2. Основные задачи, функции и полномочия Службы в области гражданской обороны
2. Основные задачи, функции и полномочия Службы
в области гражданской обороны
2.1. Основными задачами Службы в области гражданской обороны являются:
обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны Службы, повышение их мобильности и оснащенности;
разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов Службы, необходимых для устойчивого функционирования и выживания в военное время, создание страховых фондов документации на потенциально опасные объекты;
организация и осуществление оповещения сотрудников центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование мероприятий по санитарно-противоэпидемиологическому обеспечению пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
определение порядка участия Службы в мероприятиях по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
контроль проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий;
восстановление и поддержание функционирования территориальных органов и подведомственных организаций Службы в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
определение порядка предоставления убежищ и средств индивидуальной защиты для сотрудников центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций;
планирование и организация эвакуации сотрудников центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций и членов их семей, материальных ценностей в безопасные районы;
осуществление мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
контроль мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время;
обучение сотрудников Службы в области гражданской обороны.
2.2. В соответствии с полномочиями и в порядке, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Служба:
принимает нормативно-правовые акты в области гражданской обороны, доводит их требования территориальным органам и подведомственным организациям и контролирует их выполнение;
разрабатывает и реализует планы гражданской обороны, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая подготовку необходимых сил и средств;
осуществляет меры, направленные на сохранение объектов Службы, необходимых для устойчивого функционирования и выживания в военное время;
создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения Службы об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, внедряет современные мобильные средства оповещения;
создает и содержит в соответствии с установленными правилами и требованиями для целей гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, организует их своевременное освежение, обращая особое внимание на поддержание в готовности защитных сооружений ГО;
осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, источников ионизирующего излучения, регистрацию химических, биологических веществ, отдельных видов продукции и препаратов, потенциально опасных для человека (кроме лекарственных средств), пищевых продуктов, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации;
регистрирует лиц, пострадавших от радиационного воздействия и подвергшихся радиационному облучению в результате радиационных катастроф и инцидентов;
устанавливает причины и выявляет условия возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
информирует органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
готовит предложения о введении и об отмене на территории Российской Федерации, субъектов Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, установленном законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации;
осуществляет контроль за реализацией государственной политики в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации с целью охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
участвует в организации разработки национальных стандартов и технических регламентов, устанавливающих требования к биологической и химической безопасности объектов технического регулирования, и их внедрения;
организует профилактику инфекционных заболеваний, вызываемых патогенами и паразитами, профессиональных заболеваний и неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, вызываемых ксенобиотиками и суперэкотоксикантами;
организует и проводит мониторинг опасных для человека природных биологических агентов и химических веществ, а также вызываемых ими заболеваний с целью прогнозирования биологических и химических опасностей на территории страны и принятия плановых и экстренных санитарно-противоэпидемических мер по обеспечению биологической и химической безопасности населения и окружающей среды;
организует и координирует работы по санитарно-эпидемиологическому мониторингу зооантропонозов;
организует работы по созданию и функционированию системы контроля за санитарно-эпидемиологическим состоянием объектов массового сосредоточения людей;
организует оперативное реагирование на внезапный рост биологических и химических опасностей на отдельных территориях Российской Федерации, в том числе на вспышки инфекционных заболеваний и токсинных поражений, вызванных патогенами и токсинами природного и техногенного происхождения, с особым акцентом на выявление экзотических и неэндемичных для территории Российской Федерации патогенов;
проводит работу по выявлению и установлению причин и условий возникновения и распространения инфекционных, паразитарных и профессиональных заболеваний, а также массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей путем проведения специальных санитарно-эпидемиологических расследований, установления по результатам социально-гигиенического мониторинга причинно-следственных связей между состоянием здоровья людей и средой их обитания;
взаимодействует с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области обеспечения биологической и химической безопасности Российской Федерации с целью достижения необходимого уровня санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в области обеспечения биологической и химической безопасности;
организует работу по гигиеническому воспитанию населения и обучению специалистов, чья деятельность связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией продукции (в том числе питьевой водой и пищевых продуктов), требования к биологической и химической безопасности которой устанавливаются техническими регламентами и национальными стандартами Российской Федерации.
