сводных расписаниях движения автобусов и водительских расписаниях специальные школьные рейсы, обеспечивающие своевременную доставку школьников в школу и обратно, и не допускать перегрузки этих рейсов;
- систематически проверять состояние автомобильных дорог, по которым осуществляются перевозки школьников;
- устанавливать на действующих маршрутах специальные остановочные знаки с указанием времени прохождения автобусов, осуществляющих перевозку школьников;
- оборудовать автобусы лобовыми и боковыми трафаретами с надписью "Школьный" и опознавательными знаками "Дети".
158. При организации перевозок на специальных автобусных маршрутах автотранспортная организация обеспечивает:
- выбор трассы маршрута, используя только дороги с твердым покрытием;
- проведение обследования дорожных условий на маршруте;
- выбор типа автобуса, который будет эксплуатироваться на маршруте. Совместно с организацией - заказчиком делаются замеры длины маршрута, проводится нормирование скоростей движения;
- составление (совместно с организацией - заказчиком) расписаний движения автобусов по маршруту с учетом вопросов обеспечения безопасности перевозок пассажиров и установленного режима труда и отдыха водителей. Расписания движения согласовываются с организацией - заказчиком и утверждаются руководством автотранспортной организации;
- определение потребности в подвижном составе для перевозки пассажиров, исходя из ожидаемого их количества;
- разработку схемы маршрута с указанием на ней опасных участков;
- составление (с участием организаций - заказчиков) паспорта маршрута. Выбор трассы маршрута, схема маршрута, паспорт специального маршрута согласовываются с органами местного самоуправления и утверждаются руководством автотранспортной организации.
Решение об открытии коммерческих маршрутов (рейсов) с учетом интересов населения принимают местные органы исполнительной власти по согласованию с Перевозчиком, обслуживающим регулярные автобусные маршруты.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей