Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.2. Приказы по основной деятельности

3.2.1. Приказ по основной деятельности - распорядительный документ, издаваемый по основным вопросам деятельности Росимущества, в том числе в целях реализации полномочий по контролю за деятельностью структурных подразделений и территориальных органов Росимущества.

Приказ по основной деятельности не имеет срока действия, если иное не предусмотрено самим приказом.

Приказами по основной деятельности утверждаются регламенты, положения, правила, инструкции, структура, штатное расписание Росимущества и вносимые в них изменения, вносятся изменения и дополнения в ранее изданные приказы и т.д.

В форме приказов по основной деятельности могут оформляться совместные документы с учетом требований п. 3.4.

3.2.2. Проекты приказов готовят и вносят структурные подразделения Росимущества на основании планов работы Росимущества, поручений руководителя Росимущества, заместителя руководителя Росимущества либо в инициативном порядке в соответствии с компетенцией, устанавливаемой положениями о них.

Обеспечение качественной и своевременной подготовки проектов приказов и их согласование с заинтересованными сторонами возлагается на руководителей подразделений, которые готовят и вносят проект.

При подготовке приказов следует изучить ранее изданные по соответствующим вопросам распорядительные документы как вышестоящих органов, так и Росимущества.

Проект приказа должен соответствовать действующему законодательству, исключать противоречия и дублирования с ранее изданными распорядительными документами, возможность различного понимания изложенных в документе положений и поручений, а содержащиеся в нем поручения не должны превышать компетенцию и права Росимущества.

3.2.3. Проект приказа печатается в одном экземпляре на бланке установленного образца шрифтом размера N 14.

3.2.4. Приказ имеет следующие реквизиты:

Государственный герб Российской Федерации.

Наименование организации - Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Наименование вида документа - приказ.

Дата и номер печатаются центрованным способом. Датой приказа является дата его подписания. Дата оформляется словесно-цифровым способом, номер состоит из знака "N" и порядкового номера приказа в пределах календарного года.

Например: 5 июня 2009 г. N 143.

Заголовок должен кратко и точно отражать содержание текста приказа и соответствовать перечню действий, предписываемых в распорядительной части текста. Заголовок начинается с предлога "О" (о чем?). Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок, состоящий из двух и более строк, печатается полужирным шрифтом через 1 межстрочный интервал, выравнивается по центру, например:

О проведении инвентаризации имущества

Текст отделяется от заголовка 2 - 3 межстрочными интервалами, печатается через 1,5 интервала с абзаца от левой границы текстового поля.

Текст приказа состоит, как правило, из двух взаимозависимых частей: констатирующей (преамбулы) и распорядительной.

В констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться словами "в целях", "в соответствии", "во исполнение", "в связи" и т.д. Если приказ издается на основании или во исполнение другого документа, то в констатирующей части указывается наименование вида этого документа в родительном падеже, его автор, дата, номер и заголовок.

При подготовке приказов во исполнение документов вышестоящих органов текст этих документов, как правило, не приводится, а поручения в адрес Росимущества конкретизируются в распорядительной части приказа.

Свободный пересказ документа вышестоящего органа не допускается, возможно только точное дословное изложение текста отдельных пунктов.

При необходимости издания приказа в дополнение или во изменение ранее изданного документа в констатирующей части пишется: "Во изменение..." или "В дополнение..." и указывается дата, номер и заголовок дополняемого или изменяемого приказа.

Констатирующая часть приказа должна быть лаконичной или может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в пояснении или обосновании.

Преамбула в проектах приказов завершается словом "приказываю", которое печатается без выделения шрифтом вразрядку (с увеличенным интервалом между буквами до 3 пунктов), в совместных приказах - "приказываем".

Если содержание приказа не нуждается в пояснении, текст может содержать только распорядительную часть, которая излагается в повелительной форме.

Распорядительная часть должна содержать перечисление предписываемых управленческих действий с указанием исполнителя и сроков исполнения каждого действия. Сроки исполнения должны быть реальными с учетом времени, необходимого на издание, рассылку и доведение приказа до исполнителя.

Распорядительная часть может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте.

Формулировки распорядительной части приказа должны быть конкретными, краткими, четкими, не допускающими различных толкований, не противоречащими ранее изданным распорядительным документам.

При указании в качестве исполнителя структурного подразделения или территориального органа Росимущества его наименование указывается в дательном падеже, а фамилия руководителя этого подразделения (органа) указывается в скобках в именительном падеже (инициалы в тексте ставятся после фамилии).

Например:

"Управлению приватизации (Фамилия И.О.)..."

Если исполнение управленческого действия предписывается конкретному должностному лицу, соответствующий пункт приказа должен начинаться с указания должности и фамилии исполнителя в дательном падеже, например:

"Начальнику Финансового управления Фамилия И.О...."

