Документ не применяется. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804, и определяет общую организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор, Служба).

Мероприятия по гражданской обороне организуются и проводятся в Рособрнадзоре в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами и методическими документами МЧС России, Рособрнадзора, а также настоящим Положением.

2. В мирное время выполнение мероприятий гражданской обороны организуется в установленном порядке во взаимодействии с органами исполнительной власти г. Москвы и Московской области, муниципальными органами, территориальными органами МЧС России в г. Москве и Московской области.

С переводом Российской Федерации с мирного на военное время нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований по вопросам гражданской обороны, отнесенные к их компетенции, обязательны для исполнения должностными лицами Рособрнадзора.

3. Гражданская оборона в Рособрнадзоре - система мероприятий по подготовке к защите и по защите государственных гражданских служащих Службы, членов их семей, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Подготовка к ведению гражданской обороны в Рособрнадзоре осуществляется заблаговременно в мирное время и заключается в выполнении мероприятий по подготовке к защите государственных гражданских служащих Службы, членов их семей, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и заключается в выполнении мероприятий по защите государственных гражданских служащих Службы, членов их семей, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

4. Основными принципами организации, подготовки и ведения гражданской обороны являются:

разумность и достаточность при определении содержания, объемов и сроков проведения мероприятий гражданской обороны по подготовке к защите и по защите государственных гражданских служащих Службы, членов их семей, материальных ценностей с учетом возможных опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

обязательность исполнения руководителями гражданской обороны функций по организации и ведению гражданской обороны;

реализация запланированных мероприятий в установленные сроки с учетом функциональных особенностей деятельности в мирное и в военное время, разумной достаточности их объемов, сроков выполнения и в рациональном сочетании с экономическими, социальными и оборонными мероприятиями гражданской обороны;

обучение государственных гражданских служащих Службы в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

систематичность проведения учений, штабных тренировок и тренировок с руководящим составом, государственными гражданскими служащими Рособрнадзора, а также с органами, обеспечивающими управление гражданской обороной.

5. Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны определяется с учетом настоящего Положения в:

Рособрнадзоре - Положением об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утверждаемым приказом Рособрнадзора (с учетом вопросов организации, координации и контроля в области гражданской обороны учреждений, находящихся в ведении Службы);

учреждениях, подведомственных Рособрнадзору (далее - учреждения), - Положением об организации и ведении гражданской обороны в учреждении, утверждаемым приказом (руководителем) учреждения.

6. Руководство гражданской обороной в Рособрнадзоре осуществляет руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - руководитель гражданской обороны Рособрнадзора).

Руководство гражданской обороной в структурном подразделении Службы осуществляет начальник Управления (начальник Отдела).

Руководители гражданской обороны несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

7. Для выполнения задач в области гражданской обороны в Рособрнадзоре в соответствии с законодательством Российской Федерации создаются и функционируют соответствующие необходимые органы, в том числе обеспечивающие управление гражданской обороной:

постоянно действующие органы управления гражданской обороной;

органы повседневного управления гражданской обороной;

силы и формирования гражданской обороны;

эвакуационные органы;

координационные органы управления гражданской обороной.

8. Постоянно действующими органами управления гражданской обороной в Рособрнадзоре являются в:

Службе (с учетом вопросов организации, координации и контроля в области гражданской обороны структурных подразделений) - работник, который в соответствии со штатным расписанием центрального аппарата Рособрнадзора уполномочен на решение задач только в области гражданской обороны (далее - освобожденный работник гражданской обороны). Назначение освобожденного работника гражданской обороны осуществляется приказом Рособрнадзора <1>;

структурном подразделении Службы - работник (работники) структурного подразделения, выполняющий вместе с задачами по основному направлению деятельности задачи в области гражданской обороны в сфере деятельности структурного подразделения (далее - работник гражданской обороны в структурном подразделении). Назначение работников гражданской обороны в структурных подразделениях осуществляется приказом Рособрнадзора.

--------------------------------

<1> Освобожденный работник гражданской обороны назначается в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны" и Приказом МЧС России от 31 июля 2006 г. N 440 "Об утверждении Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций".

9. Органом повседневного управления гражданской обороной в Рособрнадзоре является круглосуточная дежурная служба, состоящая в дневное время из секретарей руководителя Службы или его заместителей, в ночное время - из ответственных дежурных, в соответствии с приказом Рособрнадзора.

10. Организационно-методическое руководство по планированию основных мероприятий по гражданской обороне в Службе осуществляет освобожденный работник гражданской обороны.

11. Отнесение Рособрнадзора к категориям по гражданской обороне осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 г. N 1115 "О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне".

12. Для решения задач в области гражданской обороны комплектуются нештатные формирования гражданской обороны в соответствии с приказом Рособрнадзора.

Нештатные формирования гражданской обороны в каждом структурном подразделении Службы комплектуются из числа государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в структурном подразделении Службы, и обеспечивают в структурном подразделении Службы решение задач по защите работников структурного подразделения Службы, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Для комплектования нештатных формирований гражданской обороны Службы могут привлекаться работники подведомственных учреждений и организаций, с которыми Рособрнадзор заключает договора (контракты) по обеспечению хозяйственной деятельности в установленном порядке.

13. Проверка готовности формирований гражданской обороны к своевременному развертыванию и защите от применения современных средств поражения и проведению работ по защите государственных гражданских служащих Службы, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, определяется в ходе проведения плановых тренировок, учений.

14. Эвакуационными органами являются эвакуационные комиссии.

Структура, полномочия, задачи и функциональные обязанности эвакуационного органа и особенности проведения эвакуации определяются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 г. N 303 дсп "О порядке эвакуации населения, материальных ценностей в безопасные районы" и методическими рекомендациями МЧС России в области планирования, подготовки и проведения эвакуации населения, материальных ценностей в безопасные районы.

Эвакуационные органы, обеспечивающие эвакуацию работников структурных подразделений Службы и членов их семей, комплектуются государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы в структурных подразделениях Службы.

Необходимость создания, а также численность и состав эвакуационных органов определяются руководителем гражданской обороны Рособрнадзора с учетом численности государственных гражданских служащих Службы и членов семей, подлежащих рассредоточению и эвакуации.

15. Координационными органами управления гражданской обороны является штаб гражданской обороны, а также иные соответствующие органы (при необходимости) по решению руководителя гражданской обороны Рособрнадзора.

Координационные органы управления гражданской обороной являются основными оперативными органами управления гражданской обороной, через которые руководитель гражданской обороны Рособрнадзора осуществляет непосредственное руководство мероприятиями по защите государственных гражданских служащих Службы, членов их семей, материальных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Начальником штаба гражданской обороны является заместитель руководителя гражданской обороны Рособрнадзора - заместитель руководителя Службы, курирующий вопросы мобилизационной подготовки и гражданской обороны, в соответствии с приказом Рособрнадзора.

В состав штаба гражданской обороны входят руководители гражданской обороны структурных подразделений Службы.

Структура, полномочия, задачи и порядок организации работы координационных органов и функциональные обязанности членов координационных органов определяются Положением о координационном органе, утверждаемом приказом Рособрнадзора в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".