Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

IV. Общие требования к подготовке проектов законодательных и нормативных актов

IV. Общие требования к подготовке проектов

законодательных и нормативных актов

4.1. Подготовка проектов законодательных актов Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации осуществляется по поручению Правительства Российской Федерации или Министерства экономического развития Российской Федерации структурными подразделениями Росимущества, в компетенции которых находится рассматриваемый вопрос, в соответствии с требованиями, установленными соответствующими инструкциями в Администрации Президента Российской Федерации и Аппарате Правительства Российской Федерации, а также Типовой инструкцией по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.

4.2. Проекты документов и приложения к ним, подготавливаемые для последующего согласования, оформляются в трех экземплярах на листах формата А4 в соответствии с п. п. 2.1 - 2.3 Типовой инструкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. Первый экземпляр направляется адресату, второй остается в Управлении организационного и документационного обеспечения, третий - у ответственного исполнителя.

4.3. Первый экземпляр проекта документа визируется руководителем Росимущества (или лицом, его замещающим), второй экземпляр - исполнителем документа, руководителями подразделения-исполнителя, подразделений, с которыми согласовывался проект, Правового управления, а также заместителями руководителя Росимущества, координирующими деятельность подразделения-исполнителя и подразделений, согласовавших проект.

Аналогично визируются приложения к проекту.

Виза проставляется на лицевой стороне последнего листа подлинника проекта акта в нижней его части. Аналогично оформляется виза на приложениях к ним, а также на пояснительной записке к законопроекту.

На втором экземпляре, остающемся в Росимуществе, визы также проставляются на лицевой стороне последнего листа документа и приложений к нему.

4.4. Проекты законодательных актов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации подлежат обязательному согласованию с федеральными органами исполнительной власти, если такое согласование обязательно предусмотрено действующим законодательством или в документе содержатся касающиеся их положения и поручения, другими заинтересованными органами и организациями.

Законопроекты, проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, имеющие нормативный характер, после их согласования с заинтересованными органами и организациями подлежат согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации.

Проекты актов Правительства Российской Федерации, предусматривающие расходы за счет средств федерального бюджета, подлежат согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

При большом количестве согласующих органов и организаций оформляется отдельный "Лист согласования".

4.5. При наличии у лица, визирующего проект акта, возражений или замечаний об этом делается отметка при визировании. Особое мнение визирующего по проекту документа излагается в отдельной справке, прилагаемой к проекту.

4.6. Если в процессе согласования в проект акта Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит повторному визированию. При внесении уточнений редакционного характера, не изменивших содержание документа, повторное визирование не требуется.

4.7. При подготовке документов следует учитывать, что в проектах законодательных актов, актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации употребляются только полные официальные наименования органов и организаций. В проектах распоряжений Правительства Российской Федерации, в документах справочного характера употребляются их официальные сокращенные наименования.