В одном пункте может содержаться одно и то же указание в адрес нескольких исполнителей, например:

"Руководителям территориальных управлений Росимущества..."

Наименования упоминаемых в приказах органов, организаций, других объектов и подразделений Росимущества приводятся в соответствии с их официальными наименованиями. Допускается употребление официально принятых сокращенных наименований.

Утверждение документа приказом происходит, как правило, в тех случаях, когда требуются дополнительные предписания и разъяснения.

Если по данному вопросу издано несколько документов, следует, по возможности, предусматривать в проекте нового документа объединение действующих норм с одновременной отменой ранее изданных по этому вопросу актов.

Не допускается размещение в распорядительной части текста приказа таблиц, инструкций, правил, порядков, положений, схем, эмблем, поясняющих слов (предложений), определений, неофициальных сокращений названий, ссылок и другой информации, не обладающей императивным стилем властных предписаний. Указанные части текста оформляются как приложения к приказу, юридически связанные с распорядительной частью текста, о чем в распорядительной части текста приказа делается ссылка.

При необходимости внесения изменений в ранее изданный приказ в проекте приказа дается новая редакция соответствующих пунктов (подпунктов) действующего приказа, например:

"Абзац четвертый пункта 12.1 изложить в следующей редакции:...".

или

"Абзац пятый пункта 3 после слов "..." дополнить словами "...".

Если приказ отменяет ранее изданный документ, какие-то его положения или приложения, то в одном из пунктов распорядительной части текста должна быть ссылка на отменяемый документ (пункт документа, номер приложения) с указанием его даты, номера и заголовка. Текст пункта должен начинаться словами "Признать утратившим силу...". При большом количестве документов, подлежащих признанию утратившими силу или изменению, их перечни оформляются в виде приложения к приказу.

Если приказ предполагается ввести в действие не с момента его подписания, необходимо указать срок введения его в действие.

В текст не следует включать пункт "Приказ довести до сведения...". Подразделения (должностные лица), до сведения которых доводится приказ, указываются в указателе рассылки, подготовленном исполнителем вместе с проектом приказа.

В последнем пункте распорядительной части, как правило, указывается должностное лицо, обладающее достаточными властными полномочиями в отношении исполнителей поручений (заданий) приказа, на которое возлагается контроль за исполнением приказа. Этим лицом не может быть один из исполнителей поручений (заданий) приказа.

Подпись отделяется от последней строки текста 2 - 3 межстрочными интервалами (24 - 36 пт), состоит из наименования должности лица, подписавшего документ, личной подписи и расшифровки подписи (инициалы, фамилия).

Наименование должности печатается от левой границы текстового поля, инициалы и фамилия - от правой границы текстового поля с пробелом перед фамилией.

3.2.5. Приказы подписывает руководитель Росимущества, а в его отсутствие - лицо, его замещающее.

3.2.6. Перечни, списки, положения, уставы, таблицы, графики, образцы документов и т.п. оформляются как приложения к приказу, о чем в соответствующих пунктах текста приказа делаются ссылки в скобках "(приложение N)" или без скобок "согласно приложению" (если приложение одно).

Приложения являются неотъемлемой частью распорядительного документа.

В одном приказе могут присутствовать как приложения, утверждаемые данным приказом (правила, положения, инструкции, регламенты, планы мероприятий и т.д.), так и документы информационно-справочного характера (таблицы, графики, образцы документов и т.п.). Как правило, сначала помещаются утверждаемые приложения, а затем приложения справочного характера.

При этом в тексте приказа употребляются формулировки "утвердить" (положение, устав, программу, план и т.д.), "ввести в действие" (типовые требования, форму бланка, нормативы, правила, форму отчетности и т.д.) или "организовать работу в соответствии с Положением... (приложение N ___)".

3.2.7. На первой странице приложения в правом верхнем углу пишется слово "Приложение", через 1,5 межстрочных интервала дается ссылка на приказ Росимущества. При этом возможно использование как полного, так и краткого наименования Агентства, а также цифрового способа написания даты. Все составные части реквизита центрируются относительно самой длинной строки, длина которой не должна превышать 10 см и ограничивается правым полем документа.

При наличии нескольких приложений они последовательно, по мере ссылки на них в тексте проекта приказа, нумеруются.

Приложение N

к приказу Федерального агентства

по управлению государственным

имуществом

от 10.11.2008 N 845

или

Приложение N

к приказу Росимущества

от 10.11.2008 N 845

При утверждении приказом только одного документа, оформленного приложением к этому приказу, слово "Приложение" на лицевой части его первого листа может быть заменено на слово "УТВЕРЖДЕНО" (УТВЕРЖДЕН(А), УТВЕРЖДЕНЫ), согласованное по роду и числу с видом утверждаемого документа (положение, инструкция, правила, регламент и т.п.).