Кроме того, в компетенцию Службы входят вопросы осуществления наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доведения сведений о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
2.3. Служба в целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, в том числе научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;
давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;
запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам;
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов установленной сферы деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
пресекать факты нарушения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, а также применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности.
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2.2. Основные задачи территориальных органов
и подведомственных организаций Службы
2.2.1. Основными задачами территориальных органов и подведомственных организаций Службы являются:
реализация нормативных актов Службы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории соответствующего региона Российской Федерации;
обеспечение готовности структурных подразделений (работников) территориальных органов (подведомственных организаций), специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, управление ими и обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления, территориальными органами МЧС России, дислоцированных на территории соответствующего региона Российской Федерации;
осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также обмена этой информацией.
2.3. Основные функции территориальных органов
и подведомственных организаций Службы
2.3.1. Территориальные органы Службы и подведомственные организации в соответствии с возложенными на них задачами осуществляют следующие основные функции:
разрабатывают и организуют выполнение планов действий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций с ежегодной их корректировкой;
совместно с территориальными органами МЧС России, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления координируют проведение работ по мониторингу чрезвычайных ситуаций на территории соответствующего региона Российской Федерации;
осуществляют контроль за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по санитарно-эпидемиологическому благополучию;
обеспечивают готовность подчиненных структурных подразделений и организаций к решению возложенных задач по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществляют функционирование звеньев территориальных органов и организаций, входящих в территориальные подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и их;
осуществляют контроль мероприятий территориальных органов МЧС России в проведении аварийно-спасательных работ, ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, вредных химических и радиоактивных веществ в границах соответствующего региона Российской Федерации;
осуществляют контроль за захоронением и утилизацией остатков химических веществ и опасных отходов, появившихся вследствие аварий и ликвидации их последствий;
оказывают в установленном порядке помощь органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по организации жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
организуют подготовку и функционирование специализированных формирований территориальных органов Службы в режиме постоянной готовности, обучение сотрудников в области гражданской обороны;
участвуют в установленном порядке в аттестации аварийно-спасательных формирований и спасателей, действующих на территории региона;
проводят работы по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов, а также резервов финансовых и других средств обеспечения задач гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участвуют совместно с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в осуществлении контроля выполнения мероприятий по вопросам декларирования безопасности на территории региона Российской Федерации и взаимном обмене данными по потенциально опасным объектам;
осуществляют на территории соответствующего региона Российской Федерации контроль за обеспечением готовности органов управления, сил и средств Федеральной службы, предназначенных для решения задач гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
участвуют в проведении государственной экспертизы проектов градостроительной, предпроектной и проектной документации в области соблюдения требований по гражданской обороне, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организуют и обеспечивают круглосуточную работу службы оперативных дежурных в территориальных органах (организациях) по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории соответствующего региона Российской Федерации;
обеспечивают готовность систем связи и оповещения;
организуют в установленном порядке оповещение и информирование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления и населения при угрозе возникновения или возникновении биолого-социальных чрезвычайных ситуаций;
участвуют в установленном порядке в предупреждении террористической деятельности и ликвидации последствий террористических актов на территории соответствующего региона Российской Федерации;
используют находящееся в их оперативном управлении имущество ГО в соответствии с его предназначением.
2.4. Полномочия территориальных органов и организаций
Службы в области гражданской обороны
2.4.1. Территориальные органы и организации Службы в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны;
создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.4.2. Территориальные органы и организации Службы:
обеспечивают создание специализированных формирований и поддержание их постоянной готовности в соответствии с нормативными актами Федеральной службы;
создают и оснащают нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными актами МЧС России и Службы.
2.4.3. Планирование и контроль исполнения задач в области гражданской обороны, решаемых Службой, ее территориальными органами и организациями, возлагаются:
в центральном аппарате Службы - на штатные структурные подразделения, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны Службы;
в территориальных органах - на штатные структурные подразделения (работников), уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны решением руководителей территориальных управлений;
в организациях - на работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны решением руководителей организаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей