Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Виды и характер соревнований

3.1. Системы проведения соревнований

3.1.1. Соревнования по дартс проводятся по Правилам и игровому формату, предусмотренному Положением о соревновании. Организаторы могут изменять игровой формат, если это предусмотрено Положением о соревновании или в связи с другими причинами, по согласованию с Президиумом Федерации.

3.1.2. Программа, характер, сроки и место проведения официальных соревнований определяются Положением о соревнованиях.

3.1.3. Если не установлено иное, то все соревнования проводятся по "олимпийской" схеме.

3.1.4. Организаторы соревнований должны, если это необходимо, провести дополнительные матчи с целью доведения количества игроков до числа, соответствующего формуле турнира.

3.1.5. Участник, не соблюдающий Правила во время проведения турнира, отстраняется от участия в данном турнире.

3.2. Спортивные дисциплины

3.2.1. "501".

Начиная с заранее установленного количества очков - 501, счет ведется по нисходящей. Задача игроков состоит в том, чтобы при помощи набора различных очковых комбинаций первым дойти до нуля очков. Один из вариантов окончания игры:

┌────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│ 501 │

├───────────────────────────────┬────────────────────────────────┤

│ Набор за серию │ Остаток очков │

├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤

│180 │321 │

├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤

│180 │141 │

├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤

│109 │32 │

├───────────────────────────────┼────────────────────────────────┤

│32 │Х - игра окончена │

└───────────────────────────────┴────────────────────────────────┘

Игра завершается удвоением - то есть точным попаданием в Булл-ай или в удвоение зоны вдвое меньше остатка очков. То есть, при остатке 32 очка необходимо одним точным попаданием поразить зону удвоения 16.

При окончании игры, когда игрок набрал большее количество очков, чем то, которое требуется для списания до нуля, в силу вступает правило перебора. Результат этой серии аннулируется. В остатке остается результат, зафиксированный до этой серии. Ход переходит к другому игроку или команде.

Победа в игре присуждается игроку, первым поразившему зону, требуемую для окончания игры. Не применяется правило равного количества дротиков. Случай ничейного результата в игре "501" не предполагается, и количество разыгрываемых легов и сетов должно быть нечетным.

Игра "501" предусматривает различные варианты, когда списание может вестись со "101", "301", "701", "1001" очков.

Игра используется.

3.2.2. "Американский крикет". Побеждает игрок, набравший большее или равное количество очков, при этом трижды первым поразивший все установленные зоны. Установленными зонами являются сектора с 15 до 20-го и Булл-ай согласно представленной таблице:

┌────────────────────────┬─────────────┬─────────────────────────┐

│ Игрок 1 │ Сектор │ Игрок 2 │

├────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤

│ │20 │ │

├────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤

│ │19 │ │

├────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤

│ │18 │ │

├────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤

│ │17 │ │

├────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤

│ │16 │ │

├────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤

│ │15 │ │

├────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────────┤

│ │Центр │ │

└────────────────────────┴─────────────┴─────────────────────────┘

Задача игроков состоит в том, чтобы закрыть эти сектора, поразив каждую зону по три раза.

Это можно сделать тремя одиночными попаданиями, одиночным попаданием и попаданием в удвоение сектора или попаданием в утроение сектора.

При поражении центральной зоны возможен вариант закрыть тремя попаданиями в зону "25" (зеленое кольцо) или одиночным попаданием в зону "25" и одним попаданием в зону "59" (Булл-ай).

Когда игрок "закрывает" зону первым, он может набирать очки, поражая эту зону точными попаданиями. Набор очков ведется в соответствии с величиной очковой зоны (так, при дополнительном попадании в зону утроения "19" игроку присваивается 57 очков).

Набор очков одним из игроков возможен лишь после того, как он сам трижды поразил желаемую зону, и продолжается до того момента, пока соперник трижды поразит эту зону, после чего набор очков в этой зоне становится невозможен для обоих игроков.

3.2.3. "Набор очков". Упражнение предусматривает выполнение 10 серий по три дротика на лучшую сумму.

Результат упражнения определяется по сумме очков, набранных в результате всех точных попаданий в мишень.

3.2.4. "Сектор 20". В этом упражнении игрок выполняет 30 бросков (10 серий по три дротика), набирая очки. В зачет идут попадания только в сектор "20" мишени.

3.2.5. "Большой раунд". Упражнение предусматривает набор очков в секторах с 1-го по 20-й и через центр. В каждый сектор выполняется одна серия из трех дротиков. Во время игры строго соблюдается очередность секторов, которая должна идти по нарастающей. При попадании в зону, не соответствующую заданной очередности, результат попадания не засчитывается.