Например:

УТВЕРЖДЕНО

Приказом Федерального агентства

по управлению государственным

имуществом

от 10.11.2008 N 845

Если данные, приведенные в приложении, утверждены документом другой организации, указание на это помещается в правом верхнем углу ниже обозначения приложения к приказу, например:

Приложение N

к приказу Федерального

агентства по управлению

государственным имуществом

от 10.11.2008 N 845

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Правительства

Российской Федерации

от 17 июня 2008 г. N 834

Каждое приложение оформляется как самостоятельный документ, имеет название, точно соответствующее тексту, содержащемуся в пункте приказа, самостоятельную нумерацию.

Заголовок к тексту приложения печатается центрованным способом относительно границ текста. Наименование вида документа (первое слово заголовка) выделяется прописными буквами, полужирным шрифтом и может быть напечатано вразрядку (ПОЛОЖЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ, СПИСОК и т.д.). Интервал между первой и последующими строками заголовка может быть увеличен на 0,5 интервала (6 пт).

Заголовок приложения отделяется от даты и номера приказа 4 интервалами, от текста приложения - 2 - 3 межстрочными интервалами.

При наличии в тексте приложения нескольких разделов их заголовки печатаются центрованным способом. Допускается выделять заголовки разделов полужирным шрифтом.

Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании текста приложения идентичны применяемым при оформлении приказа.

Приложения заканчиваются чертой, расположенной по центру текста на расстоянии 2 - 3 межстрочных интервалов. Длина черты - 3 см.

3.2.8. Проекты приказов визируются в нижней части оборотной стороны последнего (подписного) листа документа перед приложениями в следующей последовательности: исполнитель и руководитель подразделения, внесшего проект, корректор, начальники Управления организационного и документационного обеспечения, структурных подразделений, которым в проекте предусматриваются задания и поручения или в компетенцию которых входят рассматриваемые вопросы, начальник Правового управления или иное должностное лицо Правового управления, определенное приказом (распоряжением) Росимущества либо письменным поручением начальника Правового управления, заместители руководителя Росимущества, координирующие деятельность заинтересованных подразделений в соответствии с распределением обязанностей.

Каждое приложение к приказу также визируется в нижней части оборотной стороны последнего листа исполнителем и руководителем подразделения, подготовившего проект, а также, при необходимости, начальниками заинтересованных структурных подразделений, в ведении которых находятся вопросы, изложенные в данном приложении.

Визы включают в себя личные подписи, дату и расшифровку подписи с указанием инициалов и фамилии, а при необходимости - должности визирующих.

Возражения или замечания по проекту приказа, возникающие при согласовании, излагаются в справке, прилагаемой к проекту, о чем делается отметка на проекте документа. Подразделение - автор проекта приказа учитывает замечания или составляет в произвольной форме протокол разногласий.

При внесении изменений принципиального характера приказ подлежит перепечатке и повторному согласованию.

Только при наличии всех виз приказ считается согласованным и в одном экземпляре передается в Управление организационного и документационного обеспечения, осуществляющее контроль за правильностью его оформления, для представления на подпись.

Пример оформления приказа приведен в Приложении N 9.

3.2.9. Проекты приказов, подготовленные с нарушением установленного порядка, к подписи не принимаются и возвращаются Управлением организационного и документационного обеспечения на доработку.

Запрещается представлять проекты приказов на подпись руководителю Росимущества на личных докладах без визы Управления организационного и документационного обеспечения.

Проекты приказов (распоряжений) представляются на подпись с пояснительной запиской, которая должна содержать:

- обоснование необходимости его издания;

- перечень должностных лиц, с которыми проект должен быть согласован;

- сведения о согласовании (отсутствии согласования);

- мотивированные возражения по проекту (при наличии);

- протокол согласительного совещания (при наличии мотивированных возражений).

К проекту приказа (распоряжения) прилагаются:

- материалы, послужившие основанием к его изданию (федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации или копии статей указанных актов);

- ранее изданные приказы, подлежащие изменению, дополнению или отмене;

- указатель рассылки, подготовленный и подписанный исполнителем.

3.2.10. Подписанный приказ с указателем рассылки и материалами, послужившими основанием для его издания, передается для регистрации в отдел отправки исходящей корреспонденции Управления организационного и документационного обеспечения, где формируется в соответствующее дело и хранится до передачи на архивное хранение.

Изменения или дополнения в подписанный приказ могут быть внесены только последующим приказом.

3.2.11. Приказ вступает в силу с момента его подписания, если в тексте документа не указан другой срок.

3.2.12. Копии приказов заверяют печатью Управления организационного и документационного обеспечения и направляют адресатам в соответствии с указателем рассылки.

Копии приказов, предусматривающих задания и поручения территориальным органам, подлежат обязательному направлению в Управление организации работы территориальных органов для осуществления контроля за их исполнением, а также заместителю руководителя Росимущества в соответствии с распределением обязанностей.